Клаузек Светлана
Конспект интегрированной ОД по речевому развитию «В гостях кукла Аня. Звуковая культура речи: звук [а]» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД «В гостях кукла Аня» по речевому
развитию в младшей группе. Звуковая культура речи: звук а.
Тема: «В гостях кукла Аня»
Цель: формирование умения детей в отчётливом произношении звука у
и подражательных слов с этим звуком.
Задачи:
Образовательные: упражнять в правильном произнесении звука у
изолированно, в звукосочетаниях, словах, в раскрашивании предмета;
Развивающие: развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
звука длительно и на одном выдохе, развивать слуховое внимание,
артикуляционный аппарат, умение держать карандаш, мелкую моторику кистей
рук, координацию речи с движениями;
Воспитательные: воспитывать умение слушать речь педагога, навыки
культуры поведения.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Аня. Кукла здоровается с
детьми, дети ей отвечают.
-Ребята, повторите имя куклы. - Аня. (Дети повторяют)
- Она знает сказку о Весёлом Язычке. Послушайте.
Педагог рассказывает детям сказку о Весёлом Язычке: «Жил на свете
Весёлый Язычок. Он жил в своём домике. А домик этот—рот. Домик
открывается и закрывается. Вот так! (Показывает.) Язычок то выбегает из домика,
то прячется (показывает). Опять выбегает и вновь прячется».
- Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его.
(дети повторяют 3-4 раза).Затем продолжает: «А ещё Язычок любит петь разные
песни. Особенно вот эту, послушайте: «А-а-а». Кукла Аня тоже любит её петь. А
теперь я предлагаю всем вместе спеть эту песенку. Нужно широко открыть рот,
вот так, и петь: „А-а-а“ Воспитатель предлагает спеть песенку 3–4 детям
поочерёдно.
- Ребята, кукла Аня хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей)
Игра «Громко-тихо»
- Вспомните, какую песенку мы сейчас пели?
(А-а-а».)
- Спойте эту песенку громко.
- Спойте эту песенку тихо.
Выполнение хором и индивидуально.
Физкультминутка «Куклы»
-Ребята, кукла Аня устала и хочет спать. Покачаем куклу и споём ей песенку
тихо-тихо: (имитируют движения)
Мама Анечку качала,
Мама Ане напевала: «А-а-а».
- Аня проснулась, испугалась и заплакала очень громко: «А-а-а!»
- Как она заплакала?
(Громко произнести вместе с детьми: «А-а-а!»)
- Успокоим Аню. Негромко споем ей колыбельную: «Баю-баю-бай, баю-бай».
(Имитируя движения, повторяется всеми детьми 2—3 раза.)
Воспитатель укладывает куклу в кровать и говорит:
Пока Аня спит поработаем в тетрадях.
Работа в тетрадях «Звуки и буквы».
Рассматривание и обсуждение картинки в тетради со звуком «А».
- Наш малыш кричит: Уа - уа! -
Покачай ещё меня.
Как кричит малыш? («Уа - уа!») (Индивидуально и хором)
-Ребята, художник не закончил раскрашивать коляску. Поможем ему? Каким
цветом нужно раскрасить коляску? Но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Показать пальчиками клювики правой рукой, левой рукой, обеими руками по
5 раз. Когда птенчики открывают клювики, они произносят звук «А».
Раскрашивание коляски.
Итог занятия.
- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Какую песенку любит петь Аня?
А как кричит малыш? А какую колыбельную мы пели Ане?
- Молодцы, ребята. Хотите, чтобы кукла Аня к вам ещё в гости пришла?