Ирина Ногина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе «Поможем Кнопочке»
▼ Скачать
Конспект
интегрированной образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
«Поможем Кнопочке»
Составила Ногина И. Ю.
Цель: формирование потребности заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1. Побуждать:
• использовать в речи прилагательные, глаголы;
• строить простые предложения;
2. Развивать умение активно включаться в диалог.
3. Закреплять:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе „Поможем Кнопочке“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища;
• умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать готовые формы.
• располагать готовые формы на листе согласно задуманному сюжету;
4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Словарная работа: перец, фокус, здоровье, румяные щёчки, бледное лицо.
Оборудование: магнитная доска, изображение грустной и весёлой девочки А-4, картинки на магнитах с изображением полезных и вредных привычек (размер картинок А-5)
2 продуктовые корзины, овощи (помидор, морковь, огурец, перец, фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан, молочные продукты (молоко, творог, кефир, шоколад, чипсы, сухарики, жевательная резинка, кока-кола, молоко, «Ментос», лист ватмана А-2 с изображением корзины, 2 стакана с молоком и колой подготовленные заранее, клей-карандаш (по кол-ву детей, картинки для коллажа.
Ход НОД:
Организационный момент.
В группу заходит грустный Незнайка.
В: Здравствуй Незнайка! Ребята поздоровайтесь с Незнайкой (здравствуй Незнайка).
В: Почему ты такой грустный?
Н: Здравствуйте, ребята! Я хочу попросить у вас помощи, с моей подружкой Кнопочкой что-то случилось. Кнопочка кашляет, чихает, не хочет играть и даже шалить, и от варенья отказывается.
Н: Что же с ней случилось? (наверное, она заболела)
Н: Это значит, что она не здорова? Да не может быть! Моя Кнопочка самая здоровая девочка в мире! И вообще, что это за здоровье такое? Как выглядит здоровый человек?
В: Дети, давайте расскажем Незнайке, как выглядит здоровый человек.
Обращает внимание детей на картинку весёлой девочки.
В: Посмотрите на эту девочку, как вы думаете, она больна или здорова? (мы думаем она здорова).
В: А почему вы так думаете (девочка весёлая, улыбается).
В: Как вы думаете, что любит делать здоровый человек? (любит играть, бегать, прыгать, гулять).
Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель помогает наводящими вопросами (Хорошо давайте подумаем, если вы пришли в детский сад значит вы здоровы (да здоровы) Что вы любите делать в детском саду (играть, гулять, кушать, заниматься)
В: Обратите внимание на её лицо, какие у неё щёчки? (розовые, ещё можно сказать румяные щёчки).
В: Правильно! Здоровая девочка улыбается, у неё румяные щёчки, ей хочется играть и веселиться.
Незнайка внимательно выслушивает ответы детей и сравнивает с состоянием Кнопочки.
Н: Да, Кнопочка сейчас не такая как вы рассказали, скорее всего она (показывает на вторую картинку) такая, грустная, бледная и всё время ходит с носовым платком, думаю она действительно заболела.
Н: Что же делать, как ей помочь?
Н: Может быть ей, мультики целый день показывать? Или сказать, чтобы зубы не чистила и руки не мыла? Ой, точно, нужно чипсами накормить и мороженым, да побольше! Тогда точно болеть не будет.
В: Ребята, как вы думаете, прав наш гость Незнайка, можно так помочь Кнопочке?
Дети не соглашаются, начинают советовать, как вылечить Кнопочку (дать лекарства, тёплое молоко, погреть ноги, уложить в постель). Если возникнут трудности воспитатель спрашивает как их лечат дома когда они болеют.
В: Правильно молодцы!
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки» (перед вами на магнитных досках закреплены картинки грустной и весёлой девочки, сейчас я вам раздам картинки, на этих картинка изображения того что полезно для здоровья и что вредно рядом с весёлой девочкой нужно разместить картинки того что полезно для здоровья, а рядом с грустной того что вредно для здоровья).
На магнитной доске под изображениями грустной и весёлой девочки дети самостоятельно прикрепляют картинки с вредными и полезными привычками. Воспитатель уточняет у детей, что у них изображено на картинках, куда они прикрепят свою картинку и почему.
Физминутка.
Н: Молодцы! Теперь я запомню, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым, но больше всего мне понравилась картинка, где дети занимаются зарядкой! Только я не умею, вы меня научите?
В: Конечно Незнайка научим.
Дети вставайте перед стульчиками будем учить незнайку делать зарядку и ты Незнайка вставай с нами.
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три,
Не бездельничай, смотри!
(руки перед грудью, рывки руками)
Приседаем – раз-два-раз,
Ножки разомнем сейчас.
Сели-встали, сели-встали
(приседания)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдем,
Сядем и передохнем.
(присели)
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать.
(приседания)
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет.
(вращения головой)
Вертим туловищем бодро –
Это тоже славный отдых.
Н: Молодцы, позанимались хорошо, только что то я проголодался, да и Кнопочку надо бы покормить, чтобы она сил набиралась и поправлялась, (перечисляет вредные продукты, которыми хотел бы накормить). Угощу её кока – колой, мороженным, чипсами, картошкой фри, конфетами.
В: Ох, Незнайка, ты опять всё перепутал, ребята как вы думаете, выздоровеет Кнопочка от таких продуктов или ещё больше заболеет (заболеет)
В: давайте поможем Незнайке правильно накормить Кнопочку, подойдите пожалуйста ко мне, вот стоит корзина с продуктами нужно их распределить. Переложить в свободную продуктовую корзину полезные продукты. (Дети распределяют продукты, воспитатель помогает в случае затруднений, попутно уточняя, чем полезен тот или иной продукт)
Н: Ну не знаю, мне кажется, вы забыли положить туда кока-колу.
В: Нет Незнайка я думаю, ты не прав, мы с ребятами можем тебе показать один очень интересный фокус, ты посмотришь и скажешь нам полезно ли пить газированные напитки.
Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются кола и молоко. После чего в стакан с Колой помещается конфета «Ментос».
В: Посмотрите, что происходит? (появилось много пузырьков, всё шипит и плещется)
Н: Да от такого количества пузырьков, наверное, и живот лопнуть может! Лучше уж ее не пить, еще и с конфетами вприкуску!
В: а теперь давайте бросим конфету в стакан с молоком.
В: а что сейчас происходит? (ничего не происходит, всё спокойно). Если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Какой вывод мы можем из этого сделать (молоко не приносит вреда).
Н: Как вы много знаете о здоровье и о том как его сохранить, только я боюсь, что могу не запомнить все и опять что нибудь перепутаю.
В: Я думаю, мы с ребятами можем тебе помочь. Поможем нашему гостю запомнить, какие продукты полезны, а какие вредны? Давайте подумаем ребята, как можно помочь Незнайке? (можно написать письмо, нарисовать картину).
В: ребята подойдите к столу, что вы видите? (Большой лист бумаги, на нём изображена корзина, картинки полезных продуктов (удобного для наклеивания размера, сопоставимые с корзиной, клей, салфетки). Как вы думаете, что при помощи всего этого можно сделать (картину, аппликацию).
В: Правильно. Давайте вспомним, как нужно работать с клеем (аккуратно, какую сторону картинки нужно намазывать (белую, на которой ничего не нарисовано, чем прижимать деталь которую хотите приклеить (салфеткой, тряпочкой, я хочу вам напомнить, как нужно располагать детали на основе (последовательно, аккуратно, располагая все предметы рядом, а не друг, на друге).
Незнайка рассматривает коллаж.
В: Ну, что Незнайка теперь ты не забудешь как нужно питаться человеку, чтобы быть здоровым.
- Спасибо вам ребята я постараюсь, правильно питаться, заниматься спортом, буду обязательно чистить зубы и расскажу об этом всем коротышкам в нашем «Цветочном городе». Когда я отправлялся в путешествие, Волшебник дал мне волшебную палочку, я хотел угостить вас конфетами, но теперь пожалуй наколдую, что-нибудь полезное (в укромном месте заранее приготовленная корзина с «Растишкой» по количеству детей).
Дети благодарят Незнайку, прощаются с ним.