МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД по аппликации с использованием манной крупы и ваты

Наталья Александровна Никонова
Конспект интегрированной ОД по аппликации с использованием манной крупы и ваты
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» .

Цель: формировать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из манной крупы и ваты.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить в речи названий диких животных, и их детёнышей, жилищ.

-закрепить навыки работы с клеем, аккуратно выполнять аппликацию

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной ОД по аппликации с использованием манной крупы и ваты» размещена в разделах

- развитие мышление на материале описательных загадок

- развитие мелкой моторики пальцев рук

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, к миру животных.

- воспитывать желание изготавливать аппликацию, добиваясь заданной цели.

Оборудование: сундучок с замочками, сюрприз – медальки с животными, письмо, карточки с изображением жилищ диких животных; предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, клей, розетки для клея, кисточки для клея, манная крупа в тарелочках на каждого ребенка, вата, салфетки.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок.

Раздаточный материал : картон синего цвета,клей кисточки,салфетка для работы,влажные салфетки,манная крупа,вата.

Вводная часть:

Ход деятельности :

Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли сундучок и письмо. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»

- Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (да, готовы)

- Для того чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам нужно сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

Основная часть :

- Молодцы, хорошо сделали разминку. Итак, 1-ое испытание:

«Отгадывание загадок»

(при правильном ответе выставляется изображение животного).

а) Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

Ответ: заяц

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

б) Посмотрите-ка, какая —

Всё горит, как, золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

в) Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (Медведь)

г) Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зимою жить в тепле. (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (животных). А как одним словом назвать? (дикие животные)

Почему они так называются? (живут в лесу, сами себе добывают пропитание).

Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

Следующее испытание называется;

«Кто, где живет?»

- Ребята, на доске расположены карточки с изображением животного и его жилища. Вы должны рассказать, где живет животное. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле)

Где живет лиса? (В норах)

Где живёт заяц? (Под кустом, под елкой, в норе)

Где живет медведь? (В берлоге)

- Молодцы, с испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется:

«Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет: Лиса - лисенок

Волк – волчонок

Медведь – медвежонок

Заяц – зайчонок

Белка – бельчонок

- Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Жили –были зайчики»

Жили-былизайчики (показывают заячьи уши)

На лесной опушке (разводят руками)

Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапочки (поглаживают ладошки)

Наряжались зайчики (руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточке)

Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, присаживайтесь за свои рабочие места. Сегодня вы говорили о диких животных. Вы знаете, что зайцы к зиме меняют шубу, но оказалось еще не все это сделали. Нам предстоит сейчас прийти к нашим Зайчатам на помощь.

Посмотрите у вас на столах, что лежит? (манная крупа, клей и вата)

Сначала мы будем клеить снег из ваты. Берем на кисточку клей и наносим его на картон. затем кладем на клей ватку (немного ее растягивая)снег же пушистый. Приклеиваем чуть касаясь, не нажимаем на вату сильно.

Далее вспомним, как делать аппликацию из манной крупы? (берем клей и тонким слоем наносим на трафарет, затем с тарелочки берем щепотку манной крупы и посыпаем то место, куда нанесли клей помаленьку)

А сейчас перед выполнением задания разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисенок, это волчонок,

А этот спешит, ковыляет спросонок (вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной Медвежонок.

Молодцы, хорошо поиграли.

А теперь приступаем к выполнению работы. Включаю спокойную музыку.

Дети выполняют работу. Помогаю детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

Таким образом, постепенно проделываем всю работу. В конце работы аккуратно переносим на стол. Объясняю детям, когда высохнет клей мы перевернем нашу поделку, уберем лишние крупинки и рассмотрим еще раз на доске.

- Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там медальки).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам медальки. Детям раздаются медальки.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята, какое задание вам показалось сложным? Какое легким? Какое задание было интересным? Что вы расскажете своим родителям? Все молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Аппликация из манной крупы «Белая сказка» для учащихся начальных классовАппликация из манной крупы «Белая сказка» для учащихся начальных классов Аппликация из манной крупы для детей 7-8 лет «Белая сказка".Цель: изготовление аппликации своими руками из манной крупы. Задачи: научить.

Конспект НОД по аппликации «Барашек белые кудряшки» с использованием ваты в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Барашек белые кудряшки» с использованием ваты в младшей группе Конспект НОД по аппликации " Барашек белые кудряшки " с использованием ваты в младшей группе. ЦЕЛЬ: - Создание условий для развития.

Конспект НОД по аппликации «Кудрявый барашек» с использованием ваты в комбинированной группеКонспект НОД по аппликации «Кудрявый барашек» с использованием ваты в комбинированной группе Цель: развивать точные движения рук через изготовление аппликации из ваты. Задачи: • Познакомить с аппликацией из ваты; • Учить катать шарики.

Мастер-класс для детей по созданию аппликации с использованием манной крупы «Первый снег»Мастер-класс для детей по созданию аппликации с использованием манной крупы «Первый снег» Золотая осень - прекрасная пора, которая радует и детей, и взрослых. Первый же снег поздней осенью - самое ожидаемое событие, вызывающее.

Мастер-класс «Открытка ко Дню космонавтики «Путешествие в космос». Аппликация с использованием манной крупыМастер-класс «Открытка ко Дню космонавтики «Путешествие в космос». Аппликация с использованием манной крупы 12 апреля День космонавтики – это очень памятная и значимая дата, а имя первого космонавта Юрия Гагарина знакомо всем. Первый полёт.

ОД по аппликации «Подарок Курочке Рябе к Пасхе» с использованием картона и манной крупы с детьми 4–5 летОД по аппликации «Подарок Курочке Рябе к Пасхе» с использованием картона и манной крупы с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Техники и приемы по использованию манной крупы «Манкотерапия»Техники и приемы по использованию манной крупы «Манкотерапия» Манкотерапия Всем известно, что дети обожают песочницу, они могут часами проводить там время, и игры с песком доставляют им искреннюю радость.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Занятие по рисованию в дошкольной группе с применением манной крупы «Зимний лес ночью»Занятие по рисованию в дошкольной группе с применением манной крупы «Зимний лес ночью» Цель : учить рисовать зимний лес ночью при помощи маннки и клея. Задачи : познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по аппликации с использованием манной крупы и ваты
Опубликовано: 28 марта 2023 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по аппликации с использованием манной крупы и ваты» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Никонова (УИ 3195449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД