Наталья Аносова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мальчишки и девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей быть внимательными друг к другу.
Учить выражать свои эмоции через художественное творчество.
Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Активизация словаря: одежда для мальчиков : рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Мальчишки и девчонки“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, ТСО, музыкальный центр, краски, карандаши, фломастеры, шаблоны сердечек на каждого ребенка.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
• беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»
• рассматривание иллюстраций с изображением семьи
• инсценировка русской народной сказки «Курочка Рябя»
Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра.
Ход деятельности :Воспитатель :-Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Наталья Викторовна. Положите и вы свои имена в пакет (собираем имена).
Воспитатель:-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)
Воспитатель:--Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Варенька. Это девочка или мальчик? Где у нас Варенька? Возьми свое имя, Варенька. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Варенька!») и т. д.
Воспитатель:- «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.
Воспитатель:- Ну ка, мы сейчас проверим это…
Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика.
Воспитатель:- Мальчики- сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая., скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
Воспитатель:- У меня есть зеркала, ребята. Какие замечательные зеркальца! Посмотрите каждый на себя в зеркало и повторяйте за мной
Вот головушка-солнышко Дети гладят себя по голове.
лобик-бугорок, Наморщивают лоб.
носик-курносик, Дотрагиваются до кончика носа.
губки-хохотушки, Улыбаются.
зубки-грызушки, Тихонько стучат зубами.
язычок-болтушка, Высовывают языки.
на щеках веснушки, Трут пальцами щеки.
брови-прутики, Поднимают брови.
глазки — цветные краски, Моргают.
ушки-непослушки, Тихонько трут пальцами уши.
борода-молодушка, Гладят подбородок
шейка-лебедушка, Вытягивают шею.
ручки-хватушки, Имитируют хватательные движения
животик-бегемотик, Гладят живот
спинка-травинка. Выпрямляют спину.
Воспитатель:- Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!
Проводится игра " Мы — разные".
Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики?
— Какие украшения носят девочки (мальчики?
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Воспитатель:- Мы с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
Воспитатель:- А сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращаю нашу группу в цветочную полянку.
Проводится Подвижная игра «Цветы и пчелы»
Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.
Ход игры:
Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Дети изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж.», а девочки изображают красивые цветы. Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.
Воспитатель:- В моем волшебном пакете есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
Проводится игра «Пожелание»
(звучит песенка Кота Леопольда) Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем на прощанье хорошие, добрые слова.
Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…
Воспитатель:-Мальчики, девочки, для того, чтобы вы долго помнили о своих пожеланиях, предлагаю нарисовать их на сердечках, и подарить друг другу.