Татьяна Прижигодская
Конспект итоговаго занятия «Кафе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Радость» комбинированного вида
детский сад № 150
«Кафе»
Автор: Прижигодская
Татьяна
Витальевна
(воспитатель)
Нижний Тагил
Программное содержание:
Публикация «Конспект итоговаго занятия „Кафе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в кафе, их функциональных обязанностях, сервировке стола, классификации продуктов;
- Закреплять умение детей делить слова на слоги, находить гласные и согласные;
- Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.
Оборудование занятия :
- мультимедийный проектор;
- изображения: название кафе, внутреннее убранство, сервировка стола,
категории продуктов, фруктовое ассорти;
- скатерти, тарелки пирожковые, чашки, блюдца, ложки, салфетницы с салфетками, сахарницы;
- мяч;
- меню с названиями четырех блюд, карандаши красного и синего цвета;
- карточки с изображениями продуктов каждой категории;
- буквы Х, Л,Е,Б,К,А,Ш,А, на формате А4;
- клеенки, емкости с клеем ПВА, кусочки нарезанной гофрированной бумаги, нарисованная ваза с фруктами на формате А3, тряпочки, стаканчик с карандашами ;
Ход занятия
I. Вводная часть. (дети заходят в музыкальный зал, оформленный как кафе)
Воспитатель: Здравствуйте, я – директор нового кафе «Солнышко», посмотрите как уютно и красиво здесь (дети рассматривают интерьер)
Воспитатель: Кафе я открыла, но сотрудников у меня нет, помогите мне, пожалуйста, их нанять. Сейчас я буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет профессию человека, работающего в кафе и его обязанности.
(дети передают мяч, называя профессии и обязанности сотрудников кафе)
II. Основная часть.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы официанты и вам необходимо сервировать стол к приходу посетителей. А поможет вам изображение на экране. Все необходимое вы найдете вот на этом столе. Я предлагаю разделиться на пары, каждая пара будет накрывать свой стол (дети выбирают необходимую посуду и сервируют столы)
Воспитатель: Сотрудники у нас есть, столы накрыты, пора ознакомиться с меню, проходите, присаживайтесь за столы.
На столе у каждого есть меню, карандаши красного и синего цвета.
Разделите все слова на слоги, подчеркните красным карандашом -гласные, синим- согласные буквы (дети самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга (дети проверяют правильность выполнения задания, называют ошибки)
Воспитатель: Вы знаете, кафе я открыла, но продуктов, к сожалению еще нет. Давайте отправимся на продуктовую базу и выберем все необходимое.
(дети переходят в другую часть зала)
Воспитатель: Здесь множество продуктов, выберете по одному из каждой категории, которые вы видите на экране (морепродукты, мясные изделия, выпечка, овощи, фрукты)
(дети выбирают продукты, показывают карточки для проверки друг другу)
Воспитатель: Отлично, все справились с заданием. А сейчас поиграем в игру «Составь слово». Для этого мы разделимся на две команды по четыре человека. Каждому я дам букву, вам необходимо составить слово из этих букв (Л, Б, Х, Е ; А, К, Ш, А). Команда, составившая слово, поднимает руки вверх с этими буквами.
(дети составляют слова)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам побыть настоящими поварами и изготовить вкусный фруктовый десерт.
(дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Перед вами на столе ваза с фруктами, давайте вспомним знакомое вам торцевание и выполним работу в этой технике.
(дети рассказывают как правильно накрутить кусочек гофрированной бумаги на карандаш, аккуратно обмакнуть в клей и приклеить на основу,
затем выполняют работу)
III. Итог.
Воспитатель: Я очень рада, что вы сегодня посетили мое кафе, помогли мне найти необходимых сотрудников, сервировали столы, оценили меню, закупили продукты, изготовили десерт. Надеюсь, вам понравилось у меня в гостях, буду рада видеть вас снова. На память о нашей встрече вам в подарок ваша коллективная фруктовая ваза.