Папки-передвижки

Конспект интегрированной совместной деятельности детей на тему: «Насекомые»

Фатима Дадаханова
Конспект интегрированной совместной деятельности детей на тему: «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный

словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому – что. Продолжать учить составлять рассказ по серии картин.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседом по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности детей на тему: „Насекомые“» размещена в разделах

• Развивать образную речь.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, Рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

• Развивать общую моторику, координацию.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, стрекоза, божья коровка). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», «Разложи фигуры из палочек». Макет «полянка», пособия для дыхательной гимнастики «бабочка на цветке». Письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, бабочки. Открытка «полянка» для аппликации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

• Беседа, чтение, рассказы и сказки о насекомых

• Разучивание стихов о насекомых

• Загадки о насекомых

• Рассматривание иллюстрации «насекомые»

• Создание объемной открытки «полянка»

Конструирование из пластмассового яйца пчелку

• Занятия по математике «Разложи фигуру из палочек»

• Слушание аудио запись «Звуки леса» и «Звуки насекомых»

1. Упражнение «Перекрестные шаги»

- Сегодня мы отправимся к маленьким жителям полянки- насекомым. Подготовимся к путешествию:

-Мы к лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки,

Кто так ловка шагал, не столкнулся, не упал.

2. Организационный момент.

Дети подходят к столу, на котором стоит макет «полянка»

Вос-ль –Что вы видите на полянке? (цветы)

- А кого вы видите на полянке? (некого)

-Только письмо лежит, интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!»

3. Введение в тему.

Воспитатель.

-Ребята с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь?

Воспитатель читает текст.

Однажды над насекомыми

Пронеся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей,

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И нашим насекомым

Малышкам помоги!

-А что бы помочь нашим насекомым мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.

Воспитатель берет цветок и произносит слова вместе с детьми:

- Нам, цветочек помоги, в насекомых преврати!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (Дети кружатся)

- Вот мы с вами превратились в насекомых и полетели на полянку.

- Вот первое задание от паука. Нужно отгадать загадки.

4. ЗАГАДКИ

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинки и выставляют на фланелеграф.

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза

Называют ее…. (стрекоза)

Воспитатель – Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

2. Сок цветков душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее…. (пчела)

Воспитатель. – Какие слова помогли вам догадаться что это пчела?

3. Он работник настоящий

Очень, очень работящей

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Воспитатель – Какие слова вам помогли в разгадке?

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Воспитатель – Какие слова вам подсказали что это бабочка?

5. Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки (божья коровка)

Воспитатель – А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Воспитатель – Как можно назвать одним словом тех кто изображен на картинках?

- какой основной признак всех насекомых?

1. Тело насекомого состоит из 3 отделов: голова, грудь, брюшко.

2. На голове имеется пара усиков и фасеточные глаза. На грудной части часто имеются 3 пары ног и 2 пары крыльев.

-Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, муравей)

- Какую пользу приносить пчела, бабочка, муравей?

(Пчела опыляет цветы, дает нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

-Назовите вредных насекомых. (муха разносят микробы, гусеница есть листья растений, комар)

Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу.

5. Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

По сухой дорожке. -дети идут ритмичными шагами слегка пружиня

2. Вдруг закапал дождик; кап-кап-кап! -делают дождик пальчиками

Ой, промокнут сорок лап! - дети останавливаются и приседают.

3. Насморк мне не нужен -дети идут высоко поднимая колени,

Обойду я лужи! Будто шагают через лужи.

4. Грязи в дом не принесу -дети останавливаются и трясут одной

Каждой лапой потрясу! и другой ногой.

5. И потопаю потом

-Ой, какой от лапок гром! -дети топают ногами.

6. Игра 4 лишний Составление предложение с союзом

«потому что»

Дети садятся на стульчики перед доской.

Воспитатель –Ребята внимательно посмотрите на картинки и скажите какая картинка здесь лишняя, почему вы так думаете?

-Лишний муравей потому что он не летает, а остальные летают.

-Лишний паук потому что он не относятся к насекомым.

-Лишняя ласточка, потому что анна не насекомое, а остальные насекомые.

Вос-ль - Вот мы с вами спасли муравья.

7. Игра с мячом «Закончи предложение»

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и встать в круг.

- Давайте поиграем в игру с мячом «Закончи предложение»

- Майский жук большой, а божья коровка…. Маленькая

-У майского жука крылья короткие, а стрекозы …. Длинные

-У жука усы толстые, а у бабочки …. Тонкие

-Божья коровка летает, а кузнечик …. Прыгает

- У бабочки крылья широкие, а у стрекоза… Узкие

-Комар маленький, а жук…. Большой

- Вот мы освободили божью коровку.

8. Выложи фигуру из палочек по образцу (на ковре)

Воспитатель - А вот еще одно задание от паука. Откройте конверт и внимательно посмотрите на рисунок а, теперь закройте и по памяти выложите из палочек бабочку.

- Вот кузнечика и жука освободили.

.9. Гимнастика для рук «Паучки» (Под музыку)

Паучок ходил по ветке - перебирать пальцами от кисти к плечу

правой руки

А за ним шагали детки - перебирать пальцами от кисти к плечу

левой руки

Дождик с небо вдруг полил - сверху – вниз «дождик»

Паучков на землю смыл - хлопают в низу

Солнце стало прогревать - солнце

Паучки ползут опять - перебирают пальцами от плеча к кистям

А за ним шагают детки скрещивают

Чтобы погулять на ветке - делают руками ветки.

10. Закрепление звукопроизношения

- Ребята, насекомые обрадовались ласковому солнышку и запели.

- Как поет комар? (но звенит з-з-з)

- Как жук поет? (он жужжит ж-ж-ж)

-Как кузнечик поет? (он стрекочет ц-ц-ц)

-Как бабочка шелестит крылышками? (ш-ш-ш)

11. Упражнение с предлогами

Детям предлагается пособия «цветочек и бабочка»

Воспитатель – Ребята, бабочка летала и села -на цветок

А теперь она летает – над, под, перед, за, цветком.

(дети показывают и выполняют задания)

Воспитатель –Ветер подул и бабочка слетела с цветка.

12. Дыхательная гимнастика (воспитатель напоминает как надо дуть)

13. Аппликация «Укрась бабочку» (торцевание и отрывная аппликация)

Воспитатель – Ой, посмотрите, над нашей полянкой прошел дождь и смыла

красивую окраску с бабочек.

- Что нам делать, как вернуть красоту бабочкам? (ответ детей)

Дети садятся за столы, на выбор берут заготовки и украшают бабочку.

В конце работы дети выставляют свои работы.

-Вот мы освободили от паука самых красивых бабочек.

14. Итог занятия.

Воспитатель – Вот и подошло наше путешествие к концу. Какие вы молодцы,

что помогли насекомым. Возьмите насекомых и поселите их на нашей полянке. Пусть ползают на земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки и стрекозы и пусть наша земля всегда остается голубым и зеленным.

- А нам пора возвращаться с путешествия, но с начало нам опять нужно превратится в детей.

(Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)

- Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати

-Вам понравилась быть насекомыми?

- Какая игра вам больше всех понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы.

Публикации по теме:

«Экскурсия по лесной полянке».«Экскурсия по лесной полянке». Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Насекомые».

Дидактическая игра «Назови и распредели».Дидактическая игра «Назови и распредели». Лексическая тема "Насекомые"(использование перфокарты). Предлагаю Вашему вниманию перфокарты, которые я применяю в работе с детьми с общим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности детей на тему: «Насекомые»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 12:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности детей на тему: «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Дадаханова (УИ 67159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД