Ковалева Антонина
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–6 ЛЕТ «Что? Где? Когда?»
Цель: Активизация имеющихся у детей знаний по финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие (базовые знания о потребностях, благах, семейных доходах и расходах, свойствах и функциях денег.
1. Речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении).
2. Социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание).
3. Физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра).
Публикация «Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–6 ЛЕТ „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Задачи: «Познавательное развитие» - Закрепить базовые знания о потребностях, благах, семейных доходах и расходах, свойствах и функциях денег. - Расширять представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди. - Формировать у воспитанников навыки планирования семейного бюджета и его значимости.
«Речевое развитие» - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей «потребности», «бюджет», «доход», «расход». - Развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать творческие способности и воображения детей, их способность участвовать в дискуссиях, учить выслушивать мнения других, вежливо отстаивать свою точку зрения. - Развивать самостоятельность, ответственность. - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
«Физическое развитие»
- Способствовать двигательной активности детей. Материал: игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «музыкальная пауза», волчок со стрелкой, вопросы в конвертах с номерами, чёрный ящик, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек участникам команд, опознавательные знаки – эмблемы, музыкальные заставки.
Словарная работа: «Потребности», «бюджет», «доход», «расход».
Ход игры:
Ведущий: - Добрый день, дорогие гости. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков. (Дети заходят в зал). Ребята, посмотрите, к нам на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» пришёл гость. Давайте поприветствуем его (дети здороваются).
В игре принимают участие команды Знатоки и Зрители.
Ведущий:
- А, сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. Капитан команды крутит волчок. Стрелка укажет на конверт, в конверте вопрос на который нужно правильно ответить. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. На ответ даётся 1 минута. (Время фиксируется настенными часами). Если Знатоки не справляются с ответом, то 1балл добавляется зрителям. Мы начинаем нашу игру. Я приглашаю знатоков занять свои места за игровым столом, а зрителей места на стульчиках.
Ведущий: Первый раунд! (игрок вращает волчок).
Сектор № 1. Внимание! Задание!
Выберите на картинках жизненно важные потребности. (Без чего человек не может жить).
Ведущий: Второй раунд! (игрок вращает волчок).
Сектор № 2. Внимание! Вопрос!
Как это зовётся, что покупается и продаётся. Это вам не просто дар – называется (товар).
Ведущий: Третий раунд! (игрок вращает волчок).
Сектор № 3. Внимание! Вопрос!
Какие потребности были у зверей из сказки К. Чуковского «Телефон»?
Ведущий: Четвёртый раунд! (игрок вращает волчок).
Сектор № 4. Внимание! Вопрос!
Откуда берутся деньги?
Ведущий: Внимание! Музыкальная пауза!
(Ставится знак музыкальной паузы)
Под песню «Уроки кота Белобока» дети выполняют движения.
Ведущий: Пятый раунд! (игрок вращает волчок).
Сектор № 5. Внимание! Задание!
Назовите профессии, изображённые на картинках.
Ведущий: Шестой раунд! (игрок вращает волчок).
Сектор № 6. Внимание! Вопрос!
Из чего складывается семейный доход?
Ведущий: Седьмой раунд! (игрок вращает волчок).
Сектор № 7. Внимание! Вопрос!
На что тратятся деньги в семье?
Ведущий: Восьмой раунд! (игрок вращает волчок).
Сектор № 8. Внимание! Вопрос!
Чем отличается покупка от подарка?
Ведущий: Девятый раунд! (игрок вращает волчок).
Сектор № 9. Внимание! Вопрос!
Каков продукт труда строителя, повара, художника?
Ведущий: Десятый раунд! (игрок вращает волчок).
Сектор № 10. Внимание! Вопрос!
Ведущий: Внимание! Блиц-турнир!
Кондитер испёк торт и продал его. Это товар или не товар?
Дедушка сделал кормушку для внука. Это товар или не товар?
Папа наловил рыбы и продал её на рынке. Это товар или не товар?
Бабушка напекла для внучки пирожков. Это товар или не товар?
Столяр сделал стол и продал его. Это товар или не товар?
Мама сшила для дочки платье. Это товар или не товар?
Ведущий: Внимание! Чёрный ящик!
Они бывают медные, блестящие, бумажные. Но для людей, поверьте, они очень важные.
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.
Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы.