Маргарита Смоляк
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Детский КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
Тема: Развивающая игра «Детский КВН».
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО.
1. «Познавательное развитие».
2. «Социально-коммуникативное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».
Цель: Обобщение полученных знаний в течение года.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Детский КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Обучающие задачи:
1. Закреплять имеющиеся знания в игре.
2. Закреплять понятия сложение и вычитание.
3. Знание цифр до 10, их последовательности и арифметических знаков.
4. Формировать умения решать и составлять самостоятельно математические задачи.
5. Закреплять знания о днях недели, месяцах года, о животном и растительном мире разных материков. Закрепить знание в какой стране мы живем.
6. Закрепить знание названий сказок, сказочных героев.
7. Закрепить умение отгадывать загадки-обманки.
8. Умение ориентироваться на листе бумаги.
9. Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
1. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, логическому мышлению, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: Опознавательные знаки на столы «Треугольники», «Квадраты» и «Круги», «КВН». Для жюри: таблички с оценками, лист оценок, медали. Мультимедийное оборудование, презентации "Угадай сказку", "Д/и "Четвертый лишний", видео "Детская дискотека", аудиопроигрыватель, аудиозаписи "Мы начинаем КВН", "Конкурс капитанов". Карта мира, карточки с днями недели (3 экз., картинки с профессиями, карточки для составления задач, угощения для детей.
Раздаточный материал: эмблемы каждому участнику команд, листочки с заданиями, карандаши.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, объяснение, пояснения, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).
Игровой (игровые действия, дидактические игры).
Наглядный (использование ИКТ, демонстрационного и индивидуального материала).
Практический (действие детей, выполнение заданий).
Предварительная работа: беседы о профессиях людей, о временах года, о месяцах, днях недели; чтение сказок, загадывание загадок; знакомство с числовым рядом, составом чисел в пределах 10, составление и решение задач, решение примеров, графические диктанты. Заучивание девизов для команд.
Планируемый результат:
Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте. У детей сформировались знания о людях разных профессий, растительном и животном мире, временах года и месяцах, о днях недели. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.
Ход занятия
На экране заставка "Детский КВН".
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас нашей группе. Сегодня мы проведем итоговое занятие, а проведем его в игровой игре КВН. Итак, мы начинаем КВН. Команды прошу.
команда - называется "Треугольники". Ваш девиз:
Три стороны и три угла и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы с вами совершим.
2 команда - "Квадраты". Ваш девиз:
Под музыку и аплодисменты входят две команды.
Воспитатель: В нашей сегодняшней игре участвуют две команды:
1Четыре есть у нас угла, четыре стороны,
Все стороны равны у нас и все углы равны.
Все для победы есть у нас - мы вместе победим.
Воспитатель:Участники могут занять свои места.
Представление членов жюри.
1 конкурс - "Разминка"
Воспитатель: Каждой команде я буду задавать вопросы на смекалку, а отвечать вы будете по очереди:
Сколько углов у круга (треугольники)
Сколько месяцев в году (квадраты)
Сколько дней в неделе (треугольники)
Какой день недели наступит после четверга (квадраты)
В какой стране мы живем (треугольники)
Назовите президента России (квадраты)
Днем светло, а вечером. (треугольники)
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет. (квадраты)
Дорога широкая, а тропинка. (треугольники)
Сколько орехов в пустом стакане? (квадраты)
Сколько хвостов у четырех котов (треугольники)
Сколько ушей у двух мышей (квадраты)
Воспитатель: Итак, мы закончили разминку, попросим жюри выставить оценки командам. Конкурсы оцениваются по 5-ти бальной системе, в протокол заносится сумма балов.
Внимание, оценки команды "Треугольники"."Квадраты".
2 конкурс - "Угадай сказку".
Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу "Угадай сказку". Команды по очереди должны будут узнать, о какой сказке идет речь. Презентация "Угадай сказку".
Воспитатель: Как справились наши участники с этим заданием, сейчас оценит ЖЮРИ.
3 конкурс - "Конкурс капитанов"
Воспитатель: А сейчас каждый капитан получает конверт с заданием. Откройте конверты, что вы там видите? Чтобы узнать какая вам фигура попалась нужно собрать ее. (Выложить флаг и герб Петровского округа)
4 конкурс - «Собери фигуру».
Воспитатель: Вам, ребята, предложен необычный счётный материал (фасоль). Вам нужно будет сложить из них геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки огеометрических фигур, а вы должны выложить ее из фасоли. Чья команда быстрее справиться с заданием получит очко.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … Круг
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут…. Овал
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …Квадрат
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? …. Треугольник.
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи…. Прямоугольник
(Команды выполняют задание)
Воспитатель: Внимание, оценки ЖЮРИ.
5 конкурс - «Противоположности».
Воспитатель: А сейчас я вам вынесу поднос с карточками. На этих карточкахнарисованы картинки. Каждый участник по очереди берет карточку и называет слово, противоположное по значению данному словуСколько будет правильно названных слов, столько баллов за этот конкурс получает команда.
6 конкурс - "Задачи в стихах"
Воспитатель: Я буду каждой команде читать задачи, а вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно ответить. Итак, начинаем.
- Задача для команды "Треугольники" :
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Из скольки цветов букет? (7)
- Задача для "Квадратов" :
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать не успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (7)
- Задача для команды "Треугольники" :
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
- Задача для "Квадратов" :
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?. (5)
Воспитатель: Просим ЖЮРИ оценить наших игроков.
7 конкурс - Задания на листочках
Воспитатель: Вспомните, где лево – право, вверх и низ будьте внимательны, выполняя мои указания.
1. В середине листа нарисуйте круг.
2. Слева от круга нарисуйте ёлочку.
3. В верхнем левом углу нарисуйте солнышко с пятью лучиками.
4. В нижнем правом углу нарисуйте цветочек с тремя лепестками.
5. Под ёлочкой вырос грибок, нарисуйте его.
8 Задание «Зашифрованное слово».
Воспитатель: У вас в карточках нарисованы картинки :ШАРФ, КОТ, ОЧКИ, ЛОЖКА,АИСТ. Вам нужно составить слово по первым буквам этих слов. (ШКОЛА) Дети выполняют задание в карточках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили все задания. А сейчас, уважаемое ЖЮРИ могутподведет итоги нашей игры. Прошу игроков встать возле своих столов, а ЖЮРИ объявит результаты.
ЖЮРИ озвучивают результаты игры,вручают медали.
Воспитатель: Все молодцы! Все хорошо себя проявили. А вам понравилось играть в КВН?.Что особенно вам понравилось?. Ну и конечно же, как и в любой игре: в конце вручаются ценные призы. (Вручение угощений).