Светлана Парамонова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Колобок"
Программное содержание: продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику рук; закреплять знания детей о свойствах снега, теста; воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочным героям.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: персонажи театра «би-ба-бо» : дед и баба, колобок из снега, тесто, ингредиенты для изготовления теста: вода, мука, соль, сахар, масло растительное, набор детской посуды, 4 подноса, готовые испеченные колобки.
Ход занятия:
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили дед и баба
На сметане ….
Дети: (хором) колобки. (показ деда, бабы и колобка)
Дед: Ох, захотелось Колобка
У нас есть дрожжи и мука?
Бабка ты бы тесто замесила
И всех сегодня угостила.
Бабка: Угостить я рада, да муки – то нет!
Дед: А ты, старая, по амбару помети,
По сусекам поскреби, вот и наберешь
Горстки две муки.
Бабка: (уходит в амбар вместе с Дедом, с просьбой помочь ему и возвращается с мукой, а дед остается «в амбаре»).
С охотой я возьмусь за дело,
Хотя задача нелегка
Чтоб сделать тесто пышным, белым
Нужна не только мне мука –
Вниманье нужно и уменье,
Про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше было угощенье,
Начну-ка тесто я месить.
(«Бабка» закладывает все ингредиенты для теста, начинает месить)
А теперь поставлю тесто
В самое теплое место
(ставит на плиту)
Воспитатель: Вы, бабушка, пока посидите, (сажает кукольного персонажа рядом)
Отдохните, а мы с ребятками
Вспомним, как нужно замешивать тесто
Физкультминутка:
Берем самую большую кастрюлю
(дети руками как-бы обхватывают воздушный шар,
Насыпаем несколько горсток муки
(имитируют движение насыпания,
Наливаем водичку из чайника
(как течет водичка – с-с-с-с,
Посолить и подсластить не забудем
(имитация движений щепоткой,
А теперь тесто месить нужно
(дети «мнут тесто» и стучат по нему поочередно кулачками).
- Молодцы! Вот и мы с вами теперь можем тесто замешивать.
- Бабушка, (обращается к кукле) а не пора ли нам Колобка делать? (надевает снова куклу на руку)
Бабка: -Сейчас, сейчас я посмотрю как там моё тесто (подходят к уголку «Кухня» и берут посуду с готовым тестом)
-Ох, какое тесто стало пышное.
-Посмотрите, малыши! Примусь-ка я за дело. (бабка лепит маленький кусочек тесто круговыми движениями – делает колобка)
-Вот видите, какой Колобок у меня получился круглый, мягкий, а теперь можно его выпекать.
(Пауза) – Ребята, а вы ничего не слышите, по-моему к нам кто-то стучится.
Воспитатель: - Вы, бабушка, посидите здесь с ребятками,
А я выйду, посмотрю, кто к нам пришел
(сажает бабку, а сама выходит, приносит Снежного Колобка).
- К нам действительно прикатился гость.
Как вы думаете, кто это?
Такой круглый и похож на Колобка?
(ответы детей)
- Наш Колобок, наверное, совсем замерз?
Потрогайте его, какой он? (холодный, ледяной, белый).
- Ребята, а из чего этот Колобок сделан? (из снега, поэтому он такой холодный.
Колобок наш почему-то грустный. Сейчас я узнаю у него, что случилось? (шепчется с Колобком)
- Он грустный, потому что у него нет друзей.
- Не переживай, Колобок, будут тебе друзья. Мы сегодня с ребятами будем делать и печь колобки.
- Правда, малыши? Тесто-то у нас готово. А ты, Колобок, посиди вот здесь на окошке, отдохни, погрейся, а то совсем замерз (ставит Снежного Колобка на поднос, в котором налито немного теплой воды, а затем подходит к плите).
- Ох, как вкусно пахнет! (достает Колобок из духовки)
- Вот и Бабкин Колобок испекся! Посмотрите какой он румяный и круглый. Видите, как он катится? (прокатывает Колобка по столу)
- Вам понравился Бабушкин Колобок? (обращается к детям) Испечем таких же румяных колобков – друзей для Снежного Колобка? Для этого мы с вами сядем за столы и приготовимся к нашей работе. (Дети занимают свои рабочие места).
- Посмотрите, что у меня в руках? (тесто, а какое оно, потрогайте: теплое или холодное? (подходит к нескольким детям, дает потрогать его). Надавите на него пальчиком. (надавливают). Видите, какое тесто мягкое. А еще оно тянется, вот-так посмотрите. (демонстрирует свойства теста).
- Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста и мы будем катать шарик. Положим наше тесто на одну ладошку, а другой ладошкой круговыми движениями скатаем шарик, вот-так, посмотрите.
-Наши Колобки должны получится круглыми, ровными, как у бабушки. (самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь).
Воспитатель:- Молодцы, замечательные Колобки получились! Теперь их нужно испечь. Поставлю их в духовку. (ставит, а в это время в духовке должны стоять уже готовые колобки, но чтобы дети не заметили подмену в дальнейшем)
- Ой,ребята, а где же наш Снежный Колобок? Куда он делся? Вы не видели? Может лиса прибегала и съела его? А как вы думаете звери стали бы кушать Колобка из снега? Почему? (ответы детей).
- Да, вы правы, конечно у них бы заболело горлышко, они бы простудились. А все таки куда же подевался наш снежный друг? Малыши, посмотрите, а на окошке только вода осталась. Значит он растаял, потому что от тепла снег тает, а у нас в группе тепло. Жалко.
- А вы чувствуете как вкусно у нас пахнет? Наверное Колобки готовы? Посмотрим? (вытаскивает готовые колобки). Какие они получились у нас румяные. И, наверное, очень вкусные. Молодцы, на славу сегодня потрудились! А сейчас будем угощаться колобками.