Клаузек Светлана
Конспект интегрированной ОД по речевому развитию в младшей группе «Звуковая культура речи: звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях кукла Уля».
Цель: формировать умение отчётливо произносить звук «У» и звукоподражательные слова с этим звуком.
Задачи по образовательным областям:
1. Речевое развитие: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»; способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах и фразовой речи; побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию, развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат;
Темочки:
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Познавательное развитие: развивать любознательность и познавательный интерес; формировать первичные представления о волке, корове, филине, паровозе, дудочке, пароходе;
3. Физическое развитие: развивать координацию движений, умение соотносить речь с движением;
4. Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками.
5. Художественно-эстетическое развитие: развивать умение различать цвета, держать карандаш, развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: кукла Уля, железная дорога, кубик с изображением картинок на гранях (волк, корова, филин, паровоз, дудочка, пароход, цветные карандаши, пособие «Звуки и буквы», персонажи: волк, волшебник.
Обогащение словаря: волк, корова, филин, паровоз, дудочка, пароход.
Ход занятия:
Стук в дверь. Появляется кукла Уля.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Уля! Здравствуй, кукла Уля! (дети здороваются с куклой.) Ребята, кукла Уля приехала к нам в гости на паровозе и хочет нас тоже покатать. Ей очень понравилась песня паровоза, и она просит нас помочь ей правильно выучить песенку. Ребята, поможем кукле Уле? (ответы детей.) Но сначала мы поиграем с язычком. Как называется домик язычка? (Ротик) Откроем все ротик и наш язычок пойдёт гулять.
Артикуляционная гимнастика
Выполняем упражнения: подняли язык вверх, опустили вниз, вправо, влево и побегал язычок.
- Молодцы. Песенка паровоза звучит так: - у-у-у. Чтобы у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произносить: у-у-у (показ воспитателя.)
Итак, ребята, пел паровоз так: у-у-у. Как пел паровоз? (Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных.)
А сейчас нас Уля приглашает покататься на паровозе. Встанем друг за другом и поедем по железной дороге. Как же гудит паровоз? (у-у-у)
Воспитатель объясняет:
- Большой паровоз поет песню громко. Вот так! Как поет большой паровоз? (Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных.)
Маленький паровоз поет песню тихо. Вот так! Как поет маленький паровоз? (Хоровое повторение и 3-4 индивидуальных.)
- А сейчас покатаемся. Повторяйте за мной:
- Загудел паровоз у-у-у,
И вагончики повез,
Чу-чу-чу, далеко их укачу (движение руками в согнутых локтях и имитация ходьбы на месте).
- Ребята, вам понравилось кататься на паровозе, сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Присядьте на стульчики.
- Уля хочет поиграть с вами и принесла с собой волшебный кубик. Чтобы он играл, нужно сказать волшебные слова: «Вертись, крутись, на бочок ложись!» Повторяем волшебные слова, игра началась.
Игра «Волшебный кубик».
(На гранях кубика наклеены картинки: филин, волк, дудочка, паровоз, корова, пароход.) Кручу куб, переворачиваю куб с грани на грань и говорю: «Крутись, вертись, на бочок ложись». На картинке волк.
Выходит волк.
-Ребята, к нам волк пришел. Он хочет научить вас петь свою песенку.
Волк произносит: «У-у-у».
-Ребята, споем песню волка вместе. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Волк: Молодцы, ребята, пойте мою песенку, а мне пора в лес.
- Давайте ещё покрутим кубик. Вместе говорим волшебные слова.
На картинке дудочка.
- Ребята, дудочка играет так. (Показ и проговаривание)
Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!
- Хотите поиграть эту песенку? Встаньте, возьмите свои дудочки и вместе поиграем на них.
Физкультминутка.
Воспитатель и дети имитируют движения игры на дудочке, наклоняясь вправо и влево, и повторяют слова песенки: «Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!»
- Споём её громко (громко поют песенку, а теперь тихо.
- Ребята, а теперь присядем за столы и ещё покрутим кубик. Выпадает на кубике картина - теплоход.
- Ребята, перед вами на столах лежат тетради, где изображён теплоход.
Чтение: Теплоход гудит: «У-у-у-у!
Далеко я уплыву-у-у!»
Игровое упражнение «Скажите, как я»
Споём песенку теплохода все вместе (индивидуально).
Беседа по картине (в пособии «Звуки и буквы», стр. 15)
- Что нарисовано на картине? (Мама с детьми провожают папу)
- Что они делают? (Машут руками)
- А как они машут? Помашем вместе.
- А сейчас мы покажем кукле Уле, как мы рисуем. Нужно раскрасить облака.
- Ребята, какого цвета карандаш возьмём?
Раскрашивание в тетрадях.
- Ребята, молодцы, все хорошо раскрасили облака. Скажите, вам понравилось играть с куклой Улей и её волшебным кубиком? А сейчас вспомним все вместе, как воет волк, как гудит теплоход, паровоз, как звучит песня дудочки.
- Ребята, кукле Уле тоже понравилось с вами играть, но пора отправляться к другим деткам. Скажем ей все вместе: «До свидания».