Приложение МААМ

Конспект интегрированной ООД в средней группе «Наш край»

Аноним
Конспект интегрированной ООД в средней группе «Наш край»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Наш край»

Возраст воспитанников: средняя группа.

Цель: Формировать у детей представление о России, о своей малой родине, о крае, где они живут.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о Родине, о государственных символах России – флаге, гимне, гербе;

Расширять представление о родном городе и его достопримечательностях;

Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Наш край»;

Темочки:

Дать представление о растительном и животном мире родного края.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность;

Развивать умение составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу;

Развивать внимание и мышление;

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей стране, к родному городу;

Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворений, составление рассказов о своём посёлке.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная

Методы и приё мы: наглядный (рассматривание иллюстраций, показ, словесный (беседа, объяснение, чтение стихов и загадок, практический (аутотренинг, подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка, создание художественного продукта).

Предварительная работа: Беседы: «Моя Родина», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города»; Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к окружающей природной среде. «Экскурсия по городу» (работа с родителями). Рассматривание флага и герба Российской Федерации; рассматривание фотографии своего города, иллюстраций природного характера. Заучивание стихотворений о Родине, о своем поселке; чтение художественной литературы по теме занятия.

Материалы и оборудование: слайды - с изображением государственных символов России (флаг, герб, лес, аудиозапись «Лесовичка», мнемотаблица. Круги двух цветов для игры: «Правильно – неправильно», мяч. Листы бумаги с изображением дерева, тарелки с мелко нарезанными нитками зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный этап:

Воспитатель приглашает детей встать в круг приветствие:

Утром солнышко встает

(руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет

(руки сгибать в локтях к груди)

Выхожу из дому я.

(показать рукой на себя)

Здравствуй, улица моя!

(выпрямлять руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я

(поднять руки над головой)

Отвечаю травам я

(опустить руки вниз)

Отвечаю ветру я

(поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя!

(взять друг друга за руки)

Воспитатель: Много стран на нашей планете Земля. Каждая страна имеет свою историю, традиции, людей прославивших ее, и богатую природу.

- Как называется наша страна? (Россия)

- А, мы, живущие в ней, кто? (Россияне)

- Как называется столица нашей родины? (Москва) - Назовите президента нашей страны (В. В. Путин)

Воспитатель: У любого государства есть отличительные знаки – символы. Назовите их. (Флаг, герб, гимн). - Какого цвета флаг России? (красный, синий, белый)

- Подойдите и покажите на картине российский флаг, герб России.

-Что такое гимн? (главная песня страны)

Ребенок рассказывает стихотворение «Мы живем в России»

Мы живем в России. У нас леса густые, У нас березы белые, И космонавты смелые, И небо наше чистое, И реки наши быстрые

Пальчиковая игра: «Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Воспитатель:

-Как называется наш поселок? (Березово)

- Как называется река, которая протекает возле нашего поселка? (Сосьва)

Воспитатель: Какой наш поселок? (мяч)

(Красивый, большой, чистый, зеленый, замечательный, любимый,уютный. праздничный)

Воспитатель: Какие в нашем поселке дома? (Разноцветные, деревянные, кирпичные, большие, маленькие, двухэтажные, высокие, низкие, многоэтажные)

Воспитатель: Что мы можем сказать о улицах поселка? Какие они? (Широкие, узкие, длинные, короткие, чистые, асфальтированные, прямые.)

Ребенок рассказывает стихотворение о Березово:

На маленькой речке стоит городок, Его нет милее на свете. Здесь каждый родной везде уголок, Любимый на целой планете.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем поселке. Я вам дам подсказку, карточку (помощницу, по которой вы будете рассказывать. (2 ребенка)

Воспитатель: Чем богат наш край? (газом, рыбой, лесом)

Предлагаю вам путешествие в лес, а чтоб узнать, на чем мы отправимся, вам надо отгадать загадку:

«С рогами, а не коза, с педалями, но не машина?» (велосипед).

-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь. (под тихую музыку, дети, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «Велосипед» Ед — ед — ед —едет мой велосипед? Да — да — да — быстрая езда.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Здравствуй, лес! Дремучий лес, полный сказок и чудес! Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. -Ребята, кто то идет? (появляется Лесовичок)

Лесовичок:

- Кто это в моем лесу разговаривает? (Лесовичок здоровается с детьми). - Да, я погляжу никак ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, все — то вы знаете, все-то вы умеете. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Игра: «Правильно – неправильно».

Для этого вам необходимо стать в круг. Взять в правую руку зеленый кружок, а в левую – красный. Я вам буду читать правила, а вы будете отвечать, используя кружочки определенного цвета. Если «правильно» поднимаете зеленый кружок, если «неправильно» - красный.

1. На полянке посидели, Все попили и поели, А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали. И в веночки заплетали. А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой, Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Костёр задумал разводить, Чтоб воду к чаю скипятить. Отдохнул, чайку попил, А потушить костёр забыл. Правильно?

6. Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали, Ягоды собрали, Кустик не сломали! Правильно?

Лесовичок: Молодцы ребята, знаете правила поведения в лесу. Поэтому я разрешаю вам прогуляться по лесу. (картинка лес)

- Что дает нам лес? (чистый воздух, ягоды, грибы, шишки)

- Ребята, у вас у каждого есть дом, в котором вы живете. А лес дом для кого? (для животных, насекомых, птиц)

-Послушайте и отгадайте о каком дереве это загадка:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ёлка)

Я красна, я кисла. ,

На болоте я росла.

Созревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком (Клюква)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть, нет головы. (гриб)

Сок цветов душистый пьёт, Дарит нам и воск и мёд Людям всем она мила, А зовут её …. (пчела)

- Какое насекомое самое трудолюбивое (муравей)

- Какой лесной житель самый сильный? (медведь)

- Какой самый хищный? (волк)

- Какой самый хитрый? (лиса)

-Какое дикое животное самое быстроногое? (заяц)

- Каких еще диких животных, которые живут в лису вы знаете? (еж, олень, лось, белка)

Игра: «Кто где живет?»

Лиса –в норе, белка – в дупле, волк – в логово, медведя –в берлоге, зайца – под кустиком, ёжик – в норе.

-Как вы думаете, каких птиц мы увидим в лесу? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья, снегиря, синицу, сороку, сову и т. д.). - Какую птицу называют санитарами леса, они спасают деревья от вредных насекомых. Что это за птица? (дятел) - Ребята, какая птица в лесу самая болтливая? (сорока)

Подв. игра: «Совушка – сова»

- Старичок – лесовичок всегда угощает своих гостей. Вот и для нас он оставил корзинку с подарками.

Аутотренинг: «Мы друзья природы» (звучит тихая спокойная музыка)

- Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

А теперь открываем глазки и возвращаемся в группу.

Рефлексия

Продуктивная деятельность: «Дерево» (аппликация из ниток)

Детям предлагается пройти к столам, на которых лежат листы бумаги с нарисованными деревьями, ствол у дерева коричневого цвета.

1. Взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону.

2. Взять мелко нарезанные нитки, зеленого цвета и приклеить их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько новых красивых деревьев выросло! Настоящий лес! (работы выставляются на мольберт)

3. Итог занятия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О Родине, о нашем поселке, о природе нашего края)

- Любите свою страну, любите свой город и берегите природу.

Литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

2. Мосалова Л. Л., Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, – СПб. : детство-Пресс, 2011.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников М., 2007г.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект интегрированной НОД «Троица» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Троица» в средней группе Цель: вызвать уважение и интерес к православным традициям в России. Задачи: - Познакомить со значением и традициями православного праздника.

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения» Цель. Закреплять знания о полевых цветущих растениях; развивать логическое мышление; закреплять понятие «полевые цветущие растения»; развивать.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в средней группе «Наш край»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД в средней группе «Наш край»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 803384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД