Евгения Клычева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровое сердце каждому человеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
«Здоровое сердце каждому человеку».
Цель: познакомить детей с работой сердца и органов кровообращения, добиваться общего понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Побуждать детей прислушиваться в работе своего организма, почувствовать и понять его устройство, осознать значение активного образа жизни.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Здоровое сердце каждому человеку“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
1. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
3. Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.
Оборудование: презентация к занятию; песня «Солнышко лучистое», фонендоскоп, тонометр, барабан с палочками, медицинский халат, два пазла из картона в виде сердца
Ход занятия:
Дети входят в зал
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются с гостями)
А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
А как вы думаете, что самое важное в жизни каждого человека?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, здоровье – это самое главное в жизни каждого из нас.
Ребята, а сейчас мы поговорим с вами об одном из наших органов. А о каком именно узнаете отгадав загадку.
Бьётся в клетке, будто птица,
День и ночь в неё стучится,
Не затихнет никогда.
Ну а если так случится –
Ждёт хозяина беда. (Сердце)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете где у нас находится сердце?
(ответы детей)
Воспитатель: Оно находиться в груди слева, размером чуть больше кулака. А защищено оно рёбрами. Давайте попробуем с вами какие они прочные.
(дети пробуют ребра, говорят какие они)
Воспитатель: сердце – чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Сердце трудится, не переставая с самого рождения человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим.
Ребята, наше сердце – это тоже мышца, поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц. На зарядку становись.
(дети делают под музыку «Солнышко лучистое» зарядку)
Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.
Ребята, а как вы думаете для чего оно перегоняет кровь?
(ответы детей)
Разносит органам кислород и питательные вещества.
Воспитатель: Сердце наш вечный двигатель.
Если остановится сердце, – человек умрет. Работу сердца можно определить по пульсу, услышать, как оно бьется.
А кто из вас знает где мы можем пощупать пульс?
(Ответ детей)
Воспитатель: Послушать пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев. Так же биение сердца можно услышать с помощью специальных медицинских приборов – фонендоскопа и тонометра.
Воспитатель: А теперь проведем с вами эксперимент.
Артем будет врачом, а Женя – пациентом и сравним как у нас бьется сердце в спокойном состоянии и после физических упражнений. А слушать биение сердца мы будем с помощью специального медицинского прибора – фонендоскопа.
А мы с вами приложим руку к сердцу и почувствуем, как оно бьется.
(проводится эксперимент)
Воспитатель: А теперь Женя пусть сделает 5 приседаний и попрыгает на двух ногах.
(проводится дальше эксперимент)
Воспитатель: Артем, а теперь попробуй с помощью барабана показать, как стучит сердце.
(Артем показывает, как стучит сердце)
Воспитатель: Вот так услышал Артем. А теперь давайте всеми послушаем как на самом деле бьется сердце.
(слушают звук "биение сердца")
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам хотела бы предложить немного поиграть. Давайте разделимся на две команды, и посмотрим кто из вас быстрее соберет пазл.
Проводится эстафета – «Выложи сердце»
Воспитатель: Сердце человека – очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять. Как вы думаете, как надо укреплять и беречь сердце?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, необходимо много гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закалять свой организм.
Воспитатель: Сердце – солнце организма, а ритм сердца – ритм жизни. Научите, сердце гореть - и рядом с ним будет тепло каждому, научите верному ритму и будете здоровыми физически и морально.
Лучшие человеческие качества милосердие и сердечность связал народ с сердцем. Лучшие чувства – любовь, дружба, симпатия – идут от сердца!
Сюрпризный момент вручение шариков в виде сердца.