Елена Макарова
Инра «Что? Где? Когда?» по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников.
Задачи: 1. Способствовать расширению и уточнению знаний о времени года- весне, о характерных признаках этого времени года.
2. Создать условия для развития коммуникативных навыков у детей, умений работать в команде, участвовать в обсуждении задания, сообща находить решение задачи, высказывать свою точку зрения.
Активизировать словарь детей: оттепель, капель, проталины,
Публикация «Инра „Что? Где? Когда?“ по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: настольная игра «Что? Где? Когда?», ноутбук, видеозаписи с вопросами, конверты с вопросами, черный ящик, конверты с иллюстрациями-пазлами, иллюстрации по теме вопросов, спортивные стойки, модули, лужи из картона
Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседы и ситуативные разговоры с детьми на тему «Весна», прослушивание песен и классической музыки на тему «Весна», рассматривание иллюстраций и картин Саврасова, Левитана, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, просмотр презентации «Ранняя весна»,выбор команды знатоков и капитана команды, придумывание названия команды
Ход занятий:
Воспитатель :
Добрый день уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами начинаем серию интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». Тема сегодняшней нашей игры «Весна»
Вот и кончились метели
Вот и кончились метели.
С крыши снег
Под вечер спрыгнул.
На вершине чёрной ели
Жёлтый месяц
Спину выгнул.
Что он ищет
Там в низине?
Что рассматривает, зоркий?
Может быть,
Подснежник синий
Появился
На пригорке?
Ветер
Пробует свистульки.
В тёмных избах
Спят огни.
И длиннее,
Чем сосульки,
Стали мартовские дни.
Г. Новицкая
Пожалуйста, команда игроков занимайте места за игровым столом. Капитан представьте, пожалуйста, свою команду.
(Капитан команды представляет команду –название команды).
Воспитатель: Спасибо! Итак,команда знатоков___ играет против сборной команды воспитателей детского сада. А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Итак, сборная команда воспитателей детского сада приготовила для вас разные задания. Я – ведущий игры, будувращать волчок на игровом поле, который указывает на конверт с вопросом. Команде дается 1 минута обсудить вопрос, после истечения времени отвечает один из игроков. Если знатоки дают правильный ответ, то команда получает 1 балл. При неправильном ответе этот балл уходит команде соперников. Для победы ваша команда знатоков должна набрать большее число баллов. Удачи!
- Вращаем волчок. Выпадает сектор с вопросом № 1. Против команды знатоков играет музыкальный руководитель детского сада.
Звучит запись песни «Солнечная капель» (Слова: И. Вахрушева Музыка: С. Соснин)
Внимание вопрос: О каком явлении неживой природы поется в этой песне?
Дети отвечают.
Воспитатель: Внимание правильный ответ: В этой песне поется о явлении неживой природы, которое мы можем наблюдать весной,-капели.
Счет становиться: 1: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).
Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, вращать волчок. Выпадает сектор с вопросом № 2.
Внимание видео-вопрос: Против команды знатоков играет воспитатель подготовительной группы.
На экране ноутбука появляется видеозапись. На ней воспитатель___ Здравствуйте, меня зовут ___я приготовила для вас, уважаемые знатоки, вопрос.
Весной пригревает солнце и становится теплее, и вдоль дорог бегут ручейки и наши прогулки становятся все длинней и интереснее.
Внимание вопрос: (Воспитатель показывает детям листок бумаги и небольшую палочку или веточку дерева)Как я могу использовать эти два предмета весной на улице во время прогулки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Внимание правильный ответ: (видео- запись включается дальше, звучит правильный ответ, воспитатель складывает из листа бумаги кораблик,а палочкой направляет его по течению ручейка.)
Воспитатель: Счет становиться: 2: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).
Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, вращать волчок. Выпадает сектор с вопросом № 3.
Внимание черный ящик.
Звучит музыка, вносится черный ящик.
Воспитатель: Весной из теплых стран возвращаются птицы, пришла пора выводить птенцов, крылатые строители начинают стройку. В ход идут веточки, солома, пух, даже глина….
