МААМ-картинки

Кoнспeкт интeгрирoвaннoй OOД в стaршeй группe «Пeрeлётныe птицы»

Татьяна Юрьевна Сафонова
Кoнспeкт интeгрирoвaннoй OOД в стaршeй группe «Пeрeлётныe птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Конспект разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия актуальная, т. к. экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста. Использовала самые разнообразные методы. Конечно же, игровой, наглядный, игры на ИКТ Присутствуют сюрпризные моменты, интересно подобраны физкультминутки. Также необходимо учитывать особенности развития речи детей и создавать условия для активизации словарного запаса. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - кляксография. Хочется проводить таких занятий больше, чтобы дети могли познавать окружающий мир, не теряя интереса к познанию.

Публикация «Кoнспeкт интeгрирoвaннoй OOД в стaршeй группe „Пeрeлётныe птицы“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательные интересы у детей к жизни птиц, воспитывать желание.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «Познавательное развитие»

1. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,

учить различать их по существенному признаку.

2. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного

корма).

3. Познакомить с птицами: клёст и снегирь, учить узнавать и называть их.

Задачи в области «Речевое развитие»

1. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание

оказать помощь сказочному персонажу, «Незнайка».

2. Закреплять умения выполнять правила игры.

3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Задачи в области «Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Предварительная работа:Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц, наблюдение за птицами на прогулке, слушание аудиозаписи «Голоса птиц»,заучивание стихотворений о птицах,дидактические игры «Улетает – не улетает», «Какой птицы не стало», «Четвертый лишний» (карточки).

Воспитательные задачи: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Материал: листы А4, гуашь, коктейльные трубочки, ватные палочки, кисть, салфетки.

Организационный момент Слайд 1 (летят птицы)

Воспитатель:Осенним днем иду в поля, желаю

Побыть с природой вновь наедине.

Вот птиц горластых улетают стаи,

Они, друзья, не вспомнят обо мне.

Они летят туда, где жарко,

И где цветы душисты и пестры,

Где мать-природа просто, без утайки,

Раскинула зелёные ковры.

Они летят – не скажут слов прощания,

Не улыбнутся родине своей.

Они летят, но знают — возвратятся,

И машут мне приветливо: «Эгей!» (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы

услышите (Звучит запись «Птицы леса).

Что - же вы представили? (Ответы детей). Итак, сегодня мы поговорим о

птицах. Ребята, какую именно птицу вы слышали? Но начинаем со слов : Я слышал (а) как поет (название птиц)

Я слышал, как журавль курлычет.

Я слышал, как кукушка кукует

Я слышал, как воробей чирикает

Я слышал, как ворона каркает

Я слышал, как ласточка щебечет

Я слышал, как снегирь стрекочет

Я слышал, как клест пищит,поет

- Но не которые птицы на покидают осенью Как можно назвать птиц которые

нас покидают?

Беседа «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?». Воспитатель:

- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны. Вам всем хорошо известны такие перелётные птицы, как Слайд 2 ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Почему эти птицы улетают от нас осенью (выслушать ответы детей? Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края. А вы знаете, что не все птицы отправляются в тёплые края? Есть и такие перелётные птицы, которые

прилетают к нам зимовать (рассказ сопровождается демонстрацией картинок с

изображением птиц).

Слайд 3 Снегири – обитатели тайги, северных смешанных лесов. Но во время

зимних кочёвок прилетают к нам. Они становятся заметны именно с выпадением снега. Питаются снегири плодами клёна, рябины, причём у ягод они съедают только мелкие косточки, а мякоть выбрасывают. Поэтому присутствие снегирей можно определить по мякоти ягод, лежащей под деревьями. Доставать семена из шишек они не могут.

Слайд 4

А вот родственники снегирей – клесты – имеют крепкие клювы со скрещенными кончиками. Они могут расшелушить любую шишку. Клесты не только прилетают к нам на зиму из более холодных лесов, но и выводят у нас здесь зимой птенцов. Чтобы уберечь яйца и птенцов от зимней стужи, клесты строят прочные, толстые гнёзда. Стенки гнезда снаружи утепляются мхом, а изнутри – перьями. Устраивается гнездо под густой еловой лапой, что бы в него не попадал снег. Основная

пища клестов – это еловые и сосновые семена, которые они легко достают из шишек своим удивительным клювом.

Игра малой подвижности «Перелетные и зимующие птицы»

- Внимательно слушайте правило игры, если я называю перелетную птицу, вы

машете руками, как крыльями. Если, же я называю зимующую птицу, вы садитесь

на корточки. Будьте внимательны! А я буду показывать вам другие движения, чтобы запутать, поэтому выполняйте то, что я говорю, а не то, что делаю.

