Наталья Александровна Никонова
Конспект интегрированной ОД по аппликации с использованием манной крупы и ваты
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» .
Цель: формировать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из манной крупы и ваты.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить в речи названий диких животных, и их детёнышей, жилищ.
-закрепить навыки работы с клеем, аккуратно выполнять аппликацию
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной ОД по аппликации с использованием манной крупы и ваты» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
- развитие мышление на материале описательных загадок
- развитие мелкой моторики пальцев рук
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, к миру животных.
- воспитывать желание изготавливать аппликацию, добиваясь заданной цели.
Оборудование: сундучок с замочками, сюрприз – медальки с животными, письмо, карточки с изображением жилищ диких животных; предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, клей, розетки для клея, кисточки для клея, манная крупа в тарелочках на каждого ребенка, вата, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок.
Раздаточный материал : картон синего цвета,клей кисточки,салфетка для работы,влажные салфетки,манная крупа,вата.
Вводная часть:
Ход деятельности :
Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли сундучок и письмо. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»
- Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (да, готовы)
- Для того чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам нужно сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
Основная часть :
- Молодцы, хорошо сделали разминку. Итак, 1-ое испытание:
«Отгадывание загадок»
(при правильном ответе выставляется изображение животного).
а) Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
б) Посмотрите-ка, какая —
Всё горит, как, золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
в) Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (Медведь)
г) Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зимою жить в тепле. (Белка)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (животных). А как одним словом назвать? (дикие животные)
Почему они так называются? (живут в лесу, сами себе добывают пропитание).
Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Следующее испытание называется;
«Кто, где живет?»
- Ребята, на доске расположены карточки с изображением животного и его жилища. Вы должны рассказать, где живет животное. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле)
Где живет лиса? (В норах)
Где живёт заяц? (Под кустом, под елкой, в норе)
Где живет медведь? (В берлоге)
- Молодцы, с испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется:
«Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет: Лиса - лисенок
Волк – волчонок
Медведь – медвежонок
Заяц – зайчонок
Белка – бельчонок
- Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Жили –были зайчики»
Жили-былизайчики (показывают заячьи уши)
На лесной опушке (разводят руками)
Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки (трут ушки)
Мыли свои лапочки (поглаживают ладошки)
Наряжались зайчики (руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточке)
Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, присаживайтесь за свои рабочие места. Сегодня вы говорили о диких животных. Вы знаете, что зайцы к зиме меняют шубу, но оказалось еще не все это сделали. Нам предстоит сейчас прийти к нашим Зайчатам на помощь.
Посмотрите у вас на столах, что лежит? (манная крупа, клей и вата)
Сначала мы будем клеить снег из ваты. Берем на кисточку клей и наносим его на картон. затем кладем на клей ватку (немного ее растягивая)снег же пушистый. Приклеиваем чуть касаясь, не нажимаем на вату сильно.
Далее вспомним, как делать аппликацию из манной крупы? (берем клей и тонким слоем наносим на трафарет, затем с тарелочки берем щепотку манной крупы и посыпаем то место, куда нанесли клей помаленьку)
А сейчас перед выполнением задания разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Это лисенок, это волчонок,
А этот спешит, ковыляет спросонок (вращать большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной Медвежонок.
Молодцы, хорошо поиграли.
А теперь приступаем к выполнению работы. Включаю спокойную музыку.
Дети выполняют работу. Помогаю детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.
Таким образом, постепенно проделываем всю работу. В конце работы аккуратно переносим на стол. Объясняю детям, когда высохнет клей мы перевернем нашу поделку, уберем лишние крупинки и рассмотрим еще раз на доске.
- Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там медальки).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам медальки. Детям раздаются медальки.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Ребята, какое задание вам показалось сложным? Какое легким? Какое задание было интересным? Что вы расскажете своим родителям? Все молодцы, спасибо.