Ирина Жук
Конспект интегрированной совместной деятельности для детей средней группы «Домовенок Кузя в гостях у ребят»
▼ Скачать
Тема: «Домовенок Кузя в гостях у ребят»
Программное содержание:
1. продолжать формировать представления детей о семье и о её членах.
2. развивать монологическую и диалогическую речь.
3. развивать умение рассуждать,сопоставлять,делать выводы.
4. совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.
5. развивать умение определять первый звук в слове.
6. развивать творческие способности,мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности для детей средней группы „Домовенок Кузя в гостях у ребят“» размещена в разделах
7. воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к членам семьи,к взрослым и сверстникам.
Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Кот,лиса и петух», «Красная Шапочка»,рисование на тему «Моя семья»,рассматривание семейных фотографий детей,разучивание стихотворений о семье.
Материал: игрушка Домовенок,фотоальбом,семейные фотографии в картонных рамках,корзинка,предметные картинки,клей,салфетки,кисточки для клея,геометрические фигуры и пазлы для украшения,готовые фоторамки.
Последовательность совместной деятельности :
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята,посмотрите сколько много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Воспитатель и дети вместе произносят приветственные слова.
Я здороваюсь везде
На улице и дома.
«Здравствуйте» мы говорим
Всем нашим знакомым.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй,маленький дубок!
Здравствуй,утро!
Здравствуй,день!
Нам здороваться не лень.
Воспитатель. А теперь подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель. Ребята,кажется,к нам кто-то пришел. Пойду посмотрю кто там.
(Воспитатель вносит игрушку Домовенка)
Кузя. Здравствуйте,ребята!Вы меня узнали (ответы детей)
Кузя. Ребята,расскажу вам сейчас свою историю. Жил я поживал в одной старенькой избушке за печкой вместе со сверчком Гришкой. Но вот однажды загудели трактора,растащили избушку по бревнышку,кому она такая старая и да бессемейная нужна. Худо мне пришлось: ни жилья,ни семьи. Хожу с тех пор по свету и семью себе новую ищу. Может быть вы,ребята,мне поможете,ведь я уже и забыл совсем,что это такое семья.
Ребята,поможем Кузе?Расскажем,что такое семья?
(Ответы детей)
2. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить ну никак нельзя,
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная семья.
За столом нас очень много
Папа,дедушка и я,
Мама,бабушка,сестренка,
Это вся моя семья.
Воспитатель. Ребята, так как же в семье относятся друг к другу (ответы детей)
Кузя. Ребята,а вы совершаете дома добрые поступки? Помогите,мне их собрать в мое волшебное лукошко,передавайте его по кругу и называйте свое доброе дело.
3. Игра «Лукошко добрых дел»
Кузя. Ребята,посмотрите,какие предметы у меня в корзинке лежат, я не знаю,кому они пригодятся в семье,может вы мне поможете.
4. Игра «Кому что пригодится»
Воспитатель раздает предметные картинки: чашка,щетка,зонт,шапка,шкаф,щенок,цветок,шарф,щука,шорты.
Воспитатель. Ребята,нужно назвать первый звук в слове и рассказать кому и зачем нужен этот предмет.
Кузя. Ребята, а я по утрам всегда делаю зарядку,а вы любите спорт?
Воспитатель. Кузя,мы с ребятами сейчас тебе покажем, какие мы спортивные.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью,весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёю.
Встанем в круг и по порядку
Дружно делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
Ну а я бегу трусцой
И качаю головой.
Кузя. Ребята,посмотрите что подарил мне мой друг сверчок Гришка. Вы знаете,что это такое?
А для чего он нужен?Какие фотографии в нем хранят (ответы детей)
Воспитатель. Семейный альбом хранит родные лица,важные события,происходящие в семье.
Кузя. А у вас есть семейные фотографии (ответы детей)
Воспитатель. Давайте заглянем в Кузин альбом.
Кузя. Ребята,помогите мне,мой альбом пустой и смотреть его совсем неинтересно. Ведь семьи у меня нет,а значит нет и фотографий.
Ребята,как же помочь Кузе?Что мы можем сделать (ответы детей)
5. Украшение фоторамок.
Кузя. Я видел в магазине такие красивые рамки с фотографиями,а ваши неяркие,они обычные.
Воспитатель. Ребята,как же нам быть (ответы детей)
Воспитатель. Вы хотите украсить свои рамки?Тогда проходите к столам,присаживайтесь,здесь вы найдете все,что нужно для украшений.
Дети украшают фоторамки геометрическими фигурами и пазлами.
6. Рассказы детей о семье.
Дети,выполнившие работу,подходят к домовенку,рассказывают рассказ о своей семье,вставляют фото в альбом.
Кузя. Ребята,мне очень понравились ваши рамки с фотографиями. Можно я останусь жить в вашей группе,ведь у вас настоящая дружная семья.
Я хочу подарить вам рамки, в которые вы можете вставить еще одно семейное фото.
Воспитатель. Ребята,посмотрите,какие красивые рамки нам подарил Кузя. Но как же нам быть,ведь фотографий больше нет?Где их можно сделать (ответы детей)
Воспитатель. Вы хотите туда отправиться?Тогда,я сейчас позвоню фотографу,он за вами придет.
Дети идут в кабинет конструирования.