Воспитатель. - Молодцы, ребята, поиграли, еще раз вспомнили зимующих и

перелетных птиц, а теперь проходим на свои места. (На экране появляется снегирь и загадывает детям загадку)

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ….(ответ детей).

А вот оказывается, Незнайка совершенно не знает, о птицах давайте поделимся со своими знаниями. (на экране появляется Незнайка и задает детям вопросы)

Слайд 5. Вопрос Незнайки: Кто такие птицы? Назовите мне признаки птиц?

Ответы детей. У птиц есть хвост, клюв, крылья., птенчики вылупляются из

яйца, птицы умеют летать, клевать, они высиживают яйца, веют гнёзда, порхают

Слайд 6 Вопрос Незнайки Хорошо ли быть птицей или плохо?

Начинаем: Хорошо быть птицей потому что могут (ответы детей….

Плохо быть птицей потому что могут….

Слайд 7 Вопрос Незнайка: Как летят птицы?

Птицы летят клином (журавль крупные птицы, стаям (другие мелкие), косяком (гуси) прямым фронтом (утки, цапля).Но ребята птицы когда летят, могут заблудиться и отбиться в другой стаи и оказаться в другой стаи. Давайте поможем вернуться свои стаи Игра «Четвертый лишний» (Слайд 8)

«Какая птица в ряду лишняя – перелетная или зимующая?»

Голубь, воробей, ворона, ласточка.

Утка, гусь, индюшка, стриж.

Соловей, скворец, трясогузка, ворона.

Синица, снегирь, соловей.

Мне кажется, что незнайка получил много интересного о птицах. О чем мы сегодня говорили? Ребята, вы такие молодцы, настоящие знатоки птиц. А еще хочется, чтобы вы заботились, зимой подкармливали птиц.

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках

Прилетели снегири – (Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки,

машем Грудки показали- (Показываем кулачки Ягод поклевали). Прыгали по веткам (Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола).

Практическая часть. А сейчас вас приглашаю в свою мастерскую, где мы с вами будем рисовать волшебными коктейльными трубочками. Но сначала мы с вами будем тонировать лист, т. к. сейчас уже осень каким цветом будем закрашивать лист? (выслушать варианты детей и предложить свой вариант желтый, голубой, красный,земля – коричневая, белая, ольха и т. д.) Теперь наносим, кляксу выдуваем, трубочкой силуэт дерево. Необходимо напомнить, что кляксу необходимо наносить с нижней части листа. И с помощью ватных палочек, на ветках рисуем на выбор детей зимующих птиц (вспоминая какие птицы у нас зимуют).

Индивидуальная работа: Помощь детям тем, у кого есть затруднения, оценить результат работ, похвалить детей/

Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно,

полными ответами и проявили большую активность на занятии. Занятия окончено.

Публикации по теме:

Фототчёт по проекту «Птицы»Фототчёт по проекту «Птицы» «Я с детства обожаю птичек! Они бесценный дар небес. Не изменю своих привычек, К ним проявляю интерес». (Ю. Энтин) И мы с ребятами очень.

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи:  Познавательное развитие:  - учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Лэпбук «Птицы»Лэпбук «Птицы» Предлагаю вашему вниманиюЛэпбук "Птицы"Цель: Закрепить и обобщить знания детей о птицах, особенностях строения и жизни. Задачи: 1. Формирование.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Лэпбуки удобно использовать в работе с детьми. Их привлекает необычная папка, интерактивные элементы, конверты, разнообразие заданий. Считаю,.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Чтобы заинтересовать своих воспитанников новыми знаниями, воспитателю необходимо постоянно искать новые идеи. Несмотря на трудоёмкость работы.

НОД по лепке «Птицы на кормушке»НОД по лепке «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Задачи: - учить лепить птицу по частям; - развивать мелкую.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Птицы»  (поделки)Проект «Птицы»  (поделки) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фото отчёт по проекту "Птицы". В прошлом году в подготовительной группе мы провели краткосрочный.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Трудoвыe пoручeния в стaршeй группe. Кoнсультaция для мoлoдых спeциaлистoв Трудoвыe пoручeния в стaршeй группe. Кoнсультaция для мoлoдых спeциaлистoв. Труд дeтeй в дeтскoм сaду мнoгooбрaзeн. Этo пoзвoляeт пoддeрживaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кoнспeкт интeгрирoвaннoй OOД в стaршeй группe «Пeрeлётныe птицы»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 15:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кoнспeкт интeгрирoвaннoй OOД в стaршeй группe «Пeрeлётныe птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД