Блинникова Наталья Александровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Веселый паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы "Веселый паровоз"
составил:воспитатель МБДОУ "ДСКВ"№ 61, г. Братска
Метляева Е. С.
Программное содержание:
Социализация
Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы „Веселый паровоз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Физическая культура. Продолжать формирование у воспитанников потребности накоплении и обогащении двигательного опыта: умении ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Продолжать приучать менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Закреплять умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Коммуникация. Обогащать словарь детей: •существительными, обозначающими названия транспортных средств (автомашина, автобус, самолет, паровоз, •прилагательными, обозначающими цвет. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.
Художественная литература Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Музыка Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Познание. Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя и называя их цвет.
Словарная работа: паровозик, паровоз, самолет, машина, мчится, веселый, звонкий, вскачь, прикатился, посадка, красный, синий, желтый, зеленый, транспорт.
Оборудование и материалы: черные прямоугольники, эмблема с изображением «кабины паровоза», корзина, мячики разных цветов, разноцветные дорожки, домик, куклы, разноцветные бумажные самолетики, рули, картинки: самолет, машина, паровоз, конверт.
Ход:
Воспитатель в группе выкладывает из черных прямоугольников «дорожку», которая приводит детей к музыкальному залу. Дети заходят в музыкальный зал, воспитатель надевает эмблему с изображением «кабины паровоза».
В. -Я, веселый паровоз. Всех детей с собой повез. Чух-чух!Чух-чух! Мчится паровоз во весь дух. Дети передвигаются за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» В. -Паровоз гудит «У-У-У» (Дети повторяют вместе с воспитателем) В. - Ехал паровоз и вдруг остановился. Воспитатель обращает внимание на корзину с мячами разного цвета. В. -Паровозик-паровоз, Что в подарок нам привез? (Ответы детей) Воспитатель предлагает одному ребенку взять мяч. В. - Какого цвета этот мяч? (Ответы детей) Воспитатель подходит к дорожкам разного цвета. В. -Мой веселый звонкий мяч, Ты, куда помчался вскачь? Воспитатель предлагает детям прокатить мяч по дорожке соответствующего цвета. В. -Красный мяч катится по красной дорожке.
В. - К домику, какого цвета прикатился наш мяч? (Ответы детей) В. -Наш мяч прикатился к дому красного цвета. В. -В этом доме живет кукла Маша у неё самолеты, и она предлагает поиграть в игру «Самолеты».
п/и «Самолеты» На стульчиках разложены бумажные самолетики, разных цветов.
В. – Ребята, возьмите самолеты. В этом обруче самолет красного цвета (в обруч воспитатель кладет силуэт самолета, возле него встанут дети с самолетами красного цвета. Аналогично – синие, желтые, зеленые.
Воспитатель поднимает флажок красного цвета.
В. - Летят красные самолеты, Сидят в них пилоты. Дети поднимают красные самолеты и бегут врассыпную по залу.
По сигналу воспитателя:
- Внимание! Самолеты на посадку.
Дети возвращаются к своему обручу.
Так поочередно воспитатель показывает желтый, зеленый, синий флажки.
Воспитатель продолжает. В. -Я, веселый паровоз. Всех детей с собой повез. Чух-чух!Чух-чух! Мчится паровоз во весь дух. Дети передвигаются за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» В. -Паровоз гудит «У-У-У» (Дети повторяют вместе с воспитателем) В. -Ехал паровоз и вдруг остановился. Воспитатель предлагает одному ребенку взять мяч из корз В. - Какого цвета этот мяч? (Ответы детей) Воспитатель подходит к дорожкам разного цвета. В. -Мой веселый звонкий мяч, Ты, куда помчался вскачь? Воспитатель предлагает детям
прокатить мяч по дорожке соответствующего цвета. В. -Синий мяч катится по синей дорожке. В. - К домику, какого цвета прикатился наш мяч? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на руль в руках куклы. В. –Даша в домике живет, нам руль она несет. Воспитатель предлагает детям «покататься» на машине (свободное передвижение по залу.)
Исполнение песни Н. Найденова «Машина»
Машина, машина идет, гудит
(Дети передвигаются свободно по залу, имитируя езду на машине)
В машине, в машине детей полно.
Поехали дети, глядят в окно. (руку приложить ко лбу)
В машине, в машине шофер сидит. (показ рукой на себя) Би-би-би. (изображают сигнал машины)
Вот поле, вот речка, вот лес густой, (показ рукой в сторону)
Приехали дети, машина стой.
Би-би-би. (изображают сигнал машины)
Дети убирают рули на стульчики.
В. -Машина ехала, ехала и в гараж заехала.
-Я, веселый паровоз. Всех детей с собой повез. Чух-чух!Чух-чух. Мчится паровоз во весь дух. Дети передвигаются за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» В. -Паровоз гудит «У-У-У» (Дети повторяют вместе с воспитателем) В. - Ехал паровоз и вдруг остановился. Воспитатель предлагает одному ребенку взять мяч из корзины. В. - Какого цвета этот мяч? (Ответы детей) Воспитатель подходит к дорожкам разного цвета. В. -Мой веселый звонкий мяч, Ты, куда помчался вскачь? Воспитатель предлагает детям
прокатить мяч по дорожке соответствующего цвета. В. - Желтый мяч катится по дорожке желтого цвета. В. - К домику, какого цвета прикатился наш мяч? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на конверт в руках куклы. В. –Катя в домике живет, нам конверт она несет.
В конверте лежат картинки по теме транспорт: паровоз, машина, самолет.
Дети рассматривают картинки и называют их. Обобщение: паровоз, машина, самолет – это транспорт.
В. -Давайте расскажем стихотворение о паровозе. Так дети рассказывают стихотворение Т. Волгиной «Паровоз», А. Барто «Грузовик»» Самолет.
Загудел паровоз,
И вагончики повез, чох-чох-чу-чу.
Я далеко укачу. (Т. Волгина.)
***
Ой, напрасно мы решили прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (А. Барто)
***
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами.
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (А. Барто)
***
Скажут даже малыши
Все машины хороши.
Едет – едут день и ночь
Чтобы людям всем помочь. (О. Корнеева)
-Я, веселый паровоз.
Всех детей с собой повез.
Чух-чух!Чух-чух! В. - Паровоз, паровоз ты, куда ребят повез?
Улыбнувшись паровоз, отвечает на вопрос:
- Еду-еду в детский сад.
Дел там много у ребят.
Будем петь и танцевать
И гостей разных встречать.
Выход детей в самостоятельную изобразительную деятельность.