МААМ-картинки

Конспект итогового коррекционного занятия-развлечения, посвященного Дню Победы

Ираида Тимофеева
Конспект итогового коррекционного занятия-развлечения, посвященного Дню Победы

Цель: закрепить знания детей по всем разделам программы старшей группы.

Корр. обр. задачи: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, активно поддерживать инициативу ответов на вопросы, активизировать имеющиеся знания математики и грамоты, а также пространственные представления, поощрять самостоятельные рассуждения, высказывания,

Корр. раз. задачи: развивать связную речь, словарь, зрительную и слуховую память, развивать ручную и мелкую моторику.

Публикация «Конспект итогового коррекционного занятия-развлечения, посвященного Дню Победы» размещена в разделах

Корр. вос. задачи: воспитывать у детей эмоционально-положительное действенное отношение к воинам, гордость за Родину.

Д. /м. : картинки самолеты -5шт., танки- 6шт., картинка парад на Красной площади, памятник воину в Берлине, медали ВОВ, плакат «Нам нужен мир», разрезные картинки танка и самолета, на доске слово парад из магнитных букв и цифр (а п д р а -2 1 5 3 4, наклейки (Георгиевская лента с надписью 9 мая, на столах у детей приклеены картинки танка и самолета.

Р. /м. : бейджики на груди с изображением танка и самолета, схемы предложений, буквы (мама, родина, фишки, лист бумаги формат А-4

Ход занятия

1. Организационный момент. Звучит песня «Священная война». Слайд (военная хроника).

Дефектолог:

«Не забыть нам этой даты

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет как миновало

С исторического дня.

А в Берлине с пьедестала,

Он, отлитый из металла

Так и смотрит на меня…»

Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

Дети: День победы!

- Правильно. Нет семьи в России, которую обошла война стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Дедушки и бабушки надевают в этот день ордена и медали, участвуют на параде Победы в Москве и в своих городах.

Посмотрите медали тех лет (показ медалей).

В этот день принято бывать на могилах погибших воинов. В этот день по всей стране бывает праздничный салют.

Мы с вами тоже ходили к памятнику воинам, который находится недалеко от нашего садика, видели много цветов и венков возле памятника. Их возложили дети-дошколята, школьники и студенты.

Сегодня у нас будет необычное занятие, занятие-конкурс, посвященный Дню Победы; мы сегодня постараемся показать все, чему мы научились за этот учебный год, надо очень стараться, чтобы сделать «подарок» нашим прадедушкам и прабабушкам, которые воевали на войне, работали в тылу на заводах, на полях.

Сейчас мы разделимся на две команды: летчики и танкисты, выберем капитанов команд.

Ребята! Какой же летчик без самолета, а танкист без танка?

1. Игра «Разрезные картинки» Капитан каждой из команд должен выложить из частей свой военный транспорт, летчики- самолет, танкисты- танк.

А сейчас занимайте свои места, летчики занимают места в «самолетах», танкисты в «танках».

2. Задание-викторина. Отвечайте на вопросы:

(1 вопрос летчикам, 2 - танкистам)

1. Кто защищает нашу родину?

2. Кто плавает на кораблях?

1. Кто самый главный на корабле?

2. Кто водит самолеты?

1. Кто охраняет наши границы?

2. Какие награды вы знаете?

1. Кто управляет танками?

2. Какой головной убор носят моряки?

Дефектолог. Много на свете есть важных слов: МАМА, РОДИНА, МИР, ПОБЕДА.

3. Задание. Летчики! Выложите из букв слово: Мама.

Танкисты слово: Родина.

Сколько слогов в слове мама, назовите согласные звуки, гласные?

Сколько слогов в слове Родина, сколько гласных, согласных звуков?

Назовите твердые согласные, мягкие согласные.

Танкисты! Прочитайте предложение:

Мир нужен всем.

Задание обеим командам: составьте схему предложения.

/___ ___ ___. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.

4. Задание. Поставьте буквы по порядку, чтобы узнать слово, обозначающее, главное торжество на Красной площади в Москве, посвященное ко Дню Победы.

2 1 3 5 4

А П Р Д А

Дети: Парад.

Дефектолог. Правильно.

- Летчики сосчитайте и скажите, сколько самолетов участвовало на параде.? Танкисты, сколько танков?

Какая команда скажет правильно, чего было больше на параде танков или самолетов. На сколько больше, как проверить?

Летчики! Если в каждом самолете сидел один летчик, сколько летчиков управляло самолетами?

Танкисты! Если в каждом танке было два танкиста, сколько танкистов было всего?

(Сравнение чисел 5 и 6, 5 танков- 10 танкистов, 6 самолетов, 6 летчиков).

-Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой детям, родным,читали письма, а еще любили петь песни.

5. Задание «Фронтовое письмо». Звучит песня «Землянка».

Сейчас мы с вами будем делать фронтовое письмо. Для этого нужен прямоугольный лист бумаги. Загибаем лист бумаги справа налево, (скажите, где у нас левая сторона, правая сторона) потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика,загибаем слева и справа, так, чтобы можно было вставить как клапан внутрь треугольника. В те времена складывать такое письмо

умели даже маленькие дети.

6. Задание для капитанов. Расставьте шары по порядку, начиная с самого маленького, прочитайте, что получилось.

МЫ МОЛОДЦЫ!

На этом наше занятие закончилось. Вспомните, какие задания мы выполняли? Молодцы! Задания сегодня были очень сложные, но вы справились, наши прадедушки могут гордится вами. Сегодня все получаете наклейки «Георгиевскую ленту с надписью 9 МАЯ»

Публикации по теме:

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «Зима» в старшей группе Тип проекта: • По тематике: творческо-информационный; • По числу участников: групповой; • По времени проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового коррекционного занятия-развлечения, посвященного Дню Победы
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 16:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД