Любовь Каконашвили
Конспект итегративного занятия «Не мешайте нам трудиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей; учить детей самостоятельно готовить бутерброды (канапе, удовлетворять потребность детей в самостоятельности, фантазии; развивать мелкую моторику рук, продолжать формировать интерес к выполняемой работе.
2. Продолжать обогащать словарный запас детей, познакомить детей со словами иностранного происхождения «бутерброд», «канапе», вводить в словарь наречия, характеризующие отношение людей к труду (бережно, старательно), глаголы, характеризующие трудовую деятельность (нарезать, наколоть).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа:
1. Существительные: фартук, колпак, поднос, бутерброд, сэндвич, канапе, шпажка, продукты.
2. Прилагательные: открытые, закрытые, холодные, горячие, большие, маленькие.
3. Глаголы: нарезать, наколоть.
4. Наречия: бережно, дружно, умело, старательно, совместно.
Предварительная работа:
1. Беседа о труде взрослых.
2. Экскурсия в пищеблок детского сада.
3. Рассматривание репродукций, иллюстраций о труде взрослых (автор-
составитель Н. В. Нищева, художник В. М. Каратай).
4. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Умелые руки», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», Е. Пермяк «Мамина работа».
5. Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.
Оборудование на занятиях :
Фартуки, колпаки, салфетки, шпажки, тарелки, поднос.
Продукты:
Хлеб, колбаса, сыр, огурец, нарезанные квадратиками, кольцами, ромбиками, оливки.
Методические nриё мы:
Беседа, художественное слово, объяснение, показ воспитателем приемов последовательности выполнения работы, словесные указания, анализ проделанной работы воспитателем, поощрение.
Ход занятия:
1 часть
Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом на ковре (под музыкальную композицию «Воспи-пи-пи-тание» из серии «Детская дискотека»).
В. Ребята, мы сегодня с вами продолжим наш разговор о труде. Некоторым ребятам было дано домашнее задание: найти, выучить и рассказать стихотворение о труде. Кто готов?
д. Чтение стихотворений:1) Г. Ладонщиков «Пекарь»
2) С. Михалков «Заяц-портной 3) Г. Люшнин «Строители» (Приложение)
В. Какое стихотворение вам понравилось больше всего? О каких профессиях в них говорится?
Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду?
д. Повар, прачка, дворник, завхоз, воспитатель.
В. Ребята, посмотрите кругом, что в нашей группе сделано руками ваших
родителей, дедушек?
Д. Стеллаж для книг сделал папа Гульсем, спортивный уголок оформил дедушка Рината, стульчик починил папа Фарида, окна помыты и оклеены мамой Ильи, Булата, Тани и др.
В. В каждый гвоздик, в каждую рейку, доску был вложен труд, личное время родителей, поэтому всё это нужно ценить, беречь.
Ребята, а вы любите трудиться?
Д. Да, любим.
В. Расскажите, как вы дома помогаете родителям?
Звучат ответы детей.
В. А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду?
д. 1)Трудимся в уголке природы : поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними: опрыскиваем, протираем листья, моем поддоны, рыхлим землю. 2)Все вместе убираемся в игровом уголке в вечернее время. 3)Трудимся на прогулке : подметаем на веранде, убираем с участка сухие ветки, листья, убираем снег зимой.
В. Да, молодцы, вы действительно любите трудиться! А как вы занимаетесь на занятиях, это ведь тоже труд. Сейчас мы это и проверим. Я предлагаю вам следующее: я зачитываю начало пословицы, а вы должны продолжить:
1) Кончил дело -. .
2) Без труда не вынешь и..
3) Не ленись за плужком -. .
4) У лодыря Егорки..
Ответы детей.
В. Мы немножко с вами позанимались, а теперь проведем физкультминутку.
Дети встают у стульчиков и выполняют упражнения. (Приложение)
11 часть.
Стук в дверь.
В. Кто к нам пришел?
Т. Это я, Тетрадочка, я прибыла из гимназии N90 с телеграммой от Кузнецова Алёши. Я не ошиблась, это подготовительная к школе группа? Да? Тогда я прочитаю телеграмму: «Здравствуйте, Любовь Юрьевна! Я учусь в школе, у меня все хорошо, только вот я забыл, как нужно делать канапе - маленькие бутерброды, а ведь скоро мамин праздник. Научите, пожалуйста, Тетрадочку, и пусть она все обязательно запишет. До свидания.»
В. Ну что же, располагайся, Тетрадочка, мы и тебя научим. Так, ребята, а ведь нам нужны продукты. Придется звонить в службу доставки 277-99-11. Алло, здравствуйте, это служба доставки супермаркета «Эдельвейс»? Вы не могли бы доставить нам набор продуктов для бутербродов?
Стук в дверь.
С. Здравствуйте, продукты заказывали? Я боюсь перепутать корзины, вам придется угадать, что я вам принес.
1) С корочкой душистой, румяный, золотистый, к нам на стол из печки пришел.
