Рузалия Шарипова
«Красно солнышко». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №80 Реченька»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
во второй младшей группе № 3 «Ромашки».
Подготовили и провели
воспитатели 2-ой кат. Шарипова Р. Р.
и Князева Е. С.
Тема: «Красно-солнышко».
Программа «От рождения до школы».
Возраст: 2-ая младшая группа.
Направление: Познавательно-речевое
Основная образовательная область : Познание.
Публикация «„Красно солнышко“, Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Музыка», «Здоровье», «Фи-зическая культура», «Художественное творчество», «Труд».
Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.
Цель: Расширить представления детей об окружающем – роли солнца в жизни растений.
Задачи:
образовательные
1. Продолжать формировать представление детей о том, что солнце является источником света и тепла.
2. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи.
3. Учить подбирать определения к существительному «солнце».
4. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание (по сказке К. Чуковского «Краденое солнце»).
5. Формировать знания об основных потребностях комнатных растений – тепле и свете, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных по – требностей растений.
6. Закреплять умение детей лепить предмет круглой формы из цветного со-леного теста с использованием дополнительного материала – ватных палочек. Отрабатывать приемы лепки – раскатывание, сплющивание.
развивающие
Развивать
- умение рассуждать;
- речь, память и внимание детей;
- умение соблюдать правила игры;
- наблюдательность и любознательность при проведении опыта с комнат – ными растениями;
- мелкую моторику пальцев.
Воспитательные
воспитывать
- бережное отношение к природе;
- желание участвовать в уходе за растениями.
Планируемый результат: умеют поддерживать беседу; высказывают свою
точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхи-щение) при разгадывании загадок, чтении стихов, во время игр; проявляют интерес к информации, которую получают во время общения с педагогом; интересуются изобразительной детской деятельностью (лепка).
Методы и приемы: методы – игровой, словесно-наглядный, исследователь-ский, продуктивный. Сюрпризный момент. Приемы – вопросы, худ. слово, сообщение, рассуждение, дополнения, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: Игрушка-забава (солнышко, магнитофон, диск с аудиозаписью песни про солнышко, металлофон, соленое тесто красного цвета
для лепки, окрашенные в красный цвет, ватные палочки, бумага голубого цвета (небо).
Организация детей: 1. Свободная. 2. В кругу. 3. На стульчиках. 4. Свободная – вокруг стола с исследуемым предметом. 5. Свободная -игра. 6. За столами (лепка). 7. На ковре.
Индивидуальная Проговаривание с Арсланом слова «солнышко», поощ-ряющая оценка Даши, Миланы после чтения стихов.
Словарная работа: Обогащение словарного запаса детей - солнце, солнышко, лучистое.
Предварительная работа: Наблюдение за солнцем на прогулке, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», словацкой сказки «В гостях у солнышка», разучивание стихов про солнышко, беседа на тему «Живая-неживая природа», наблюдение и помощь в уходе за комнатными растениями.
Структура НОД: 1. Приветствие гостей. Организационный момент-аудиозапись песни Львенка и Черепахи про солнышко-2мин.
2. Сюрпризный момент – появление игрушки-забавы
(солнце); разговор про солнышко. - 2мин
3. Разговор про солнце стихами. - 3мин.
4. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце», обсуждение - 5мин.
5. Исследовательская часть – наблюдение за комнатными растениями - 2мин.
6. П\игра «Солнышко и дождик» - 2мин.
7. Продуктивная деятельность – лепка солнышка из солёного теста – 3мин.
8. Итог. Рефлексия деятельности. - 1 мин.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. Звучит аудиозапись песни Черепахи и Львёнка про солнышко.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
Кто раньше всех встает,
Тепло и свет всему дает.
Золотое яблочко
По небу катается
А в улыбке лучи
Очень горячи.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости (выносится игрушка-солнышко). Какое он весёлое, радостное!
Ответы детей (теплое, горячее, лучистое, весеннее, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).
Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Солнечный луч.
Очень ярко светит солнце,
Греет ласково и нежно.
Рано утром мне в оконце
Заглянуло важно.
Прикоснулося лучом
К розовой щеке.
Осветило всё кругом.
Луч – сожму в руке.
Я его не отпущу,
Пусть ладонь мне греет.
В нём я лето отыщу,
Не всякий так сумеет.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших слов сказали про солнышко. Дети, помните мы с вами читали сказку К. Чуковского «Краденое солнце»? Сейчас я вам ещё раз прочитаю отрывок из этой сказки.
Воспитатель: Ой-ой-ой! Так что же произойдет на земле, если солнышко вообще исчезнет?
Ответы детей: Станет темно. Станет холодно. Мы можем потеряться в темноте. Птицы перестанут песни петь. Зима не кончится. Весна не наступит. Лето не наступит. Загорать не сможем, купаться не сможем. На Каме лед не растает.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами посмотрим, что происходит с растениями, если они не видят солнца. Дети, растения – это живая или не-живая природа?
Ответы детей: Растения –это живая природа.
Воспитатель: А почему вы так думаете? Почему живая природа?
Ответы детей: Потому что растения дышат; если их сломать им будет больно.
Воспитатель: Правильно. Растения - это живая природа.
Воспитатель: Дети, помните, мы с вами взяли два комнатных растения и одно из них оставили на подоконнике (на солнышке, а другое поставили в тёмное место - шкафчик. Давайте принесём сюда растение, которое поставили на подоконник. Посмотрите – растение, которое освещало и грело солнышко продолжает расти. У него листья зеленые, блестящие, красивые.
Воспитатель: Теперь принесём растение, которое поставили в шкафчик. По-смотрите каким оно стало. Без солнца, в темноте листья пожелтели, потуск-нели, растение завяло.
Значит, мы можем сказать, что без солнца растения не растут и даже уми-рают, потому что становится темно и холодно. А значит умирает вся живая природа. Если не будет растений, то животным нечем будет питаться и людям нечего будет есть.
Воспитатель: Давайте, еще раз повторим, что же произойдет на Земле, если
исчезнет солнышко.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой (звук металлофона, должны вернуться к своему солнышку и крепко взяться за руки.
Воспитатель: Поиграли. Молодцы! Как нам было весело и радостно вместе с солнышком.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто красного цвета, сначала ска-
таем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в красный цвет, палочки (лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.
Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки?
Итог. Рефлексия деятельности.
А что к нам сегодня в гости заглянуло? Загадки про солнышко отгадывали?
Стихи рассказывали про солнышко? А что произойдёт с живой природой (с растениями, если солнце исчезнет? В какую игру мы играли? Что мы лепили? Из чего лепили? Настроение у вас хорошее, весёлое?