Анастасия Герасимова
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей подготовительной к школе группы, их готовность к школе.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и закрепить знания, полученные в учебном году;
• Формировать умение решать математические задачки;
• Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20;
• Закрепить знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги.
Развивающие:
• Развивать память, внимание, мышление и воображение;
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Обеспечить двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности; умение принимать решение.
Материал и оборудование: карта путешествия, цифры от 1 до 20, мяч, наборы слогов для составления слов, магнитная доска, телевизор, предметные карточки (посуда, игрушки, мебель, одежда); карточки с изображением диких и домашних животных, 2 ранца, предметы для школы : тетради, ручки, линейки, карандаши, мягкие игрушки, машинки, куклы, раскраски; детская песенка «Мы едем-едем-едем».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами немного необычное занятие. Мы с вами подведем небольшой итог, чему научились на занятиях в детском саду.
Живем мы с вами в большой и дружной стране, которая носит название «Страна Дошколят», но через небольшой промежуток времени вам придется переехать в другую не менее дружную страну «Школьную». В этой стране вы будете самыми юными жителями – первоклассниками.
Поэтому я предлагаю вам напоследок совершить путешествие по нашей стране «Дошколят» и посетить несколько городов, а, именно, «Посчитайка» - город математики, «Грамотейка» - город грамоты, «Почемучка» - город, в котором мы многое узнаем из окружающей жизни, а также учимся жить в мире и согласии.
Ну что, будем путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно для начала нашего путешествия? (Ответы детей)
- Правильно, карта. Ведь, нам нужно знать, где располагаются города, в которые мы сегодня попадем. Но чтобы раздобыть карту, необходимо посчитать прямым и обратным счетом до 20. Готовы? (Ответы 2-3детей).
Воспитатель: Молодцы. Обратите внимание на телевизор. (На экране появляется карта «Страны Дошколят», в последующем на экране будут появляться изображения жителей городов, задания которых будут выполнять дети).
- Вы правильно посчитали, и поэтому на экране появилась карта страны «Дошколят» с городами, которые посетим. Но мы будем не просто путешествовать, а еще и выполним задания жителей городов, которые они для нас с вами приготовили.
- Итак, занимаем места в вагоне поезда. Первый город, в который мы отправимся «Грамотейка», а чтобы ехать было не так скучно, поиграем в нашу любимую игру «Дай ответ».
(Когда дети имитируют езду между городами, звучит тихая запись песни «Мы едем-едем-едем»)
Вопросы:
- Дерево какое?
- Семья какая?
- Дети какие?
- Поезд какой?
- Город какой?
- Мама какая?
- Солнце какое?
(Ответы детей)
- Вот мы и на месте. Интересно, какими заданиями встретят нас жители этого города?
1. Задания от Пчелки. Д/и «Скажи наоборот»
Веселый -, добрый -, утро -, высоко -, большой -, день -, много - … (Ответы 2-3 детей)
2. Задания от Незнайки. Д/и «Раздели на слоги»
«СОВА», «МАШИНА»
Вопросы:
- Сколько слогов в слове «МА-ШИ-НА»?
- 2-ой слог?
- Назовите 1-ый звук в слове, последний?
- Сколько гласных звуков в слове?
(Ответы детей)
3. Задания от Совуньи. Д/и «Назови слова»
- Ребята, Совунья просит нас назвать слова со звуком «Д» в начале слова;
- Звук «А» в середине слова;
- Звук «М» в конце слова.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания жителей города «Грамотейки». Давайте отдохнем перед дорогой.
(Дети встают со своих мест и выполняют движения по тексту)
Физкультминутка:
Скоро в школу я пойду,
И портфель с собой возьму,
В школе буду я читать,
В школе буду я писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
Скоро в школу я пойду
Там друзей себе найду,
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду!
-Отдохнули? Значит – мы можем отправляться дальше. Пока мы с вами едем в город «Посчитайка», поиграем в игру. Д/и «Назови соседей числа…».
(Воспитатель кидает мяч ребенку с вопросом, ребенок бросает мяч воспитателю с ответом).
- Приехали. И нас уже встречает Колобок с первыми заданиями.
1. Задания от Колобка. «Назови правильно».
- Сколько всего дней недели?
-Артем, если сегодня ВТОРНИК, какой день недели был ПОЗАВЧЕРА?
- Пятый день недели?
- Последующее число, числа 10?
- Предыдущее число, числа 7?
- Алиса, назови осенние месяцы?
- Сколько времен года вы знаете?
- Назови соседей весны?
(Ответы детей)
2. Задания от Лунтика. «Сорви с дерева листок»
- Ребята, посмотрите, какие здесь необычные деревья. Что необычного вы заметили? (Ответы детей).
- Лунтик предлагает нам сорвать несколько листочков и выполнить задания с обратной стороны.
Задачи:
- Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
1. У Лены было 9 конфет. 3она отдала подруге. Сколько конфет осталось у Лены?
Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос. Можно составить решение и получить ответ.
- Саша, назови условие данной задачи? - Какой вопрос?
- Каким будет решение?
2. На одной ветке 7синиц, а на другой 5синиц. Сколько синиц на двух ветках?
3. У Лены 4 желтых мяча и столько же синих. Сколько всего мячей у Лены?
3. Задания от Белочки. «Графический диктант»
- Ребята, чтобы правильно выполнить это задание, нужно сесть ровненько, спинку держим ровно, не сутулимся. Слушаем внимательно и выполняем.
Графический диктант:
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
(Воспитатель проверяет, все ли дети справляются с диктантом, если видит затруднения, повторяет еще раз).
- Какую оценку вы получили? (пять)
- Молодцы. Что-то засиделись мы с вами, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери ранец в школу»
(Дети делятся на 2 команды. Кто быстрее соберет ранец. Нужно выбрать подходящие предметы из множества предложенных).
- Давайте проверим, все ли правильно. Нет ли ненужных для школы вещей в ваших ранцах.
-Молодцы. Пора в дорогу, нас уже ждут жители «Почемучки».
(Дети перемещаются в третий город «Почемучка»)
Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то плачет. (Дети видят Фунтика. Он плачет.)
1. Задание от Фунтика. «Раздели на группы»
- Ребята, Фунтик играл с друзьями и у них перепутались карточки с дикими и домашними животными. Поможем ему разделить животных на группы?
(Ответы детей)
2. Задание от Буратино. «Четвертый лишний»
- Нужно внимательно рассмотреть карточки, которые приготовил Буратино. Назвать лишний предмет и объяснить почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Справились со всеми заданиями. Пора нам возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? А что именно? Почему? (Ответы детей)
Спасибо вам за занятие. Вы большие молодцы, справились с заданиями жителей всех трех городов. А в каких городах мы сегодня побывали? (Ответы детей)
На память о сегодняшнем занятии хочу подарить вам вот такие карандаши, надеюсь, они пригодятся вам в стране «Школьной». Желаю всем учиться только на 5!