Сметанина Ольга
«Клоунесса Мандаринка в гостях у детей». Конспект ОД для детей первой младшей группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цели: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Публикация «„Клоунесса Мандаринка в гостях у детей“, Конспект ОД для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А. Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Обучающие:
- обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений;
- активизировать в речи детей слова по лексической теме «Игрушки»;
- обогащать активный словарный запас в самостоятельной речи детей;
- учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка);
Развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, память, речь;
- развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес путем использования занимательного материала,создания проблемных ситуаций;
- развивать словарный запас;
- активизировать в речи прилагательные, (грустный, веселый, мокрый,, глаголы (скакать, прыгать);
Воспитательные:
- вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции;
- формировать умение слушать других;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», упражнение "Расскажи о своём настроении", прослушивание музыкальных произведений.
Ход образовательной деятельности.
Дети играют в уголке с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом.
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Дети садятся на стульчики.
Вбегает клоунесса Мандаринка с коробкой.
Мандаринка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я здесь мимо проходила. Смотрю: какой детский сад красивый стоит! Решила вот зайти и познакомиться с вами! Ребята, меня зовут Мандаринка!Я пришла к вам в гости, хочу посмотреть на ваши игрушки и поиграть с ними. Можно? А я за это покажу вам свои игрушки, и, может быть, даже дам с ними поиграть!
Ребята, а вы дружные? У меня вот совсем нет друзей. А так хочется с кем-нибудь дружить! Можно я сегодня с вами подружу немножко?
Дети: Да.
Мандаринка :Ура! Тогда давайте знакомиться!
Подходит к каждому ребенку. Знакомится.
Мандаринка :Ой, ребята, я так рада, что у меня появились друзья! А давайте сыграем в игру. Согласны? Игра называется «Как живешь?». Приготовьте ваши ручки, ножки, ну и все, что у вас еще есть!
Игра "Как живешь?".
Ведущий задает вопрос, а дети ему отвечают, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться
Как плывешь? Вот так-движения, имитирующие движения руками.
Как грустишь?- Вот так – сделать грустное выражение лица.
Как грозишь? – Вот так – погрозить пальчиком.
Как шалишь? – Вот так – приставить пальцы к носу, сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.
Мандаринка :Какие вы ребята молодцы! А теперь посмотрите, девочки и мальчики, какая у меня красивая коробка есть! Как вы думаете, что в ней лежит?
- У меня в коробке спрятались игрушки, но они не простые, а волшебные. А почему их называют волшебными, вы сейчас и узнаете!
Аудиозапись: кричит лошадка «иго-го»
Мандаринка : Кто это?
Дети: Лошадка!
Клоунесса достает игрушку лошадки, а дети ее рассматривают.
Мандаринка : Это лошадка! Посмотрите, какая она?
Дети: Коричневая, красивая, мягкая, гладкая и т. д.
Мандаринка :Что есть у лошадки?
Дети: Голова, грива, копыта.
Мандаринка :Как лошадка говорит?
Дети: Иго-го, и-го-го…
Мандаринка : Что лошадка делает?
Дети: скачет.
Мандаринка : Кто-нибудь из вас знает стихотворение о лошадке?
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мандаринка : Ребята, вы умеете ходить, как лошадка? Давайте поиграем с лошадкой.
Дети встают в круг.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Физминутка "Конь"
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)
Дети показывают, как ходит лошадка и цокает копытцами.
Мандаринка :Лошадке очень понравилось, как вы ее изображаете, играете. Пусть она останется с нами и посмотрит на другие игрушки.
- Кто же еще спрятался в моей коробке?
Аудиозапись: мычит бычок «му-у-у»
Дети: Бычок.
Клоунесса достает игрушку бычка, а дети ее рассматривают.
Мандаринка :Это бычок! Посмотрите, какой он?
Дети: Коричневый, красивый, мягкий и т. д.
Мандаринка : - Что есть у бычка? (голова, копыта, рожки, ушки и т. д)
Мандаринка :- Как бычок говорит
Дети:–Му-у-у…
Мандаринка :- Что бычок делает?
Дети: скачет.
Мандаринка :- Кто-нибудь из вас знает стихотворение о бычке?
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок».
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мандаринка :- Бычок хочет с вами поиграть. Согласны?Подвижная игра «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик» : отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Мандаринка : Бычку очень понравилось, как вы с ним играете. Пусть он останется с нами и посмотрит на другие игрушки.
- Кто же еще спрятался в моей коробке?
Аудиозапись: «Рычит» мишка.
Мандаринка :Ребята, вы слышите, кто это рычит?
Дети: Медведь
Клоунесса достает игрушку медведя, а дети ее рассматривают.
Мандаринка :А это ребята, мой мишка! Только у него что-то с лапкой. Вы не знаете что с ним произошло?
Дети: Оторвали лапку.
Мандаринка :Мишку надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек). - Какой мишка, если ему грустно?
Дети: Грустный.
Мандаринка : Ему печально, он какой?
Дети:Печальный.
Мандаринка :А про медвежонка вы знаете стихотворение?
Садись, Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишеньки стихотворение, так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?
Стихотворение А. Барто «Оторвали мишке лапу» читают 2-3 ребенка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мандаринка :Давайте поиграем с мишкой и ему станет весело.
Проводится подвижная игра «Медведь и дети»
Медведь и дети. Цель. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. Содержание игры. Роль медведя исполняет воспитатель. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты. Воспитатель произносит слова: Мишка по лесу гулял. Мишка деточек искал. Долго, долго он искал. Сел на травку, задремал. Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит: Вышли деточки гулять. Стали деточки плясать. Мишка, Мишка, вставай. Наших деток догоняй. Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Медведь просыпается и их догоняет.
Мандаринка : Мишке очень понравилось, как вы с ним играете. Пусть он останется с нами и посмотрит на другие игрушки. - Кто же еще спрятался в моей коробке?
Клоунесса Мандаринка достает следующую игрушку.
Мандаринка :А это, ребята, мой заяц! Только он сегодня почему-то очень грустный. Вы не знаете почему?
Дети: Потому, что промок под дождем.
Мандаринка :Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Молодцы!
Мандаринка :Какой заинька, если ему грустно?
Дети: Грустный.
Мандаринка :Ему печально, он какой
Дети:Печальный.
Мандаринка :Зайка промок под дождем, он какой?
Дети:Мокрый.
Мандаринка : Что делает зайчик?
Дети: Прыгает
Я знаю стихотворение про зайку, послушайте как я его прочитаю. (Читает с грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мандаринка : Какое стихотворение, грустное или веселое? Кто хочет прочесть его так, чтобы мы услышали, как зайчику грустно?
Читают 2-3 ребенка.
Мандаринка : Давайте поиграем с зайчиком.
Музыкальная физ. минутка (Е. Железнова «Зайка»).
Мандаринка : Посмотрите, зайка улыбается, он повеселел! Улыбнитесь ему тоже. С начала, но был каким?
Дети: Грустным
Мандаринка :Покажите, какой зайка был грустный. Был грустным, а стал?
Дети:Веселым.
Мандаринка :Покажите, каким он стал. Спасибо вам! Развеселили моего зайчика.
Мандаринка :Какие вы, ребята, молодцы! Порадовали меня и мои игрушки! Жалко с вами расставаться, друзья, но мне пора идти.
Воспитатель: Мандаринка, оставь, пожалуйста, свои игрушки поиграть ребятишкам.
Мандаринка :Ой… ну я даже не знаю. Это ведь мои любимые игрушки. А вдруг с ними что-то случиться? Вдруг их кто-то обидит или они потеряются?
Воспитатель: Ну, что ты Мандаринка! Наши ребята умеют играть с игрушками. Ребята, давайте расскажем Мандаринке, как нужно обращаться с игрушками.
Дети: Очень аккуратно, не кидать и не ломать, после игры убирать на свои места.
Воспитатель: Наши игрушки – это наши друзья! Поэтому у нас их так много. И ты, Мандаринка, теперь наш друг. Правда, ребята? Давайте пригласим Мандаринку на веселый танец! Дети исполняют танец «Пяточка-носочек»
Воспитатель:Приходи к нам еще в гости!
Мандаринка :Спасибо вам, ребята, за вашу дружбу! Я, конечно же, оставлю вам свои игрушки. До скорой встречи!
Клоунесса уходит.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил?
Мандаринка вам понравилась?
Что мы с вами делали?
Вам было интересно?