(Хлеб)
2)На грядке длинный, зеленый, а в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
3) Им кашу не испортишь - в народе говорят. (Масло)
4) Сей продукт нам очень нужен,
в пицце он необходим.
В холодильнике хранится
Вкусный, ароматный
(Сыр)
Молодцы! Вот ваши продукты.
В. Ну что, дети, сейчас мы с вами будем работать по - настоящему. Давайте подготовимся к работе: вымоем руки, наденем фартуки и колпаки. Я приглашаю вас пройти к столам.
Давайте посмотрим, что у нас тут приготовлено: доска разделочная с нарезанными кубиками, кольцами, ромбиками хлебом, сыром, колбасой, огурцом, оливки, шпажки для накалывания.
Т. Ой, подождите, я полистала свою тетрадочку и теперь знаю, почему бутерброд называют бутербродом. А вы хотите узнать? Бутерброд - слово немецкое, а не русское: «бутер» - по-немецки масло, а «брод» - хлеб. Масло на хлебе - это и есть бутерброд.
В. Ай да Тетрадочка, ай да молодец! А теперь беги на кухню к нашему повару Галине Ивановне и спроси интересные рецепты.
Ребята, а какие еще есть бутерброды?
Дети называют виды бутербродов.
В. А знаете ли вы, что бутерброды бывают открытые и закрытые - сэндвичи, холодные и горячие, которые готовят в микроволновой печи, большие и маленькие - канапе.
А вот и Тетрадочка пришла с рецептом мини - бутерброда.
Рассмотрим его.
На квадратный кусочек хлеба положить ломтик сыра такой же формы, на него – колечко свежего огурца, всё это наколоть деревянной шпажкой, затем нужно на шпажку наколоть в виде паруса овальный ломтик колбасы, а верхний конец шпажки украсить оливкой.
Приятного аппетита!
Воспитатель объясняет детям последовательность действий при приготовлении канапе.
Ребята выполняют работу по образцу.
В. Я вижу, что все справились с работой. Идём, Тетрадочка посмотрим. Ты только посмотри, какие красивые, аккуратные, аппетитные, вкусные получились бутерброды, ведь ребята старались, делали их с душой, Алёше очень понравится. Тетрадочка, а ты всё успела записать? Передай Алёше от нас привет и сделанные ребятами бутерброды, пусть всегда обращается за помощью, мы всегда будем рады. До свидания!
Тетрадочка прощается и уходит.
В. Ребята, вы теперь верные помощники мам и пап и смело можете их порадовать, сделав бутерброды к их приходу с работы.
Домашнее задание будет следующим: узнайте у бабушек, родителей рецепты открытых и закрытых бутербродов, на следующем занятии мы их приготовим.
А теперь мы пригласим к столу наших гостей, угостим их бутербродами, пусть и они оценят их по достоинству.
Дети и воспитатель сервируют стол и приглашают гостей. Все вместе пьют чай с приготовленными бутербродами.
Прuложенu е:
1. Георгий Ладонщиков «Пекарь»
Я песок и глину
Мешаю, как муку,
На горячем камне
К ужину пеку:
Крендель для Матрешки,
Клоуну - лепешки,
Пряники - для Мишки,
Заиньке - ковришки.
Мне их печь не трудно-
Приготовлю всем!
Только я сама их
Никогда не ем.
2. Г. Люшнин «Строители»
Мы с сестренкою вдвоем
На лугу зеленом
Двухэтажный строим дом
С окнами, с балконом.
Папа к нам вчера пришел,
Дом окинул взглядом
И сказал он: «Хорошо
Трудится бригада».
3. Сергей Михалков «Заяц - портной»
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок сдал заказ
-Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел. Пришел медведь
А штаны нельзя надеть.
4. И. Драч «Врач»
Знает врач про нас немало:
Как зовут,
Кто наша мама,
Знает рост
И знает вес,
Кто как спит
И кто как ест.
С нас не сводит
Строгих глаз,
Потому что лечит нас.
ФИЗКУЛЬТ - минутка
«Мы пойдём сначала вправо»
Мы пойдём сначала вправо
Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдём налево
Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом налево)
А теперь мы все присядем
Раз, два, три. (Упор присев)
Дружно и тихонько встанем
Раз, два, три. (Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем
Раз, два, три. (Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо - налево и скрестными движениями рук впереди)
Посмотри. (Хлопки слева, хлопки справа)
А теперь ещё станцуем.
Раз, два, три.
Раз, два, три. (Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс. То же в другую сторону. «Твист» - приседая и вставая, колени вправо – влево.)
Информационные источники:
1. Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании» (автор-составитель Ю. П. Климович. - Волгоград. : Учитель. 2007г.)
2. Сайкина Е. Г., Фирилева М. Е. Физкульт - привет минуткам и паузам; сборник физических упражнений для дошкольников и школьников; учебно - методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2005г.
3. Веселые чижи: хрестоматия для детей от 4 до 5 лет. - М. : «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2004., С. 31.
4. Хрестоматия для детей 6-10 лет / Автор-составитель И. М. Стрелюк. Мн. : ЧУП «Изд-во Юнипресс», 2005. с. 59.