Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Ниточки дружбы» для детей подготовительной группы

Козлинская Алёна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Ниточки дружбы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Составила творческая группа педагогов МБДОУ «ЦРР – детский сад №3» г. Чита: воспитатель Иванова М. П., музыкальный руководитель Ивачёва Е. А., воспитатель изобразительного искусства Машукова О. В., Козлинская Алёна Борисовна заместитель заведующей по УВР

Цель:

Развитие творческого потенциала детей путём комплексно-интегративного подхода с использованием ИКТ технологий.

Задачи:

образовательные :

Закрепить элементарные представления о национальных традициях, культуре, искусстве России и Японии в сравнении;

Закрепить навыки работы с географической картой;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Ниточки дружбы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

развивающие:

Развивать и совершенствовать творческие способности, композиционные умения; владение способами нестандартного, нетрадиционного музицирования и изображения;

Развивать умение экспериментировать с разными изобразительными и конструктивными материалами с использованием ИКТ;

Развивать коммуникативные навыки в процессе общения, игры, выполнения коллективных творческих заданий.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря с использованием ИКТ;

Обогащение и активизация словаря: Азия, Евразия, Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку, Токио, икебана, оригами, минка.

воспитательные:

Формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным зрением»

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Оборудование:

- карта мира;

- презентация с технологическими картами для продуктивной деятельности;

- заготовки для творческой деятельности и оформления мини-музеев (композиции «Это Родина моя!» оригами «Любимые зверушки», икебана, декоративная роспись ложек);

- традиционные костюмы России и Японии для воспитателей и детей;

- музыкальное сопровождение – аудиозапись японских и русских мелодий;

- музыкальные инструменты;

Ход занятия:

Под русскую народную музыку группа детей с воспитателем в русских народных костюмах заходят в зал,

В1 Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня, давайте по русской традиции поприветствуют гостей поклоном.

- Здравствуйте, гости дорогие!

Звучит японская мелодия.

В1 Какая интересная мелодия! Как, разве ещё будут гости?

Под японскую музыку входят в зал воспитатель и группа детей в японских костюмах. Приветствуют детей и гостей с поклоном по японской традиции.

- Охаё годзаймасу (все дети)

- окаэри насай (ребёнок)

В2 Здравствуйте, добрый день. Добро пожаловать к нам. (перевод)

В1 На каком языке вы поприветствовали наших гостей? (на русском)

В2 А вы? (на японском) Значит о каких двух странах пойдёт сегодня речь (ответы)

В1 Давайте подойдём к карте и найдём эти страны. Какая Россия?

(Огромная страна, она занимает почти весь материк Евразию)

Ребё нок:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

В1 Покажите и назовите столицу России? (Москва)

В2 А где находится Япония?

(Япония находится в Азии, рядом с Россией и Китаем)

В2 Какая по размеру эта страна?

(Маленькая, расположена на островах Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку, со всех сторон омывается морями и Тихим океаном)

Ребё нок:

Япония — Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

В2 Покажите и назовите столицу Японии? (город Токио)

(Переходим к мультимедиа)

В1 А теперь внимание на экран! (слайд 1)Это флаг какой страны? (России)

В2 (слайд 2) А это флаг какой страны? (Японии)

В1 У каждой страны обязательно есть свои государственные символы. А ещё каждая страна отличается своими традициями, бытом, жизненным укладом.

В2 А теперь посмотрим, как живут русские и японцы. Внимание на экран, (Слайд 3) (дома)

Какой народ живёт в этом доме? (японцы) Как он называется? (минка)

В1 А это чей дом, как он называется? (в этом доме живут русские, он называется изба).

В2 А давайте построим наши дома (слайд 4 тех карта 1) Обратите внимание на порядок работы. Шаг 1 Намазываем основание клеем. Шаг 2 Собираем основание дома из характерных деталей. Крепим крышу. Шаг 3. Приклеиваем окна к избе и панели из рисовой бумаги к минке. Шаг 4 Дополняем картину декоративными деталями, характерными для традиционного русского и японского пейзажей.

Дети приглашаются к столам для выполнения творческого задания.

В1 Я предлагаю в честь нашей встречи сделать друг другу подарки.

- Примите в дар наш русский пейзаж.

- домо аригато

- Мы дарим вам картину с традиционным японским жилищем.

-Большое спасибо!

Подарками пополняются мини - музеи.

В2 Мой родимый край!

Маленькая, но своя

Роща зеленеет… (японское хайко)

В1 Не только дома окружают нас,

Но и природа радует глаз. (русское словотворчество)

В2 Внимание на экран. У каждой страны есть свои растения – символы.

(Слайд 5,6) Играем в «четвёртый лишний»

Сакура, хризантема, лотосы, подсолнух. Что лишнее, почему?

Берёза, Бамбук, ромашка, пшеница, Что Лишнее, почему?

В1 Ребята, скажите мне, русские и японцы любят играть в игры? Поиграем?

Музыкальная подвижная игра «Птичка в клетке» (Слайд7)

В1 Здесь не нужны волшебники и маги,

И нечего особенно мудрить.

А просто мы возьмем листок бумаги.

И постараемся зверей сложить.

В2 Сейчас мы будем делать поделки-оригами животных символов России и

Японии (слайд 8, тех карта2). Посмотрите на экран. Используя исходную

форму листа бумаги – квадрат, складываем базовую форму ТРЕУГОЛЬНИК. Из неё можно сложить веселые мордочки животных: лисенка, собаки, кота и бычка. Проходите за столы, занимайте места.

Поскольку искусство оригами распространилось по всему миру из Японии, сделаем пальчиковую гимнастику на японском языке:

Хитоцу – один, Футацу – два, Миц (ц)у- три, Ё(ц)цу- четыре, Ицуцу – пять,

Игрушку оригами сделаем на пять!

Дети приглашаются к столам для выполнения творческого задания, по окончании оформляют фигурки – оригами в рамки и обмениваются подарками. (за это время готовятся места для оркестра)

Подарками пополняются мини - музеи.

В2 Японцы тоже очень любят музыку. В Японии даже есть хор, который поёт на русском языке русские песни. А мы сейчас сыграем для вас на традиционном японском ударном инструменте - барабанах Цудзуми и Тайко (Слайд 9)

В1 Деревянные ложки -

Постучи-ка немножко.

Хочешь - вальс играй,

А хочешь - суп хлебай!

Выходи-ка, детвора

На ложках нам сыграть пора! (Слайд 10)

Дети исполняют композицию на ложках.

В1 Так мелодией народной,

Словно пламенем зари,

Озорство и дух свободный

Разжигают ложкари!

(Ложкари отдают ложки и сдвигаются, японская группа выходит из-за столов, присоединяется рядом)

В2 Ребята скажите мне, как называется традиционное для Японии искусство аранжировки цветов - икебана – (слайд 11)

В1 А у нас в России очень много мастеров. Они расписывают посуду, делают красивые игрушки из глины. А скажите ребята, какие виды декоративной росписи славятся у нас в России и известны во всём мире? (Хохломская, гжельская, жостовская, филимоновская, дымковская) Молодцы!

В2 Посмотрите последовательность работы. Мы украсим ветки подручным материалом, соберём их в композицию, согласно законам икебаны, добавим декоративные элементы.

В1 А мы сделаем декоративную роспись ложек в хохломском стиле. Поролоновой полочкой нарисуем ягодки, мазками кисти листочки и усики.

Примемся за дело!

Дети приглашаются к столам для выполнения творческого задания. Японская группа составляет икебану, русская – декоративную роспись ложек. По окончании работы дети обмениваются подарками.

Подарками пополняются мини - музеи.

(Дети выстраиваются в шахматном порядке)

Ребё нок: Вместе живут на огромной планете (Слайд12)

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

В1. Ребятки, сегодня здесь встретились представители двух стран России и Японии. Такие разные, со своей неповторимой культурой, традициями, искусством. А заметили ли вы что – то общее, объединяющее нас, людей - японцев и россиян? Как вы думаете, могут ли дружить люди разных стран, раз у них столько общего?

Ребё нок : Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Дружба – это мир планеты.

Планеты детства на земле.

Песня «На горе мы видим дом» (слайд 13 анимация виды России и Японии)

В2 А вот журавлик на моей ладони, (Слайд14)

И кажется, сейчас он уплывет.

Со мною прилетел он из Японии,

Из той страны, где солнышко встает.

Журавлик - символ Японии, журавлик исполняет мечты, приносит удачу и счастье.

В1 В России тоже трепетно относятся к журавлям, охраняют и оберегают эту прекрасную птицу. Давайте подарим нашим гостям журавликов на счастье.

- до итасимаситэ; - примите на счастье;

А сейчас пришло время попрощаться с гостями:

-саёнара; -до свидания.

Публикации по теме:

Конкурс «Поможем птицам»Конкурс «Поможем птицам» оложение о конкурсе «Поможем птицам» (изготовление кормушек и скворечников) Цель: -воспитывать экологическую культуру у детей и взрослых;.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Ниточки дружбы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2014 в 12:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Ниточки дружбы» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Козлинская Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД