МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осеннее путешествие»

Екатерина Додоенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Социализация:

Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

Коммуникация:

Обогащение словаря детей существительными, обозначающие названия игрушек (заяц, телефон); овощей (морковь, капуста);

Познание:

Сенсорное развитие (развитие мелкой моторики руки, посредством художественного творчества);

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, созревают многие овощи);

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, игрушка- телефон, игрушка - заяц, шаблоны зайцев, осенние листья из бумаги, дом для зайки из мягких модулей, огород (выполнен из картона, муляжи капусты (4 шт.) и моркови (4 шт., две корзинки, крупа (манная, двусторонний скотч, ватная палочка, кисть, краски, бумага, музыкальное произведение.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу.

Зазвонил телефон.

Воспитатель обращает внимание детей на телефон.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем кто нам звонит. Берет телефонную трубку.

Воспитатель: Это зайка. Он приглашает нас к себе в гости. Поедем в гости к зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а где живет наш зайка?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, догадались, конечно наш зайка живет в осеннем лесу.

Воспитатель: Детки, а давайте отправимся в осенний лес на веселом поезде?

Воспитатель: Загудел паровоз

Всех ребяток он повез.

Чох-чох-чох, чу-чу-чу!

В лес осенний всех домчу!

Звучит музыка.

Малыши встают друг за другом, за воспитателем и двигаются в соответствии с ритмом песенки, выполняя круговые движения руками, согнутыми в локтях, имитируя движение поезда, и притопывают.

Воспитатель: Дети вот мы и приехали с вами в лес. Какое время года сейчас наступило?

Дети (с помощью взрослого) : Осень.

Воспитатель: «Умницы»! Это золотая осень в гости к нам пришла.

Воспитатель предлагает рассмотреть осенний пейзаж на проекторе под музыкальное сопровождение. Беседует с детьми об осенних явлениях в природе (ветер, дождь, шуршит листва под ногами, похолодало, собирает с детьми опавшие листья.

Воспитатель: ребята, а давайте возьмем листочек и подуем на него, посмотрим, как он летит.

Дети их, берут за черенок и дуют (упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листик»). Звучит песенка с листочками.

Погуляв в осеннем лесу, воспитатель с детьми отправляются на лесную опушку и, увидев домик, останавливаются.

Воспитатель: Кто же живёт в этом домике? Давайте постучим.

Дети с воспитателем выполняют имитационные движения: стук кулаком правой руки по ладошке левой руки, произнося при этом «тук – тук – тук».

Из домика появляется зайчик, здоровается. Дети узнают лесного жителя.

Воспитатель предлагает ребятам вместе с зайкой сделать гимнастику, «развеселить» свои пальчики.

Гимнастика для развития пальцев рук.

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные волнообразные

движения ладонями.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот березки золотой,

(Загибают пальчики на обеих

руках.)

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на

коленки)

Зайка приглашает в гости, показывает свой огород и просит помочь ему убрать урожай.

Воспитатель: Дети, что растёт в огороде у зайчика?

Дети: Капуста, морковка.

Воспитатель: Правильно, капуста и морковка - овощи, они растут в огороде и созревают осенью.

Зайчик очень любит грызть капусту и морковь.

Воспитатель предлагает убрать из грядки морковь и капусту. Дети подходят к огороду и по очереди берут по одному овощу в руки.

Воспитатель: Детки, а какого цвета капуста у нас капуста?

Какого цвета морковь?

Дети (если затрудняются – помощь взрослого) : зелёная, красная.

Малыши обследуют овощи,

складывают их в корзину.

Дидактическая игра «Разложи овощи по корзинкам»

Воспитатель: Малыши, давайте снова поможем зайчику,

положим в корзину овощи, где морковь – только морковь, где капуста – только капусту.

Дети раскладывают овощи по корзинкам.

Воспитатель: Ой какие вы хорошие помощники. Зайка очень рад.

А теперь, когда весь урожай собран, нам с вами пора возвращаться домой. Наше осеннее путешествие закончилось и нам нужно спешить на поезд. Давайте скажем «до свидание» зайке.

Дети совместно с воспитателем машут рукой зайке.

Дети: Пока. До свидание.

Воспитатель: ребята, наш зайка совсем загрустил. Он не хочет один оставаться в лесу. Давайте с вами превратимся в волшебников и сделаем для зайки друзей, таких же маленьких зайчиков, чтобы ему было весело. Смотрите какие у нас есть зайчики.

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные шаблоны зайчиков с двустороннем скотчем.

Дети посыпают сверху на шаблон манной крупой. Ватной палочкой делают глазки зайке.

Воспитатель: Молодцы, теперь у зайки есть настоящие друзья! А теперь садимся на наш поезд.

Воспитатель: Загудел паровоз

Всех ребяток он повез.

Чох-чох-чох, чух-чух-чух!

Всех домой скорей домчу!

Звучит музыка.

Малыши встают друг за другом, за воспитателем и двигаются в соответствии с ритмом песенки, выполняя круговые движения руками, согнутыми в локтях, имитируя движение поезда, и притопывают.

Дети совместно с воспитателем заходят в группу и останавливаются в центре группы на ковре.

Дети подходят к проектору.

Собирают листочки с пола.

Дуют на листочки.

Воспитатель и дети подходят к домику из модулей.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Волшебный теремокВолшебный теремок европатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 18:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Додоенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД