Папки-передвижки

«Клоунесса Мандаринка в гостях у детей». Конспект ОД для детей первой младшей группы

Сметанина Ольга
«Клоунесса Мандаринка в гостях у детей». Конспект ОД для детей первой младшей группы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Публикация «„Клоунесса Мандаринка в гостях у детей“, Конспект ОД для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А. Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Обучающие:

- обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений;

- активизировать в речи детей слова по лексической теме «Игрушки»;

- обогащать активный словарный запас в самостоятельной речи детей;

- учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка);

Развивающие:

- развивать фонематический слух, внимание, память, речь;

- развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес путем использования занимательного материала,создания проблемных ситуаций;

- развивать словарный запас;

- активизировать в речи прилагательные, (грустный, веселый, мокрый,, глаголы (скакать, прыгать);

Воспитательные:

- вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции;

- формировать умение слушать других;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», упражнение "Расскажи о своём настроении", прослушивание музыкальных произведений.

Ход образовательной деятельности.

Дети играют в уголке с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Дети садятся на стульчики.

Вбегает клоунесса Мандаринка с коробкой.

Мандаринка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я здесь мимо проходила. Смотрю: какой детский сад красивый стоит! Решила вот зайти и познакомиться с вами! Ребята, меня зовут Мандаринка!Я пришла к вам в гости, хочу посмотреть на ваши игрушки и поиграть с ними. Можно? А я за это покажу вам свои игрушки, и, может быть, даже дам с ними поиграть!

Ребята, а вы дружные? У меня вот совсем нет друзей. А так хочется с кем-нибудь дружить! Можно я сегодня с вами подружу немножко?

Дети: Да.

Мандаринка :Ура! Тогда давайте знакомиться!

Подходит к каждому ребенку. Знакомится.

Мандаринка :Ой, ребята, я так рада, что у меня появились друзья! А давайте сыграем в игру. Согласны? Игра называется «Как живешь?». Приготовьте ваши ручки, ножки, ну и все, что у вас еще есть!

Игра "Как живешь?".

Ведущий задает вопрос, а дети ему отвечают, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться

Как плывешь? Вот так-движения, имитирующие движения руками.

Как грустишь?- Вот так – сделать грустное выражение лица.

Как грозишь? – Вот так – погрозить пальчиком.

Как шалишь? – Вот так – приставить пальцы к носу, сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Мандаринка :Какие вы ребята молодцы! А теперь посмотрите, девочки и мальчики, какая у меня красивая коробка есть! Как вы думаете, что в ней лежит?

- У меня в коробке спрятались игрушки, но они не простые, а волшебные. А почему их называют волшебными, вы сейчас и узнаете!

Аудиозапись: кричит лошадка «иго-го»

Мандаринка : Кто это?

Дети: Лошадка!

Клоунесса достает игрушку лошадки, а дети ее рассматривают.

Мандаринка : Это лошадка! Посмотрите, какая она?

Дети: Коричневая, красивая, мягкая, гладкая и т. д.

Мандаринка :Что есть у лошадки?

Дети: Голова, грива, копыта.

Мандаринка :Как лошадка говорит?

Дети: Иго-го, и-го-го…

Мандаринка : Что лошадка делает?

Дети: скачет.

Мандаринка : Кто-нибудь из вас знает стихотворение о лошадке?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мандаринка : Ребята, вы умеете ходить, как лошадка? Давайте поиграем с лошадкой.

Дети встают в круг.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Физминутка "Конь"

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Дети показывают, как ходит лошадка и цокает копытцами.

Мандаринка :Лошадке очень понравилось, как вы ее изображаете, играете. Пусть она останется с нами и посмотрит на другие игрушки.

- Кто же еще спрятался в моей коробке?

Аудиозапись: мычит бычок «му-у-у»

Дети: Бычок.

Клоунесса достает игрушку бычка, а дети ее рассматривают.

Мандаринка :Это бычок! Посмотрите, какой он?

Дети: Коричневый, красивый, мягкий и т. д.

Мандаринка : - Что есть у бычка? (голова, копыта, рожки, ушки и т. д)

Мандаринка :- Как бычок говорит

Дети:–Му-у-у…

Мандаринка :- Что бычок делает?

Дети: скачет.

Мандаринка :- Кто-нибудь из вас знает стихотворение о бычке?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок».

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Мандаринка :- Бычок хочет с вами поиграть. Согласны?Подвижная игра «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик» : отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. (Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Мандаринка : Бычку очень понравилось, как вы с ним играете. Пусть он останется с нами и посмотрит на другие игрушки.

- Кто же еще спрятался в моей коробке?

Аудиозапись: «Рычит» мишка.

Мандаринка :Ребята, вы слышите, кто это рычит?

Дети: Медведь

Клоунесса достает игрушку медведя, а дети ее рассматривают.

Мандаринка :А это ребята, мой мишка! Только у него что-то с лапкой. Вы не знаете что с ним произошло?

Дети: Оторвали лапку.

Мандаринка :Мишку надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек). - Какой мишка, если ему грустно?

Дети: Грустный.

Мандаринка : Ему печально, он какой?

Дети:Печальный.

Мандаринка :А про медвежонка вы знаете стихотворение?

Садись, Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишеньки стихотворение, так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?

Стихотворение А. Барто «Оторвали мишке лапу» читают 2-3 ребенка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мандаринка :Давайте поиграем с мишкой и ему станет весело.

Проводится подвижная игра «Медведь и дети»

Медведь и дети. Цель. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. Содержание игры. Роль медведя исполняет воспитатель. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты. Воспитатель произносит слова: Мишка по лесу гулял. Мишка деточек искал. Долго, долго он искал. Сел на травку, задремал. Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит: Вышли деточки гулять. Стали деточки плясать. Мишка, Мишка, вставай. Наших деток догоняй. Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Медведь просыпается и их догоняет.

Мандаринка : Мишке очень понравилось, как вы с ним играете. Пусть он останется с нами и посмотрит на другие игрушки. - Кто же еще спрятался в моей коробке?

Клоунесса Мандаринка достает следующую игрушку.

Мандаринка :А это, ребята, мой заяц! Только он сегодня почему-то очень грустный. Вы не знаете почему?

Дети: Потому, что промок под дождем.

Мандаринка :Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Молодцы!

Мандаринка :Какой заинька, если ему грустно?

Дети: Грустный.

Мандаринка :Ему печально, он какой

Дети:Печальный.

Мандаринка :Зайка промок под дождем, он какой?

Дети:Мокрый.

Мандаринка : Что делает зайчик?

Дети: Прыгает

Я знаю стихотворение про зайку, послушайте как я его прочитаю. (Читает с грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мандаринка : Какое стихотворение, грустное или веселое? Кто хочет прочесть его так, чтобы мы услышали, как зайчику грустно?

Читают 2-3 ребенка.

Мандаринка : Давайте поиграем с зайчиком.

Музыкальная физ. минутка (Е. Железнова «Зайка»).

Мандаринка : Посмотрите, зайка улыбается, он повеселел! Улыбнитесь ему тоже. С начала, но был каким?

Дети: Грустным

Мандаринка :Покажите, какой зайка был грустный. Был грустным, а стал?

Дети:Веселым.

Мандаринка :Покажите, каким он стал. Спасибо вам! Развеселили моего зайчика.

Мандаринка :Какие вы, ребята, молодцы! Порадовали меня и мои игрушки! Жалко с вами расставаться, друзья, но мне пора идти.

Воспитатель: Мандаринка, оставь, пожалуйста, свои игрушки поиграть ребятишкам.

Мандаринка :Ой… ну я даже не знаю. Это ведь мои любимые игрушки. А вдруг с ними что-то случиться? Вдруг их кто-то обидит или они потеряются?

Воспитатель: Ну, что ты Мандаринка! Наши ребята умеют играть с игрушками. Ребята, давайте расскажем Мандаринке, как нужно обращаться с игрушками.

Дети: Очень аккуратно, не кидать и не ломать, после игры убирать на свои места.

Воспитатель: Наши игрушки – это наши друзья! Поэтому у нас их так много. И ты, Мандаринка, теперь наш друг. Правда, ребята? Давайте пригласим Мандаринку на веселый танец! Дети исполняют танец «Пяточка-носочек»

Воспитатель:Приходи к нам еще в гости!

Мандаринка :Спасибо вам, ребята, за вашу дружбу! Я, конечно же, оставлю вам свои игрушки. До скорой встречи!

Клоунесса уходит.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил?

Мандаринка вам понравилась?

Что мы с вами делали?

Вам было интересно?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весеннем утреннике детей первой младшей группы «Алёнка в гостях у ребят»Фотоотчёт о весеннем утреннике детей первой младшей группы «Алёнка в гостях у ребят» 8 Марта - это удивительно тёплый, светлый и нежный праздник. Это праздник мам и бабушек. Его очень ждали наши малыши, чтобы порадовать самых.

Конспект занятия «Медведь и Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группеКонспект занятия «Медведь и Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группе I младшая группа «Медведь и Мишутка в гостях у детей». Цель: Познакомить с блежащим окружением: игрушки медведи. Учить называть и показывать.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Клоунесса Мандаринка в гостях у детей». Конспект ОД для детей первой младшей группы
Опубликовано: 14 марта 2025 в 10:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Клоунесса Мандаринка в гостях у детей». Конспект ОД для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сметанина Ольга (УИ 3523546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД