Марина Редькина
Конспект итогового комплексного занятия в детском саду для детей средней группы. Тема: «В гости к Ивану-царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : В гости к Ивану-царевичу.
ЦЕЛЬ: Закрепить умение называть слова с противоположным значением. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, соотносить звуки «О» и «М» с буквами О и М. Упражнять в счете предметов в пределах 10, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; различать объемные и плоскостные геометрические фигуры. Ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение использовать нетрадиционные способы рисования.
Развивать речь детей, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Укреплять мышцы глаз.
Формировать навык самоконтроля.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
ОБОРУДОВАНИЕ:
Стрела с посланием. 10 цветов разного цвета и размера. Клубок ниток. Фишки: красная, синяя, зеленая. Буквы О, М, Н, Э, У, П. Цифры от 1 до 5. Геометрические фигуры: кубы, цилиндры, шары, круги, квадраты, треугольники, овалы. Две корзинки. Фотоаппарат. Ширма, театральная кукла Иван-царевич. Нарисованная Жар-птица.
Фонограммы: «Музыка ветра», «Русские народные мелодии».
Раздаточный материал: Лист бумаги. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, овалы. Кисти для рисования, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
В группу влетает стрела. (На стреле послание.)
Дорогие ребята,
Приглашаю вас
К себе в гости!
Помощь мне ваша нужна,
Грусть-тоска напала на меня.
- Нет подписи, интересно от кого оно. Ребята как вы думаете, кто нам послал это послание? (Иван-царевич.)
- Ребята, где живет, Иван-царевич? (В сказках.)
- Как вы думаете, на чем нам добраться до Ивана-царевича? (На ступе, ковре-самолете, в сапогах-скороходах, на волке, коньке-горбунке)
- Полетим на ковре-самолете. Садитесь по-турецки на ковер-самолет, закрываем глаза, и полетели…
(Звучит музыка полета, ветра.)
II. Подбор слов с противоположным значением.
- Ребята, куда мы попали? Кто нам скажет?
Голос: Здравствуйте! Вы попали на поляну «Загадок». Я хозяин этой поляны. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Тогда я вам помогу найти дорогу к Ивану-царевичу.
Большой красный цветок.
Д/И «Наоборот».
(Цветок говорит слово, дети ему называют слово с противоположным значением.)
Большой – маленький, мягкий – твердый, легкий – тяжелый, высокий – низкий, широкий – узкий, злой – добрый, веселый – грустный, тупой – острый, глубокий – мелкий, гладкий – шершавый, холодный – горячий, длинный – короткий, белый – черный, здоровый – больной, горький – сладкий, тихий – громкий, толстый – тонкий.
III. Нахождение места звука в слове. Соотношение звуков и букв.
Маленький желтый цветок.
Д/И «Доскажи словечко».
Он у бабушки живет,
Серый полосатый … (Кот.)
- Какой, звук находится в середине слова? (Звук «О».)
- Звук «О», какой? (Гласный звук.)
- Почему? (Во рту нет преграды.)
- Найдите фишку, какой обозначим этот звук. (Красная фишка.)
- Покажите, какая буква обозначает звук «О». (Буква О.)
Посмотрите, дом стоит.
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный,
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум.)
- Какой, звук находится в конце слова?
- Звук «М», какой? (Согласный, твердый.)
- Почему этот звук согласный? (Во рту есть преграда, воздуху выходить мешают губы.)
- Найдите фишку, которой обозначаем звук «М». (Синяя фишка.)
- Покажите, какая буква обозначает звук «М». (Буква М.)
IV. Упражнять в счете предметов в пределах 10. Соотносить количество предметов с цифрой.
Синий большой цветок.
- Сколько цветков на полянке? (10 цветков.)
- Сколько больших цветков? (3 цветка.)
- Найдите цифру.
- Сколько маленьких? (5 цветков.)
- Найдите цифру.
Голос: Молодцы справились с моими загадками. Возьмите клубок, он вам покажет дорогу к Ивану-царевичу. А на прощание понюхайте, как пахнут мои цветы на полянке.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
V. Различие объемных и плоскостных геометрических фигур. Ориентировка в пространстве.
(На ковре разбросаны объемные и плоскостные геометрические фигуры, игрушки.)
- Смотрите, мы попали в страну нашего знакомого Куба.
- Ребята, в какую страну, мы попали? (В страну Геометрия.)
- Здравствуйте. На мою страну напал злой беспорядок. Помогите навести мне порядок.
Мальчики складывают в одну корзину объемные фигуры, а девочки в другую плоскостные.
- Посмотрите, у Куба есть фотоаппарат. Он любит фотографировать свои фигуры.
Д/И «Фотографы».
Гимнастика для глаз «Нарисуй фигуру».
VI. Рисование нетрадиционными способами.
Клубок прикатился к ширме.
- Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(Показ куклы из-за ширмы.)
- Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич :
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
- Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
- Дети, посмотрите вокруг, может где-нибудь прячется Жар-птица. (Дети находят.)
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич : Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
- И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Пройдите на свои места, сядьте)
- Чтобы узоры получились красивыми, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ватной палочкой играем».
Ватной палочкой играем,
Дружно пальчики считаем
1, 2, 3, 4, 5.
На пальцы будем нажимать.
Пальчики и палочки –
Наши выручалочки.
- У вас на столах лежат: кисти и ватные палочки. Вы уже умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой узор на перьях вы будете рисовать, так же можно рисовать пальчиком.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
- Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
- Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич :
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
- Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
- Ну, что ребята наденем, сапоги-скороходы и побежали в группу.