Ирина Норцева
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Тема : «Цветы»
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания;
- продолжить учить детей самостоятельно образовывать относительные
прилагательные;
- развивать грамматический строй речи через умение правильно согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности, Тема: „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- активизировать и обогащать лексическую сторону речи глаголами и
прилагательными;
- совершенствовать синтаксический строй речи, построение предложений;
- воспитание самоконтроля за речью.
Содержание занятия.
1. Организационный момент
2. Вступительная беседа.
(чтение логопедом стихотворения С. А. Васильевой «Ваза с букетом»)
Розы, тюльпаны, пионы и лилии
Дарят нам радость своей красотой.
Везде продаются цветы в изобилии,
И люди довольно несут их домой.
Букету цветов будут рады родители,
С улыбкой в подарок получат друзья.
Как весело мама смеялась, вы б видели,
Когда в майский день подарил цветы я.
-Назовите одним словом растения, о которых говорится в стихотворении?
(Это цветы)
(на доску вывешивается иллюстрация)
- Какие цветы вы знаете? Назовите.
- К какой природе мы относим цветы? К живой или неживой?
- Почему? Объясните.
- Скажите, а где мы можем увидеть цветы?
- Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)
- Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)
- Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)
- Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)
- Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)
3. Сообщение темы и цели занятия.
-Кто и вас догадался, о чём мы будем с вами говорить?
(Мы будем говорить о цветах)
- Сегодня на занятии мы узнаем много интересного о цветах;
4. Игра «Волшебные трубы»
У меня для каждого есть волшебная труба, которая поможет узнать о цветах много нового и интересного.
-Посмотрите что изображено на рисунке?
(Цветок)
- А теперь посмотрите на этот цветов в свою волшебную трубу. Видите ли вы цветок полностью в волшебную трубу?
- Сейчас волшебная труба поможет вам увидеть цветок с разных сторон…
-Посмотрите в свои трубы и найдите ту часть, где находится конец указки. Как вы думайте, что это?
(таким образом, называются все части цветка)
5. Физминутка.
«На лужайке по утру»
На лужайке по утру, мы затеяли игру
Я – подснежник, ты – вьюнок. (Дети разбиваются на вьюнки и на подснежники)
Становитесь в наш венок (Дети становятся в круг, чередуясь подснежник, вьюнок, подснежник….)
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг по шире (дети делают четыре шага назад).
А теперь мы ручейки, побежим в перегонки (дети бегут по кругу).
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим (раздвигают круг).
Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть (смыкают круг и бегут по кругу).
Мы весёлые лучи, мы резвы и горячи (тянут руки вверх и прыгают на носочках).
6. Игровое упражнение «Познакомимся с цветком»
Дети читают стихи о цветах и находят соответствующую картинку прочитанному стихотворению.
Длинный зелёный стебель,
Гвоздики махровый цветок,
Вот почему у мамы
Тёплый в глазах огонёк.
Жёлтых и белых – разных
Много таких цветов.
Мы с папой выбрали красный-
Он означает «любовь»
(В. И. Мирясова)
Белые жемчужины прилепились в ряд
К стебелёчку тонкому – дарят аромат.
В мае распускаются и цветут в лесу.
Даже книга Красная бережёт красу.
И лисичка рыжая рядышком пройдёт,
Белый и душистый цветик не сомнёт.
(В. И. Мирясова)
В саду благоухаю, роняю лепестки,
Я красотой сияю, но остры коготки.
Дала я имя цвету. За тёплый солнца свет
Я благодарна лету. Цветка нарядней нет!
(В. И. Мирясова)
Он расцвёл в тиши лесной,
Граммофончик голубой.
А звенит он или нет –
Только лес нам даст ответ.
(В. И. Мирясова)
У ромашки серединки
В виде жёлтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
Выросли ромашки в поле,
Всех цветов не унести.
Красота вокруг, раздолье,
Сяду я венок плести.
Я желанье загадаю,
Отрывая лепесток,
Повезёт ли мне, узнаю –
Даст ответ мне мой цветок.
(С. А. Васильева)
Тюльпан стремится к небу горделивый,
Жёлтый или красный - он любой красивый.
На маленький овал похож его бутон,
В луковке зимою сохранился он.
На утренней заре раскроется чуть-чуть –
Хочется ему на солнышко взглянуть,
А на закате снова ляжет спать –
И не нужна ему для этого кровать.
(В. И. Мирясова)
Жёлтая головушка, розовая ножка.
Одуванчик-солнышко
Подержу в ладошке.
Появилось солнышко в мае на лугу,
На него любуюсь, очень берегу.
Жаль, недолго солнышко будет золотым,
Побелеет солнышко -
И расстанусь с ним.
(В. И. Мирясова)
Там, где сосны не проснулись,
Где в сугробах спит валежник,
Нынче утром народился
Голубой цветок – подснежник.
. Он разгрёб песок холодный
Корешком своим, как лапой.
Он меня считает папой,
А тебя считает мамой.
(В. И. Мирясова)
7. Игра «Определи по контуру, что нарисовал художник»
-Какие цветы нарисовал художник на вашем листочке? Назовите.
8. Игровое упражнение «Поговорим с цветком»
- У меня есть цветок, который может разговаривать, правда он говорит очень,очень тихо, зато он может качать «головой», если вы говорите правильно или нет, мы с ним сейчас познакомимся (выставляется цветок, который качается от любого движения).
-Ребята, цветок спрашивает, знаете ли вы, что нужно делать, чтобы вырастить цветы?
( Правильно: нужно вскопать землю, посадить семена, ухаживать за ними, поливать полоть, рыхлить).
- А вы хотите узнать, что это за цветок и где он растёт? Давайте его об этом спросим.
Образец вопроса показывает логопед.
-Цветок, цветок, ты растёшь в комнате? Ты комнатный цветок? (Цветок качаясь отрицает заданный вопрос).
-А теперь вы спрашивайте? Где ещё растут цветы?
-Цветок, цветок, ты растёшь в поле? Ты полевой цветок? (Цветок, качаясь отрицает заданный вопрос).
-Цветок, цветок, ты растёшь в саду? Ты садовый цветок? (Цветок, качаясь отрицает заданный вопрос).
-Цветок, цветок, ты растёшь в лесу? Ты лесной цветок? (Цветок перестаёт качаться, соглашаясь с заданным вопрос).
(луговой, полевой, комнатный, садовый, в зависимости от того, какой цветок будет назван последним работу продолжаем с названным цветком : МАК, РОЗА)
9. Звуковой анализ названия цветка
- А сейчас мы запишем название цветка, но не буквами, а звуками
- Произнесите название цветка по слогам, назовите первый звук в слове, дайте ему характеристику, возьмите соответствующий символ (синий магнит).
- Аналогично проводим работу с остальными звуками.
-Посмотрите на схему и скажите, а сколько слогов в нашем слове?
-Почему так решили? ( подводим детей к ответу: сколько в сове гласных звуков, столько и слогов).
10. Итог занятия.
У каждого ребёнка картинка цветка.
-Назовите свой цветок и отнесите его на то место (панно, где он растёт.
(У меня колокольчик. Колокольчик растёт в поле, значит это полевой цветок. Помещаю его на панно с изображением поля).
Аналогично работают дети.