Валентина Коротаева
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
В " гости к Зайке"
Цель: выявить уровень освоения программных задач по разделу «ФЭМП» и «Ознакомлению с окружающим миром»
Задачи:
Образовательные:
Выявить умения группировать предметов по цвету (желтый, зеленый, красный, размеру
(большой, маленький, форме (куб, кирпич, шар, находить в окружающей обстановке
количество предметов «много» и «один»;
Упражнять в различении и назывании диких животных (заяц, лиса, медведь, видов транспорта (автобус, поезд, машина).
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП „В гости к Зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление, воображение;
развивать умение отвечать на вопрос воспитателя;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, активность
Виды детской деятельности Методы и приемы
Игровая д/и «Назовите виды транспорта», д/у «Сколько паровозиков»,
д/у «Назови дерево», д/и «Найди большой и маленький цветок»,
д/и «Какого цвета?», д/и «Назови игрушку»,
д/у «Покажи мне кубик»
Коммуникативная Беседа, вопросы, загадка, поощрение, потешка
Продуктивная д/у «Положи цветок в корзину»
д/у «Поселите игрушки в свою коробку»
Двигательная п/и «Поезд», п/и «Зайка серенький сидит»
Восприятие художественной литературы п/и «Зайка серенький сидит»
Место проведения: групповая комната
Количества детей:9 человек
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические игры, подвижные игры.
Материал: елка, цветы из бумаги цветной большие и маленькие, три коробки из картона красного, зеленого, желтого цветов, игрушки красного, зеленого, желтого цветов, мягкие игрушки Заяц, Лиса, машина грузовая, кубики, кирпичики, шарики, 2 корзины большая и маленькая
Ход
Воспитатель заводит детей в группу, встают в круг
В. : Сегодня к нам пришел гость С. Н., давайте поздороваемся с ней (Здравствуйте)
В. : Соберёмся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. : Я хочу пригласить вас в гости… Хотите пойти в гости?
Д. : Да
В. : Вот тогда догадайтесь к кому мы в гости пойдем, послушайте загадку:
Загадка: Маленький, беленький и пушистый
И любит морковку.
Кто же это?
Д. : Зайка
В. : Где живет Зайка?
Д. : В лесу
В. : Кто ещё живёт в лесу?
Д. : Медведь, волк, лиса…
В. : На чем можно поехать в гости к Зайке?
Д. : На поезде, на автобусе, на машине
В. : Я предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы – маленькими вагончиками. Вставайте друг за другом.
В. : Скажите, сколько паровозиков?
Д. : Один
В. : А сколько вагончиков?
Д. : Много
В. : Как поезд гудит?
Д. : Ту- ту
В. : Поехали!
Звучит мелодия «Паровоз», дети двигаются по кругу, имитируя поезд,
В. : Загудел паровоз и вагончики повез
Д. : Чух, чух, чух, ту- тууу
В. : Ой, что я вижу? Лесная полянка впереди…Остановился паровоз, вышли дети.
В. : Распустились здесь цветы, небывалой красоты.
В: Назовите какого цвета здесь цветы?
Д. : Желтые, красные, зеленые
В. : Давайте, присядем вокруг полянки.
(дети садятся на ковер)
В. : Скажите, что за дерево растет на полянке?
Д. : Елка
В. : Алина, сколько елок на поляне?
Р. : Одна
В. : Сколько цветов на поляне?
Д. : Много
В. : Какого цвета елочка?
Д. : Зеленая
В. : Ой посмотрите, кто то здесь прячется. Кто это?
Д. : Лиса
В. : Какая лиса?
Д. : Рыжая, пушистая, хитрая…
В. : Ой, Лисичка мне хочет, что то сказать на ушко
(подношу игрушку к уху)
В. : Лисичка просит вас помочь ей собрать цветы. Возьмите по одному цветку.
(дети берут цветы)
В. : Сколько у тебя цветов, Саша?
Р. : Один
В. : Алина, у тебя сколько цветов?
Р. : Один
В. : Настя, какого цвета у тебя цветок
Р. : Красный
В:.(показываю корзины) Положите в маленькую корзину маленькие цветы, а большую корзину большие цветы. (дети выполняют)
В. : Какие вы молодцы! Лиса благодарит вас за помощь.
(ставлю корзины рядом с лисой)
В. : Поехали дальше. Встаем паровозиком
Д. : Чух- чух-чух, ту-тууу
В. : Вот и Зайкина лужайка. Выходите с поезда…
(дети расцепляют руки)
В. : Что это в грузовике у Зайца?
Д. : Кубики, шары, кирпичики
В. : Давайте поможем Зайцу навести порядок, разложить игрушки на платок
(показываю на платки – красная, зеленая, желтая)
В. : Возьмите по одной игрушке…
Дети берут игрушки
В. : Посмотрите на свою игрушку. Какого она цвета?
В. : Положите игрушку в коробку такого же цвета
(дети раскладывают игрушки)
В. : Что лежит на желтом платке?
Д. : Шары
В. : Где лежать кубики?
Д. : На красном платке
В. : А что лежит здесь?
Д. : Кирпичики.
В. : Какого цвета кирпичики?
В. : Какие вы молодцы! Ой, посмотрите, кто же там выглядывает, так же это Зайка. Зайка благодарит вас, что вы навели порядок и хочет с вами поиграть.
Играют в игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.
В. : Молодцы! Всем помогли, но нам пора в садик возвращаться.
Цепляйтесь вагончики
Звучит мелодия «Паровоз», дети двигаются по кругу, имитируя поезд
В. : Загудел паровоз и вагончики повез (Чух, чух, чух, ту- тууу)
В. : Ну вот мы и в группе. К кому мы ездили в гости? Что мы делали? Вам понравилос