Марина Редькина
Конспект итогового комплексного занятия в детском саду для детей средней группы. Тема: «В гости к Ивану-царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : В гости к Ивану-царевичу.
ЦЕЛЬ: Закрепить умение называть слова с противоположным значением. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, соотносить звуки «О» и «М» с буквами О и М. Упражнять в счете предметов в пределах 10, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; различать объемные и плоскостные геометрические фигуры. Ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение использовать нетрадиционные способы рисования.
Развивать речь детей, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Укреплять мышцы глаз.
Формировать навык самоконтроля.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в детском саду для детей средней группы, Тема: „В гости к Ивану-царевичу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
ОБОРУДОВАНИЕ:
Стрела с посланием. 10 цветов разного цвета и размера. Клубок ниток. Фишки: красная, синяя, зеленая. Буквы О, М, Н, Э, У, П. Цифры от 1 до 5. Геометрические фигуры: кубы, цилиндры, шары, круги, квадраты, треугольники, овалы. Две корзинки. Фотоаппарат. Ширма, театральная кукла Иван-царевич. Нарисованная Жар-птица.
Фонограммы: «Музыка ветра», «Русские народные мелодии».
Раздаточный материал: Лист бумаги. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, овалы. Кисти для рисования, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
В группу влетает стрела. (На стреле послание.)
Дорогие ребята,
Приглашаю вас
К себе в гости!
Помощь мне ваша нужна,
Грусть-тоска напала на меня.
- Нет подписи, интересно от кого оно. Ребята как вы думаете, кто нам послал это послание? (Иван-царевич.)
- Ребята, где живет, Иван-царевич? (В сказках.)
- Как вы думаете, на чем нам добраться до Ивана-царевича? (На ступе, ковре-самолете, в сапогах-скороходах, на волке, коньке-горбунке)
- Полетим на ковре-самолете. Садитесь по-турецки на ковер-самолет, закрываем глаза, и полетели…
(Звучит музыка полета, ветра.)
II. Подбор слов с противоположным значением.
- Ребята, куда мы попали? Кто нам скажет?
Голос: Здравствуйте! Вы попали на поляну «Загадок». Я хозяин этой поляны. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Тогда я вам помогу найти дорогу к Ивану-царевичу.
Большой красный цветок.
Д/И «Наоборот».
(Цветок говорит слово, дети ему называют слово с противоположным значением.)
Большой – маленький, мягкий – твердый, легкий – тяжелый, высокий – низкий, широкий – узкий, злой – добрый, веселый – грустный, тупой – острый, глубокий – мелкий, гладкий – шершавый, холодный – горячий, длинный – короткий, белый – черный, здоровый – больной, горький – сладкий, тихий – громкий, толстый – тонкий.
III. Нахождение места звука в слове. Соотношение звуков и букв.
Маленький желтый цветок.
Д/И «Доскажи словечко».
Он у бабушки живет,
Серый полосатый … (Кот.)
- Какой, звук находится в середине слова? (Звук «О».)
- Звук «О», какой? (Гласный звук.)
- Почему? (Во рту нет преграды.)
- Найдите фишку, какой обозначим этот звук. (Красная фишка.)
- Покажите, какая буква обозначает звук «О». (Буква О.)
Посмотрите, дом стоит.
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный,
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум.)
- Какой, звук находится в конце слова?
- Звук «М», какой? (Согласный, твердый.)
- Почему этот звук согласный? (Во рту есть преграда, воздуху выходить мешают губы.)
- Найдите фишку, которой обозначаем звук «М». (Синяя фишка.)
- Покажите, какая буква обозначает звук «М». (Буква М.)
IV. Упражнять в счете предметов в пределах 10. Соотносить количество предметов с цифрой.
Синий большой цветок.
- Сколько цветков на полянке? (10 цветков.)
- Сколько больших цветков? (3 цветка.)
- Найдите цифру.
- Сколько маленьких? (5 цветков.)
- Найдите цифру.
Голос: Молодцы справились с моими загадками. Возьмите клубок, он вам покажет дорогу к Ивану-царевичу. А на прощание понюхайте, как пахнут мои цветы на полянке.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
V. Различие объемных и плоскостных геометрических фигур. Ориентировка в пространстве.
(На ковре разбросаны объемные и плоскостные геометрические фигуры, игрушки.)
- Смотрите, мы попали в страну нашего знакомого Куба.
- Ребята, в какую страну, мы попали? (В страну Геометрия.)
- Здравствуйте. На мою страну напал злой беспорядок. Помогите навести мне порядок.
Мальчики складывают в одну корзину объемные фигуры, а девочки в другую плоскостные.
- Посмотрите, у Куба есть фотоаппарат. Он любит фотографировать свои фигуры.
Д/И «Фотографы».
Гимнастика для глаз «Нарисуй фигуру».
VI. Рисование нетрадиционными способами.
Клубок прикатился к ширме.
- Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(Показ куклы из-за ширмы.)
- Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич :
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
- Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
- Дети, посмотрите вокруг, может где-нибудь прячется Жар-птица. (Дети находят.)
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич : Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
- И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Пройдите на свои места, сядьте)
- Чтобы узоры получились красивыми, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ватной палочкой играем».
Ватной палочкой играем,
Дружно пальчики считаем
1, 2, 3, 4, 5.
На пальцы будем нажимать.
Пальчики и палочки –
Наши выручалочки.
- У вас на столах лежат: кисти и ватные палочки. Вы уже умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой узор на перьях вы будете рисовать, так же можно рисовать пальчиком.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
- Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
- Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич :
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
- Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
- Ну, что ребята наденем, сапоги-скороходы и побежали в группу.