Внимание вопрос:Что в черном ящике?
Дети отвечают.
Воспитатель: Внимание правильный ответ: В черном ящике-гнездо. (Достает,демонстрирует.) Счет становиться: 3: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).
Уважаемые знатоки, а сейчас я воспользуюсь своим правом ведущего остановить игру и объявляю музыкальную паузу. Прошу Вас покинуть игровой стол и присоединиться ко мне. Ранняя весна-это непредсказуемое время года: сейчас идет снег, а вдруг выглянуло солнце и пригрело нас своими лучиками, появляются проталины,ручейки и конечно же лужи! И сейчас мы с вами попробуем пройти к нашему столу не замочив ноги, ведь если промочить ноги, то можно простудиться. Поэтому уважаемые игроки будьте внимательны и смотрите под ноги! И самое главное нельзя потерять ни одного игрока вашей команды!
(Воспитатель раскладывает на полу картонные лужи и выстраивает полосу препятствий из спортивных стоек и модулей)
Дети один за другим должны преодолеть полосу препятствий, не наступив на картонные лужи.
Все молодцы, я предлагаю занять Ваши места за игровым столом.
Воспитатель: Продолжаем нашу игру, (вращает волчок). Выпадает сектор с вопросом № 4.
Внимание видео-вопрос: Против команды знатоков играет старший воспитатель нашего детского сада ___
(На ноутбуке включается видео – запись): Здравствуйте, уважаемые знатоки, меня зовут ___ и я подготовила для вас вопрос.
Из персиков летом делают персиковый сок, из апельсинов –мультифруктовый, также вам,наверно, известен сок из яблок и винограда, а теперь
внимание вопрос : Какой сок собирается весной?
Дети отвечают.
Воспитатель: Внимание правильный ответ:(видео- запись включается дальше, звучит правильный ответ) .Счет становиться :
4 : 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков)
Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок).Выпадает сектор с вопросом №5.
(Вносятся большие конверты с пазлами. Детям дается задание - собрать пазл. Конверт с заданием на 3–х человек, задания разных уровней сложности).
Воспитатель: Уважаемые знатоки Вам нужно собрать пазл правильно и ответить на вопрос.
Внимание вопрос: Что изображено на иллюстрации?
Дети отвечают.
Воспитатель: Внимание правильный ответ: на 1-распускание листьев,2- мать-и-мачеха,3-ледоход
. Счет становиться 5: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).
Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок).Выпадает сектор с вопросом № 6.
Внимание Блиц-вопрос: три вопроса, на которые вы должны ответить за 1 минуту.
Внимание 1 вопрос:?
Ой, беда, ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу….
Дети отвечают.
Воспитатель: Внимание правильный ответ …. (проталинки)
Внимание2 вопрос:.
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась
Дети отвечают.
Воспитатель: Внимание правильный ответ: ….(сосулька)
Воспитатель показывает.
Внимание 3вопрос :
Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась…. (
Дети отвечают.
Воспитатель: Внимание правильный ответ: верба)
Счет становиться:6: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).
Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок).Выпадает сектор с вопросом №7 (воспитатель раздает карточки-схемы).Уважаемые знатоки внимательно рассмотрите схемы и правильно сопоставьте их друг с другом.
Внимание вопрос:Какая пословица зашифрована в этих схемах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Внимание правильный ответ: Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Счет становиться: 7: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).
Подведение итогов:
- Команда знатоков ответила на все вопросы, подготовленные соперниками. Прошу обратить внимание на табло и посчитать заработанные баллы. (считают).
Как вы оцениваете свои результаты? Команда знатоков получает за свои знания памятные сувениры. А чтобы вы стали еще умнее, и еще больше узнали об, я хочу подарить вам вот эту книгу - …
- Понравилось вам принимать участие в игре «Что? Где? Когда?» Тогда сборная команда воспитателей нашего детского сада ждет от вас интересные вопросы и с удовольствием сразиться за этим столом.