МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»

Наталья Айдова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной (итоговой)образовательной деятельности в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»

Цель: представления детей о государственных праздниках (день космонавтики, о профессии космонавт и её специфике, о Солнечной системе, созвездиях, истории космонавтики ;через практическую деятельность предоставление детям возможности познакомиться с элементами профессиональной деятельности; умения делать простейшие умозаключения о результатах экспериментирования ; ориентироваться на листе бумаги и в пространстве группы, располагать изображения в указанном направлении, отражать в речи пространственное расположение, решать простые примеры на сложение и вычитание, делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами; подбирать для создания образов лунатиков необходимый материал, соединять детали с помощью пластилина.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в создании подделок и двигательных действиях под музыкальное сопровождение.

Средства: мультимедийное оборудование, письмо из ЦУП, картинки и иллюстрации (Дедал и Икар, первый искусственный спутник, животные в космосе,; портреты Галилео Галилея, Циолковского, Королёва, Гагарина, Терешковой, Леонова, «пропуски»-схемы (радист, связист, штурман, бортинженер, наладчик, экспедитор, карты –схемы с условным изображением планет Солнечной системы, унибуки (бортовые компьютеры, космическое питание (тюбики с разным количеством чёрточек (слогов)

Предварительная работа: погружение в тему через все виды деятельности, домашнее задание (стихи,интересные факты о разных планетах, стихи о созвездиях

Ход занятмсия:

Дети получают письмо с пометкой «Открыть в 9 ч. 30 мин.»

текст письма: «Здравствуйте, ребята! Мы из Центра Управления Полетами тщательно следили за тем, как вы готовитесь к большому космическому путешествию, каждый день узнаете что-то новое, и решили поручить вам важное задание: побывать на Луне, исследовать ее особенности и, по возможности, запечатлеть жителей Луны – лунатиков.

P. S. Настоятельно рекомендуем перед полетом проверить свои знания и умения. В этом помогут наши картинки-задания. Каждый, показавший свои знания и умения, получит пропуск на космический корабль»

Воспитатель: Готовы? Поехали! Кстати, кому принадлежат эти слова и когда он их произнес? (ответы детей). Люди издавна мечтали полететь к звездам, об этом свидетельствуют сказки, в которых сказочные герои летали на самых невероятных вещах. Старик Хоттабыч, Баба Яга, Карлсон, Меленький Мук, а в древнегреческом мифе … (Дедал смастерил крылья из перьев и воска). Звезды всегда притягивали человеческие взоры: (Галилео Галилей изобрел телескоп) Много было изобретено летательной техники, но люди стремились подняться все выше и выше … (К. Э. Циолковский придумал как это сделать, начертил чертеж, произвел расчеты, С. П. Королев сумел воплотить мечты в реальность. Благодаря его стараниям 1957 году (был запущен в космос первый искусственный спутник Земли.)

Дорога в космос была открыта, и первыми там побывали крысы, собаки, обезьяны. Белка и Стрелка вернулись первыми из космоса живыми и невредимыми. В 1961 г. в космосе побывал человек. Это был Ю. А. Гагарин. Вот еще несколько космонавтов, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики: Титов, Леонов, Терешкова. Всех космонавтов тщательно готовили к полету, к необычным космическим состояниям: перегрузкам, невесомости.

Попробуем и мы с вами выполнить задание в невесомости, а заодно и узнаем, встречи с чем стоит ожидать в бесконечном космическом пространстве.

Д/и «Разрезные картинки» (орбитальная станция, комета, луноход, черная дыра, метеорит) (выполняется в «невесомости» - лежа на стульчиках)

Кроме того, у каждого космонавта должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат, для этого они занимаются на специальном тренажере, который называется центрифуга.

Динамическая пауза «Центрифуга», «Экипировка космонавта»

Для полета в космос нужна спец одежда …- Надеваем скафандр, застегиваем все молнии- одеваем шлем, проверяем хорошо, ли держится

- обуваем специальную обувь, завязываем шнурки, проверяем, не жмут ли.

Я думаю каждый из вас достоин отправится в космическое путешествие, воспользуйтесь пропусками и найдите свое место на корабле.

Познакомимся с экипажем…

Экипаж к взлету готов? …

Помните первое правило дружбы: «Один за всех - и все за одного!» Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчет! 5,4,3,2,1. Пуск!

Мы несемся с бешеной скоростью. Космонавт. Иван, докладывайте, что вы чувствуете? Космонавт Карина? Космонавт Антон

Мы преодолели земное притяжение и можем приступить к работе на борту нашего корабля. Кстати, что могут делать космонавты на борту корабля? …

Рассмотрим маршрут нашего путешествия. Что нарисовано на нашей карте? В центре? Справа от Солнца самая маленькая планета … Сверху? Как догадались? Слева? Снизу от Солнца? Что за планета с кольцами? с волнами? Почему? Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник, он будет обозначать опасность черная дыра! В левом нижнем углу нарисуйте звездочку, это звезда Вега у нее опасное излучение губительное для всего живого. Ребята, во время нашего космического путешествия за нами будут наблюдать из ЦУП и присылать нам сообщения – распоряжения. На моем компьютере появился знак, что пришло сообщение. Вы должны мне помочь его открыть, для этого наберите на своих компьютерах число и месяц, когда Ю. А Гагарин впервые полетел в космос (1204)

Появляется сообщение: «Внимание! планеты!»

Вот первая планета, на которую мы прибыли: Венера (Алина, Ира)

Марс (Артем К. Ваня) Юпитер (Артем Г. Лера)

(Рассказы о планете – домашнее задание)

Космонавт-испытатель Алина приготовиться к выходу в открытое космическое пространство. В космосе очень темно, командовать ее передвижениями в космическом пространстве поручаю Ире…

И снова нас ожидает сообщение, чтобы его открыть мы должны найти цифру, обозначающую количество планет в солнечной системе. (9)

сообщение «Можете подкрепиться и отдохнуть»

Игра «Невесомость» + «Космический обед»

«Внимание!Созвездия1»

Игра «Угадай созвездие»

Ваши компьютеры тоже зафиксировали созвездия, попробуйте их расшифровать. (дети соединяют точки по порядку,решают примеры, подставляют вместо цифр буквы шифра,узнают как называют. рассматривают их. (Кассиопея – царица, которая очень гордилась своей красотой и постоянно смотрелась в зеркало. Персей – храбрый юноша, который спас прекрасную принцессу, которая должна была быть съедена злым китом. А победил он кита с помощью сказочного оружия – головы Медузы Горгоны, стоило кому-либо взглянуть на нее, он тут же превращался в камень. Так и кит превратился в каменный остров.

Если влево ты пойдешь -Сириус ты там найдешь

Он прекрасен, несомненно, чтобы сей алмаз бесценный

Злой воришка не унес, сторожит здесь огромный пес,

Пес поменьше чуть повыше в караул небесный вышел.

Ходит ворон возле чашки, жажда мучает бедняжку,

Гидра чашку стережет И напиться не дает.

И снова сообщение из ЦУП. Вы поможете его открыть, набрав 88. Именно столько созвездий насчитывают в настоящие время астрономы.

«Внимание! Луна!»

На Луне нет воздуха, нет воды, нет земного притяжения, поэтому мы с легкостью можем поднять стол как пушинку, подпрыгнуть вверх до потолка, перепрыгнуть всю группу, если мы будем прыгать вперед.

Что ж, прилуняемся! Попрыгаем по лунным дорожкам!

муз. композиция «Лунная дорожка»(импровизация разнообразных прыжков, изображение луноходов)

Вы заметили, сколько на Луне кратеров? Откуда же они взялись?

опыт с песком и камнем (выводы, обсуждение результатов)слайд про след. А кто-нибудь заметил лунатиков? Вы их сфотографировали?

Помните, какое было задание ЦУП? Попробуйте запечатлеть лунатиков из имеющихся на борту средств, заготовок. (Ячейки упаковки из-под яиц, фольга, проволочки, пластилин)Возвращение. Интервью (что понравилось делать, что особенно запомнилось). Приглашение в фотолабораторию для проявки фото на память (выдувание мыльных пузырей, печатание мыльной пеной) Выслушиваются предположения детей, какая планета запечатлена на фото….

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Фотоотчёт «Большое космическое путешествие»Фотоотчёт «Большое космическое путешествие» Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятиями «планета Земля», «космос». На данном этапе важно вызвать у.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 21:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Айдова (УИ 558859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД