Ирина Ким
Конспект интегрированной ОД для детей второй младшей группы «День рождение Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить понятия «широкий-узкий», «длинный-короткий», предлоги «в», «на», «под», цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.
Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детёнышей, овощей и фруктов.
Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов.
Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированной ОД для детей второй младшей группы „День рождение Петушка“» размещена в разделах
речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и инвентарь:
мультимедийное оборудование, сундучок, игрушка-сова, костюмы: заяц и петушок, повар, коврики для профилактики плоскостопия, геометрические фигуры, тесто, муз. центр, следы зайца, домик для петушка.
Действующие лица:
Клоун Клёпа-воспитатель
Зайчик-ребёнок (подг. группы)
Петушок-ребёнок (подг. группы)
Предварительная работа:
чтение с детьми сказки «Колобок», просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, отгадывание загадок о животных.
Методы и приемы организации:
Методы мотивации (сюрпризный момент).
Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядность).
Методы контроля (беседа, помощь при необходимости).
Методы стимулирования (поощрение).
Ход занятия.
Под музыку «Весёлый клоун» входит клоун Клёпа (делаю несколько кругов)
- Ой-ё-ё-ой! Куда это я попал?
- Это детский сад «Незабудка»? (Да)
- Значит я правильно пришёл!
Привет, детишки-
Девчонки и мальчишки!
- Меня зовут клоун Клёпа. Сейчас по моей команде вы назовёте своё имя.
Приготовились? И раз-два-три своё имя назови!
- Теперь я знаю как вас всех зовут!
- Ребята, сегодня утром ко мне приходил почтальон и принёс письмо (показываю и читаю)
- «Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Петушок».
- Вы хотите отправиться на день рождения к петушку? (Да)
- Но для начала давайте поможем петушку разложить овощи в банки по цветам, поможем? (доска)
- Хорошо, справились с заданием!
- А сейчас пойдём мы с вами через лес, полный сказок и чудес. Вот и дорога!
- Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? Длинная или короткая?
- Молодцы! А сейчас отправляемся друзья в чудо-сказку, вы и я! Беритесь за руки и пошли по дорожке.
(физминутка про петуха, идем и делаем под музыку, приходим к ёлке)
- Ой, ребята, смотрите, дорожка привела нас к сундучку, какой он красивый!
- Где стоит сундучок? (под ёлочкой)
- На сундуке висит замок. Какой он большой или маленький (большой)
- Ребята, чтобы открыть сундук нам нужно подобрать ключ и тогда мы узнаем что же там лежит, посмотрите, где висят ключи? (на ёлочке)
(дети садятся на ковёр, я беру первый ключ и показываю детям)
- Какого цвета ключ? (синего)
- Какой формы этот ключ? (круглый)
(спрашиваю какой формы и цвета каждый ключ)
- Давайте проверим, подойдёт ли этот ключ к сундучку? (один ребёнок проверяет методом наложения и делает вывод, что не подходит)
- Ребята, а какого цвета замок? Формы?
- Как вы думаете какой ключ подойдёт к нашему замку? (проверяем)
- Давайте попробуем открыть замок этим ключом. (подходит)
(открываю сундук)
- Давайте посмотрим, что же здесь лежит? (достаю два куска)
- Что же это (тесто)
- Потрогайте его, какое оно? (мягкое)
- Какой кусок больше? Меньше?
- Из большого куска какой кренделёк можно испечь? А из маленького какой получиться?
- Ребята, а давайте мы его отнесём к петушку и вместе с ним из этого теста испечём крендельки.
- Посмотрите на краю леса домик петушка. Скорее в путь (вкл. музыка петуха)
(петушок в домике,под весёлую музыку выходит)
- Чья- то песенка слышна?
Петушок: Кукарекуууу! Здравствуй, Клёпа (обнимаемся)
- Здравствуй, Петя! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок подарить сладкое тесто и вместе с тобой испечь сладости.
Петушок: С удовольствием!
- Ребята, а вы готовы сегодня быть поварятами? (да)
- тогда нам нужно одеть специальную одежду, чтобы не испачкаться. (под музыку)
-Перед тем как мы начнём, давайте руки разомнём! Приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи (поочерёдно разгибают пальцы начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
-Друзья, проходите все на нашу кухню, садитесь, сейчас я вам покажу как сделать крендельки для петушка. Прежде чем взять в руки тесто, я должна их помыть, у меня есть влажные салфетки, я их протру, давайте вместе, у вас на тарелочке тоже лежат салфетки, вытираем. Все готовы? Слушайте внимательно!Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперёд-назад, вперёд-назад.
-Что у меня получилось? (колбаска, столбик)
- Теперь заворачиваю один край к середине во внутрь, слегка придавливаю, а затем другой. Когда всё готово, посыпаю сверху разноцветным украшением слегка прижимаю, чтоб оно не просыпалось.
- А вы готовы сами сделать крендельки для петушка? (да)
- Тогда приступайте к работе.
(дети под музыку делают угощение, петушок вместе с ними)
Петушок:Какие красивые крендельки у вас получились!
- Ну что, петушок,тебе понравился наш подарок?
Петушок:Очень понравился, спасибо! Теперь у меня появилось ещё больше друзей.
- А сейчас давайте наши крендельки отнесём нашим поварам, чтобы они их испекли. Берите свои тарелочки и кладите на противень. Пойдём Петя с нами!У меня для вас тоже есть подарки (дарит шарики).
(уходят на кухню)