Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «Чудесная шкатулка»

Эльза Нуриахметова
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «Чудесная шкатулка»

Программное содержание: Совершенствовать способность обобщения, обучать детей группировать знакомые объекты : посуду, одежду, овощи, фрукты.

Воспитывать желание слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Упражнять в лепке предметов разной формы приёмам раскатывания пластилина между ладонями. Развивать образное восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь детей.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе „Чудесная шкатулка“» размещена в разделах

Материал: Кукла Настя, красивая шкатулка в которой находиться посуда: тарелка, чашка, чайник, ложка; овощи: морковка, лук, картошка, огурец; одежда для куклы: платье, кофта, шапка, шарф; поднос, корзинка, стул, пластилин, доска для лепки, салфетка.

Ход занятия : (Дети сидят на стульчиках полукругом) Раздается стук в дверь.

-Кто то в гости к нам пришёл. Это кукла Настя к нам пришла и принесла чудесную шкатулку. Кукла здоровается с детьми.

-Куда я попала? Как называется детский сад? А группа как называется (Ответы детей)

-Настю посадим на стул. Давайте посмотрим что же находится в шкатулке. Достаю тарелку из кукольного сервиза. Что это Амир? Правильно, это тарелка. А зачем нам тарелка? Правильно, из тарелки мы едим суп, кашу, салаты. Тарелки бывают разные: глубокие и мелкие. Поставим тарелку на поднос. Это посуда. Степан тарелка это что? Да, тарелка-это посуда. Достаю кукольное платье. «Это что?» Правильно, это платье. Платье надевают. Всё что мы одеваем-это одежда. Одежду будем ложить на стульчик. Достаю морковку. Что это? Правильно, это морковка, её едят. Овощи мы будем класть в корзинку. Айгуль, морковь это что? Да, это овощ.

Пальчиковая игра:

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох-

Урожай у нас не плох.

Овощи мы будем класть к корзинку, посуду на поднос, а одежду мы будем вешать на стул. За тем предлагаю детям подходить и взять из шкатулки предмет, назвать его и положить либо в корзинку, либо на стул, либо на поднос.

Ребёнок достает из шкатулки чашку.

Спрашиваю: «Для чего нужна чашка?» Ответ детей: «Из чашки пьем чай, молоко, кисель». «А куда ты поставишь чашку?» «На поднос.»

-А почему она поставила чашку на поднос? Да, чашка – это посуда.

Когда в коробке ничего не останется-спрашиваю детей, что лежит в корзинке- овощи; на подносе- посуда; на стуле весит одежда.

А сейчас мы покормим Настеньку. На столе тарелка, в тарелку налью суп. Ярослав, иди пожалуйста, покорми Настю супом. Настя весь борщ съела. Понравился Насте борщ. Дети из каких овощей готовит мама борщ? Она кладё т: капусту, лук, морковку, свеклу, картошку. Все полезные овощи. А Катенька напоит Настю компотом из чашки. Настя говорит: «Спасибо!» Ребята вы обратили внимание как красиво и нарядна одета Настя? Во что она одета? (Кофточка, колготки, платье, шапка, сапожки.) Повторяют дети.

Настенька устала сидеть, давайте мы вместе поиграем.

П/и «Собираем урожай»(дети с коврика собирают овощи в корзинку и называют что они принесли.)

Настя очень любит фрукты, а вы любите? Какие фрукты вы знаете (ответы детей). Давайте приготовим угощение для Насти. Мы сейчас с вами будем лепить фрукты. Садитесь за столы. У вас у всех есть пластилин. Пластилин у нас волшебный и разноцветный, может превратиться во что угодно. Сегодня при помощи вас они превратятся в фрукты. Какого цвета твой пластилин (Показываю как надо лепить)-Разминаем пластилин пальчиками, чтоб он стал мягким, ложите на ладонь и делаем круговые движения. (По форме определяем на какой фрукт похож та или иная работа детей). На блюдце собираем фрукты и угощаем Настю. -Угощайся Настенька. Настя благодарит детей и уходит. Занятие окончено. Дети вытирают руки на влажной салфетке.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в 1 младшей группе «Весёлое путешествие» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «Чудесная шкатулка»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «Чудесная шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Нуриахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД