Получи документы

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–6 ЛЕТ «Что? Где? Когда?»

Ковалева Антонина
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–6 ЛЕТ «Что? Где? Когда?»

Цель: Активизация имеющихся у детей знаний по финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (базовые знания о потребностях, благах, семейных доходах и расходах, свойствах и функциях денег.

1. Речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении).

2. Социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание).

3. Физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра).

Публикация «Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–6 ЛЕТ „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Задачи: «Познавательное развитие» - Закрепить базовые знания о потребностях, благах, семейных доходах и расходах, свойствах и функциях денег. - Расширять представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди. - Формировать у воспитанников навыки планирования семейного бюджета и его значимости.

«Речевое развитие» - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей «потребности», «бюджет», «доход», «расход». - Развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать творческие способности и воображения детей, их способность участвовать в дискуссиях, учить выслушивать мнения других, вежливо отстаивать свою точку зрения. - Развивать самостоятельность, ответственность. - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

«Физическое развитие»

- Способствовать двигательной активности детей. Материал: игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «музыкальная пауза», волчок со стрелкой, вопросы в конвертах с номерами, чёрный ящик, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек участникам команд, опознавательные знаки – эмблемы, музыкальные заставки.

Словарная работа: «Потребности», «бюджет», «доход», «расход».

Ход игры:

Ведущий: - Добрый день, дорогие гости. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Встречайте наших знатоков. (Дети заходят в зал). Ребята, посмотрите, к нам на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда пришёл гость. Давайте поприветствуем его (дети здороваются).

В игре принимают участие команды Знатоки и Зрители.

Ведущий:

- А, сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры.

Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. Капитан команды крутит волчок. Стрелка укажет на конверт, в конверте вопрос на который нужно правильно ответить. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. На ответ даётся 1 минута. (Время фиксируется настенными часами). Если Знатоки не справляются с ответом, то 1балл добавляется зрителям. Мы начинаем нашу игру. Я приглашаю знатоков занять свои места за игровым столом, а зрителей места на стульчиках.

Ведущий: Первый раунд! (игрок вращает волчок).

Сектор № 1. Внимание! Задание!

Выберите на картинках жизненно важные потребности. (Без чего человек не может жить).

Ведущий: Второй раунд! (игрок вращает волчок).

Сектор № 2. Внимание! Вопрос!

Как это зовётся, что покупается и продаётся. Это вам не просто дар – называется (товар).

Ведущий: Третий раунд! (игрок вращает волчок).

Сектор № 3. Внимание! Вопрос!

Какие потребности были у зверей из сказки К. Чуковского «Телефон»?

Ведущий: Четвёртый раунд! (игрок вращает волчок).

Сектор № 4. Внимание! Вопрос!

Откуда берутся деньги?

Ведущий: Внимание! Музыкальная пауза!

(Ставится знак музыкальной паузы)

Под песню «Уроки кота Белобока» дети выполняют движения.

Ведущий: Пятый раунд! (игрок вращает волчок).

Сектор № 5. Внимание! Задание!

Назовите профессии, изображённые на картинках.

Ведущий: Шестой раунд! (игрок вращает волчок).

Сектор № 6. Внимание! Вопрос!

Из чего складывается семейный доход?

Ведущий: Седьмой раунд! (игрок вращает волчок).

Сектор № 7. Внимание! Вопрос!

На что тратятся деньги в семье?

Ведущий: Восьмой раунд! (игрок вращает волчок).

Сектор № 8. Внимание! Вопрос!

Чем отличается покупка от подарка?

Ведущий: Девятый раунд! (игрок вращает волчок).

Сектор № 9. Внимание! Вопрос!

Каков продукт труда строителя, повара, художника?

Ведущий: Десятый раунд! (игрок вращает волчок).

Сектор № 10. Внимание! Вопрос!

Ведущий: Внимание! Блиц-турнир!

Кондитер испёк торт и продал его. Это товар или не товар?

Дедушка сделал кормушку для внука. Это товар или не товар?

Папа наловил рыбы и продал её на рынке. Это товар или не товар?

Бабушка напекла для внучки пирожков. Это товар или не товар?

Столяр сделал стол и продал его. Это товар или не товар?

Мама сшила для дочки платье. Это товар или не товар?

Ведущий: Внимание! Чёрный ящик!

Они бывают медные, блестящие, бумажные. Но для людей, поверьте, они очень важные.

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–6 ЛЕТ «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 20:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–6 ЛЕТ «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД