МААМ-картинки

Конспект интеллектуально-познавательной игры для детей старшей группы «Кто на свете всех умнее, в математике сильнее»

Галина Сатосова
Конспект интеллектуально-познавательной игры для детей старшей группы «Кто на свете всех умнее, в математике сильнее»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: Уважаемые гости, сегодня мы пригласили вас на интеллектуальную игру «Кто на свете всех умнее, в экономике сильнее», в которой будут принимать участие две команды детей старшей группы. Поздороваемся с гостями.

1. Команда «Экономистов», капитан команды

Мы команда «Экономисты»

Все задачи решаем быстро

На игру пришли доказать

Соперникам нас не обыграть.

2. Команда «Банкиров», капитан команды

Мы команда «Банкиры»

Действуем мы неторопливо

На победу у нас верный расчет

И в игре нам повезет.

Публикация «Конспект интеллектуально-познавательной игры для детей старшей группы „Кто на свете всех умнее, в математике сильнее“» размещена в разделах

Ведущий: Для того чтобы наша игра была честной и справедливой и знания наших участников оценили по достоинству, нам необходимо выбрать жюри. Я предлагаю в состав жюри включить наших гостей….

Дорогие участники игры, сегодня для своей команды вы будете зарабатывать не очки, а деньги – «радужки», которые вам очень пригодятся в конце нашей игры. Я, как ведущая, призываю вас играть честно, быть активными, внимательными. Покажите, чему вы научились в экономике. И так, кто из капитанов угадает, в какой руке у меня монета, тот начинает игру первым. (выбирают)

Ведущий: Ребята, мы знаем, что экономика – это рациональное ведение хозяйства. А хороший хозяин тот, кто любит труд. Издревле народ ценил трудолюбие и высмеивал лентяев. Народная мудрость отразилась в пословицах.

I. Задание: Какая команда назовет больше пословиц о труде. (стоимость задания 2 «радужки»).

Начинает команда.

Ведущий: Хороший хозяин не только трудолюбивый, но и экономный. Экономный хозяин и кожуру от картофеля не выбрасывает. Сейчас проверим, какие вы экономные и рациональные хозяева.

II. Задание: Рациональность. Представьте, что это тесто. Ваша задача: наиболее рационально использовать тесто и вырезать как можно больше кругов для пельменей. (стоимость задания 2 «радужки»)

Начинает команда…

Слово жюри.

Ведущий: Хороший хозяин не только трудолюбивый, экономный, он еще и рассудительный. А какие вы рассудительные, мы сейчас проверим. Предлагаю разобрать следующую ситуацию.

III. Задание:

1. Ситуация: При распределении бюджета семья отложила деньги на коммунальные услуги, питание и предметы первой необходимости. Денег немного осталось. У деда скоро день - рождения. Семья хотела устроить праздник, но неожиданно у бабушки развалились сапоги. Перед семьей встал вопрос – отпраздновать день – рождения деда или купить бабушке сапоги (на дворе холодно).

Рассуждает команда «Экономистов» (стоимость задания 2 «радужки»).

Вопрос: Что хорошего и что плохого в том, что семья отпразднует день – рождение деда?

Вопрос: Что хорошего и что плохого в том, что купят бабушке сапоги.

Рассуждает команда «Банкиров» (стоимость задания 2 «радужки»).

2. Ситуация: В нашей жизни появилось очень много бытовых приборов и техники (холодильник, стиральная машина, пылесос, микроволновка, сотовые телефоны и т. д.)

Вопрос: Что в этом хорошего?

Рассуждает команда «Экономистов» (стоимость задания 2 «радужки»).

Вопрос: Что плохого в том, что появилось столько чудо – техники?

Рассуждает команда «Банкиров» (стоимость задания 2 «радужки»).

Слово жюри.

Ведущий: Чтобы уметь считать деньги, нужно хорошо знать цифры. Сейчас мы проверим, как участники команд знают цифры.

IV. Задание: Предлагаю поиграть в игру «Построй числовой ряд».

(2 р., меняются карточками между членами команды).

(Стоимость задания 2 «радужки»)

Ведущий: Ребята, некоторые из вас уже были за границей с родителями (в Турции, в Египте, в Болгарии). А когда вырастите, будете хорошо трудиться, можете побывать за границей. Но вам нужно хорошо знать валюту той страны, куда вы поедете. Мы с вами уже знакомились с валютой разных стран. Проверим, как вы усвоили материал.

V. Задание: «Найди пару». Нужно соединить валюту с флагом и назвать страну, которой они принадлежит.

(Стоимость задания 2 «радужки»)

Ведущий: Мы познакомились с вами с семейным бюджетом, с доходом и расходом семьи, узнали что такое «рациональность», «экономика», знаем что на рынке можно торговаться, а в магазине нельзя, что овощи и фрукты зимой дороже, чем летом. Все это мы узнали в детском саду. Нашим капитанам было дано задание на дом: изучить самостоятельно очень интересные вопросы.

Предлагаем 1 проект «Нужны ли нам деньги» капитан

(стоимость задания 3 «радужки»)

2 проект «Кому нужна реклама» капитан (стоимость задания 3 «радужки»)

Итак, защищает свой проект капитан команды «Экономистов».

Защищает свой проект капитан команды «Банкиров»

Слово жюри.

Подведение итогов:

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!»Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!» Вот и прошел праздник «День матери». С музыкальным руководителем Цыбаневой Валентиной Николаевной мы провели интегрированную НОД в старшей.

Фотоотчёт о результатах проекта «Всех важней на свете — мама»Фотоотчёт о результатах проекта «Всех важней на свете — мама» И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами.

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуально-познавательной игры для детей старшей группы «Кто на свете всех умнее, в математике сильнее»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 19:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуально-познавательной игры для детей старшей группы «Кто на свете всех умнее, в математике сильнее»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сатосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД