Ольга Буданина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках «Украсим Землю цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ №9»
(Корпус№3)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе комбинированной направленности
Составила воспитатель
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках „Украсим Землю цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
высшей квалификационной категории
Буданина О. Ю.
Цель:
- Развивать художественно-эстетические способности детей с помощью нетрадиционного рисования;
- Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать знакомство детей с нетрадиционными приёмами рисования;
- учить создавать изображение цветов с помощью бросового материала;
- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, глазомер, координацию;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Познавательное развитие:
- дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на человека, растительный и животный мир;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
- совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждения;
- формировать чувства близости к природе и сопереживания всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
Социально-коммуникативное развитие.
-Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;
-Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью игровых действий;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание радовать результатами своего труда.
Речевое развитие:
- Активизировать и обогащать словарь детей.
Материал: Листы бумаги для рисования, гуашь, одноразовые тарелки с красками, кисти, полиэтиленовые пакеты, втулки от туалетной бумаги, салфетки, смайлики, мольберты, макет Земли. ЭОР: компьютер, магнитофон.
Предварительная работа: Беседы с детьми о природе, об экологии, рассматривание картинок с цветами, иллюстраций полянок. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в зал.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, давайте пожелаем доброго утра нашим гостям! Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами, ответив «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?
Ответы детей
Воспитатель: Природа - это мир, который нас окружает.
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?
Ответы детей
Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.
Скажите, без чего на земле никто не сможет прожить?
Ответы детей
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? - Ответы детей
Воспитатель: - Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце - главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.
Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек?
Ответы детей
Воспитатель: Какая бывает вода? Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем?
Ответы детей
Воспитатель: А без воздуха мы можем прожить?
Ответы детей
Воспитатель: Воздух нужен для дыхания. Человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. Воздух нужен не только человеку. Он нужен растениям и животным. Всему живому.
Звучит грустная музыка.
Прилетает помятая Бабочка. Она плачет. Держит макет замусоренной Земли.
Воспитатель: Дорогая бабочка, здравствуй. Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Бабочка: Здравствуйте, ребята. Я так была рада приходу весны, но облетев всю планету, не нашла ни одного живого цветочка. А я ведь должна собирать сладкий нектар. А теперь я голодаю, мне нечем питаться. Мои крылышки слабеют. Грязный воздух вредит здоровью цветов. И мне самой так трудно дышать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу планету. Что с ней произошло?
Ответы детей
Воспитатель: Увидев нашу Землю в таком состоянии, что вы чувствуете?
Ответы детей
Воспитатель: Подойдите к мольберту и выразите свои чувства с помощью смайликов.
Ребята, что же делать? Вы хотите помочь бабочке? Как же мы можем помочь ей? Что мы можем сделать чтобы воздух стал чистым?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Нужно очистить Землю от мусора. Сейчас я научу вас правильно утилизировать мусор. Кто знает, что означает слово «утилизировать».
Ответы детей. Воспитатель объясняет значение слова.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь нашей планете?
Перед вами два контейнера для мусора. В один мы будем выбрасывать бумажные отходы. В другой – пластиковые.
Дети убирают «мусор».
Бабочка: Ребята, какие вы молодцы. Вы очистили Землю от мусора. Мне сразу стало легче дышать.
Воспитатель: Ребята, а еще мусор можно использовать вторично. Посмотрите, пожалуйста, на столы. На них лежат использованные полиэтиленовые пакеты. По сути – это мусор, но мы можем использовать его повторно. Сегодня я научу вас рисовать с помощью этих пакетов.
Бабочка: Ребята, а вы умеете рисовать цветы? Может тогда вы нарисуете мне много-много цветов, чтобы я могла собирать с них нектар?
Ответы детей
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика.
На зелёном лужочке
Расцвели цветочки.
Давай-ка, дружок,
Сплетём венок!
Берём василёк - плетём венок.
Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»).
Берём колокольчик - плетём веночек.
Делаем «колечки» большими и средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.
Берём клеверок - плетём венок.
Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.
Берём ромашку-цветок — плетём венок.
Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом.
Каждый цветок
Украсил венок!
Воспитатель: Ребята, проходите к столам. Мы будем рисовать использованными пакетиками и втулками от туалетной бумаги. (Показ образца действий)
Звучит веселая музыка. По мере рисования, Бабочка кружится, постепенно расправляя крылышки. Готовые рисунки дети раскладывают вокруг макета Земли. Бабочка благодарит ребят, кружится в танце.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы сделали доброе дело - вы спасли нашу планету и помогли Бабочке, не дали погибнуть им. Какие теперь у вас эмоции? Подойдите к мольберту и прикрепите подходящий смайлик.
Воспитатель: А теперь давайте вместе уберем со столов, соблюдая правила раздельного сбора мусора.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, что вам сегодня понравилось, запомнилось, что нового вы узнали? Что вы расскажете своим друзьям и родителям?
Что бы вы сделали хорошего для насекомых, проснувшихся после зимы?