Аноним
Конспект интегрированной ООД в средней группе «Наш край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Наш край»
Возраст воспитанников: средняя группа.
Цель: Формировать у детей представление о России, о своей малой родине, о крае, где они живут.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о Родине, о государственных символах России – флаге, гимне, гербе;
Расширять представление о родном городе и его достопримечательностях;
Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Наш край»;
Публикация «Конспект интегрированной ООД в средней группе „Наш край“» размещена в разделах
Дать представление о растительном и животном мире родного края.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность;
Развивать умение составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу;
Развивать внимание и мышление;
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей стране, к родному городу;
Воспитывать бережное отношение к природе родного края;
Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Индивидуальная работа: Заучивание стихотворений, составление рассказов о своём посёлке.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная
Методы и приё мы: наглядный (рассматривание иллюстраций, показ, словесный (беседа, объяснение, чтение стихов и загадок, практический (аутотренинг, подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка, создание художественного продукта).
Предварительная работа: Беседы: «Моя Родина», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города»; Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к окружающей природной среде. «Экскурсия по городу» (работа с родителями). Рассматривание флага и герба Российской Федерации; рассматривание фотографии своего города, иллюстраций природного характера. Заучивание стихотворений о Родине, о своем поселке; чтение художественной литературы по теме занятия.
Материалы и оборудование: слайды - с изображением государственных символов России (флаг, герб, лес, аудиозапись «Лесовичка», мнемотаблица. Круги двух цветов для игры: «Правильно – неправильно», мяч. Листы бумаги с изображением дерева, тарелки с мелко нарезанными нитками зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный этап:
Воспитатель приглашает детей встать в круг приветствие:
Утром солнышко встает
(руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет
(руки сгибать в локтях к груди)
Выхожу из дому я.
(показать рукой на себя)
Здравствуй, улица моя!
(выпрямлять руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я
(поднять руки над головой)
Отвечаю травам я
(опустить руки вниз)
Отвечаю ветру я
(поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя!
(взять друг друга за руки)
Воспитатель: Много стран на нашей планете Земля. Каждая страна имеет свою историю, традиции, людей прославивших ее, и богатую природу.
- Как называется наша страна? (Россия)
- А, мы, живущие в ней, кто? (Россияне)
- Как называется столица нашей родины? (Москва) - Назовите президента нашей страны (В. В. Путин)
Воспитатель: У любого государства есть отличительные знаки – символы. Назовите их. (Флаг, герб, гимн). - Какого цвета флаг России? (красный, синий, белый)
- Подойдите и покажите на картине российский флаг, герб России.
-Что такое гимн? (главная песня страны)
Ребенок рассказывает стихотворение «Мы живем в России»
Мы живем в России. У нас леса густые, У нас березы белые, И космонавты смелые, И небо наше чистое, И реки наши быстрые
Пальчиковая игра: «Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель:
-Как называется наш поселок? (Березово)
- Как называется река, которая протекает возле нашего поселка? (Сосьва)
Воспитатель: Какой наш поселок? (мяч)
(Красивый, большой, чистый, зеленый, замечательный, любимый,уютный. праздничный)
Воспитатель: Какие в нашем поселке дома? (Разноцветные, деревянные, кирпичные, большие, маленькие, двухэтажные, высокие, низкие, многоэтажные)
Воспитатель: Что мы можем сказать о улицах поселка? Какие они? (Широкие, узкие, длинные, короткие, чистые, асфальтированные, прямые.)
Ребенок рассказывает стихотворение о Березово:
На маленькой речке стоит городок, Его нет милее на свете. Здесь каждый родной везде уголок, Любимый на целой планете.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем поселке. Я вам дам подсказку, карточку (помощницу, по которой вы будете рассказывать. (2 ребенка)
Воспитатель: Чем богат наш край? (газом, рыбой, лесом)
Предлагаю вам путешествие в лес, а чтоб узнать, на чем мы отправимся, вам надо отгадать загадку:
«С рогами, а не коза, с педалями, но не машина?» (велосипед).
-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь. (под тихую музыку, дети, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).
Ритмическое упражнение «Велосипед» Ед — ед — ед —едет мой велосипед? Да — да — да — быстрая езда.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Здравствуй, лес! Дремучий лес, полный сказок и чудес! Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. -Ребята, кто то идет? (появляется Лесовичок)
Лесовичок:
- Кто это в моем лесу разговаривает? (Лесовичок здоровается с детьми). - Да, я погляжу никак ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, все — то вы знаете, все-то вы умеете. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Игра: «Правильно – неправильно».
Для этого вам необходимо стать в круг. Взять в правую руку зеленый кружок, а в левую – красный. Я вам буду читать правила, а вы будете отвечать, используя кружочки определенного цвета. Если «правильно» поднимаете зеленый кружок, если «неправильно» - красный.
1. На полянке посидели, Все попили и поели, А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали. И в веночки заплетали. А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой, Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить, Чтоб воду к чаю скипятить. Отдохнул, чайку попил, А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали, Ягоды собрали, Кустик не сломали! Правильно?
Лесовичок: Молодцы ребята, знаете правила поведения в лесу. Поэтому я разрешаю вам прогуляться по лесу. (картинка лес)
- Что дает нам лес? (чистый воздух, ягоды, грибы, шишки)
- Ребята, у вас у каждого есть дом, в котором вы живете. А лес дом для кого? (для животных, насекомых, птиц)
-Послушайте и отгадайте о каком дереве это загадка:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (ёлка)
Я красна, я кисла. ,
На болоте я росла.
Созревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком (Клюква)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шапка есть, нет головы. (гриб)
Сок цветов душистый пьёт, Дарит нам и воск и мёд Людям всем она мила, А зовут её …. (пчела)
- Какое насекомое самое трудолюбивое (муравей)
- Какой лесной житель самый сильный? (медведь)
- Какой самый хищный? (волк)
- Какой самый хитрый? (лиса)
-Какое дикое животное самое быстроногое? (заяц)
- Каких еще диких животных, которые живут в лису вы знаете? (еж, олень, лось, белка)
Игра: «Кто где живет?»
Лиса –в норе, белка – в дупле, волк – в логово, медведя –в берлоге, зайца – под кустиком, ёжик – в норе.
-Как вы думаете, каких птиц мы увидим в лесу? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья, снегиря, синицу, сороку, сову и т. д.). - Какую птицу называют санитарами леса, они спасают деревья от вредных насекомых. Что это за птица? (дятел) - Ребята, какая птица в лесу самая болтливая? (сорока)
Подв. игра: «Совушка – сова»
- Старичок – лесовичок всегда угощает своих гостей. Вот и для нас он оставил корзинку с подарками.
Аутотренинг: «Мы друзья природы» (звучит тихая спокойная музыка)
- Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
А теперь открываем глазки и возвращаемся в группу.
Рефлексия
Продуктивная деятельность: «Дерево» (аппликация из ниток)
Детям предлагается пройти к столам, на которых лежат листы бумаги с нарисованными деревьями, ствол у дерева коричневого цвета.
1. Взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону.
2. Взять мелко нарезанные нитки, зеленого цвета и приклеить их.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько новых красивых деревьев выросло! Настоящий лес! (работы выставляются на мольберт)
3. Итог занятия:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О Родине, о нашем поселке, о природе нашего края)
- Любите свою страну, любите свой город и берегите природу.
Литература:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.
2. Мосалова Л. Л., Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, – СПб. : детство-Пресс, 2011.
3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников М., 2007г.
4. Интернет-ресурсы.