Лучший педагог года

«Красно солнышко». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

Рузалия Шарипова
«Красно солнышко». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №80 Реченька»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

во второй младшей группе № 3 «Ромашки».

Подготовили и провели

воспитатели 2-ой кат. Шарипова Р. Р.

и Князева Е. С.

Тема: «Красно-солнышко».

Программа «От рождения до школы».

Возраст: 2-ая младшая группа.

Направление: Познавательно-речевое

Основная образовательная область : Познание.

Публикация «„Красно солнышко“, Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Музыка», «Здоровье», «Фи-зическая культура», «Художественное творчество», «Труд».

Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель: Расширить представления детей об окружающем – роли солнца в жизни растений.

Задачи:

образовательные

1. Продолжать формировать представление детей о том, что солнце является источником света и тепла.

2. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи.

3. Учить подбирать определения к существительному «солнце».

4. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание (по сказке К. Чуковского «Краденое солнце»).

5. Формировать знания об основных потребностях комнатных растений – тепле и свете, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных по – требностей растений.

6. Закреплять умение детей лепить предмет круглой формы из цветного со-леного теста с использованием дополнительного материала – ватных палочек. Отрабатывать приемы лепки – раскатывание, сплющивание.

развивающие

Развивать

- умение рассуждать;

- речь, память и внимание детей;

- умение соблюдать правила игры;

- наблюдательность и любознательность при проведении опыта с комнат – ными растениями;

- мелкую моторику пальцев.

Воспитательные

воспитывать

- бережное отношение к природе;

- желание участвовать в уходе за растениями.

Планируемый результат: умеют поддерживать беседу; высказывают свою

точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхи-щение) при разгадывании загадок, чтении стихов, во время игр; проявляют интерес к информации, которую получают во время общения с педагогом; интересуются изобразительной детской деятельностью (лепка).

Методы и приемы: методы – игровой, словесно-наглядный, исследователь-ский, продуктивный. Сюрпризный момент. Приемы – вопросы, худ. слово, сообщение, рассуждение, дополнения, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: Игрушка-забава (солнышко, магнитофон, диск с аудиозаписью песни про солнышко, металлофон, соленое тесто красного цвета

для лепки, окрашенные в красный цвет, ватные палочки, бумага голубого цвета (небо).

Организация детей: 1. Свободная. 2. В кругу. 3. На стульчиках. 4. Свободная – вокруг стола с исследуемым предметом. 5. Свободная -игра. 6. За столами (лепка). 7. На ковре.

Индивидуальная Проговаривание с Арсланом слова «солнышко», поощ-ряющая оценка Даши, Миланы после чтения стихов.

Словарная работа: Обогащение словарного запаса детей - солнце, солнышко, лучистое.

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем на прогулке, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», словацкой сказки «В гостях у солнышка», разучивание стихов про солнышко, беседа на тему «Живая-неживая природа», наблюдение и помощь в уходе за комнатными растениями.

Структура НОД: 1. Приветствие гостей. Организационный момент-аудиозапись песни Львенка и Черепахи про солнышко-2мин.

2. Сюрпризный момент – появление игрушки-забавы

(солнце); разговор про солнышко. - 2мин

3. Разговор про солнце стихами. - 3мин.

4. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце», обсуждение - 5мин.

5. Исследовательская часть – наблюдение за комнатными растениями - 2мин.

6. П\игра «Солнышко и дождик» - 2мин.

7. Продуктивная деятельность – лепка солнышка из солёного теста – 3мин.

8. Итог. Рефлексия деятельности. - 1 мин.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. Звучит аудиозапись песни Черепахи и Львёнка про солнышко.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

Кто раньше всех встает,

Тепло и свет всему дает.

Золотое яблочко

По небу катается

А в улыбке лучи

Очень горячи.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.

А как можно солнце назвать ласково?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости (выносится игрушка-солнышко). Какое он весёлое, радостное!

Ответы детей (теплое, горячее, лучистое, весеннее, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).

Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. А. Барто

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко

Солнечный луч.

Очень ярко светит солнце,

Греет ласково и нежно.

Рано утром мне в оконце

Заглянуло важно.

Прикоснулося лучом

К розовой щеке.

Осветило всё кругом.

Луч – сожму в руке.

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

В нём я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших слов сказали про солнышко. Дети, помните мы с вами читали сказку К. Чуковского «Краденое солнце»? Сейчас я вам ещё раз прочитаю отрывок из этой сказки.

Воспитатель: Ой-ой-ой! Так что же произойдет на земле, если солнышко вообще исчезнет?

Ответы детей: Станет темно. Станет холодно. Мы можем потеряться в темноте. Птицы перестанут песни петь. Зима не кончится. Весна не наступит. Лето не наступит. Загорать не сможем, купаться не сможем. На Каме лед не растает.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами посмотрим, что происходит с растениями, если они не видят солнца. Дети, растения – это живая или не-живая природа?

Ответы детей: Растения –это живая природа.

Воспитатель: А почему вы так думаете? Почему живая природа?

Ответы детей: Потому что растения дышат; если их сломать им будет больно.

Воспитатель: Правильно. Растения - это живая природа.

Воспитатель: Дети, помните, мы с вами взяли два комнатных растения и одно из них оставили на подоконнике (на солнышке, а другое поставили в тёмное место - шкафчик. Давайте принесём сюда растение, которое поставили на подоконник. Посмотрите – растение, которое освещало и грело солнышко продолжает расти. У него листья зеленые, блестящие, красивые.

Воспитатель: Теперь принесём растение, которое поставили в шкафчик. По-смотрите каким оно стало. Без солнца, в темноте листья пожелтели, потуск-нели, растение завяло.

Значит, мы можем сказать, что без солнца растения не растут и даже уми-рают, потому что становится темно и холодно. А значит умирает вся живая природа. Если не будет растений, то животным нечем будет питаться и людям нечего будет есть.

Воспитатель: Давайте, еще раз повторим, что же произойдет на Земле, если

исчезнет солнышко.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой (звук металлофона, должны вернуться к своему солнышку и крепко взяться за руки.

Воспитатель: Поиграли. Молодцы! Как нам было весело и радостно вместе с солнышком.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто красного цвета, сначала ска-

таем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в красный цвет, палочки (лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.

Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки?

Итог. Рефлексия деятельности.

А что к нам сегодня в гости заглянуло? Загадки про солнышко отгадывали?

Стихи рассказывали про солнышко? А что произойдёт с живой природой (с растениями, если солнце исчезнет? В какую игру мы играли? Что мы лепили? Из чего лепили? Настроение у вас хорошее, весёлое?

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красно солнышко». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красно солнышко». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Шарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД