Елена Дмитриева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень в гости к нам пришла.
Интегрированное занятие.
Цель: знакомство с приметами осени.
Задачи:
формировать представления детей о приметах осени;
познакомить с нетрадиционной техникой рисования: печати листьями;
способствовать развитию творческих способностей детей, внимания,
воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с краской.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: костюм осени, букет из осенних листьев (по кол-ву детей, зонт. Аудиозапись со звуком дождя, ветра. Лист ватмана, краски гуашь: красная, желтая, оранжевая, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
В группе развешаны иллюстрации осенней природы.
Звучит аудиозапись дождя. Воспитатель обращает внимание детей на звук: «Ребята послушайте, к нам в гости кто-то стучится!». Дети выдвигают версии о госте, а воспитатель переодевается в Осень и выходит к детям с букетом из осенних листьев и с зонтом.
Осень. Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут тетушка Осень. А вас? (Дети называют свои имена). Я очень рада вас видеть.
А вы знаете, что у меня в руках? (Дети отвечают, что в руках зонт). Да, это зонт, а для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, ребята, зонт нужен, что бы укрываться от дождя. Вы слышали, какой сильный дождь шел, когда я к вам стучалась? Когда наступает осень, идет дождь. Он бывает сильным, проливным, громким, называется ливень или маленьким, тихим, моросящим. Давайте поиграем в дождик? Предлагаю присесть на стулья. Я буду называть, какой идет дождь, а вы будите топать ногами: если сильный - ливень, топаем громко и быстро, если тихий, то потихоньку.
Игра «Дождь».
После дождя на дорожках остаются?. (Лужи)
Поиграем с пальчиками?
Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка».
Утром дождик капал с неба (указательным пальцем стучать по ладошке)
Успокоился к обеду.
Дети вышли погулять, (указательный и средний пальцы «ходят»)
Стали лужицы считать: (загибают пальцы одной руки)
1, 2, 3, 4, 5.
Солнце спряталось опять. (прячут кулачки за спину)
Стали тучки набегать. (двигают кулачками в разных направлениях)
Дети начали считать: (загибают пальцы другой руки)
1, 2, 3, 4, 5
Дождик начался опять!
Детям надо убегать! (дети убегают под зонт)
Молодцы ребята, дождик закончился. (Звучит аудио запись ветра, Осень рассыпает листья и читает стихотворение.)
Листья падают, летят,
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И в букеты составляют.
Мамам отнесут букеты
Теплой осени приметы.
Начался листопад. Листочки стали разноцветными, желтыми, красными, оранжевыми. Ветер дует, срывает листочки, и они летят, кружатся, ложатся на землю.
Дыхательная гимнастика.
Ребята, давайте подуем как ветер.
А теперь закроем глаза и превратимся в осенние листочки.
Психогимнастика. (Дети кружатся и бегают на носочках, приседают и замирают).
Посмотрите, сколько листьев на полу, какой замечательный ковер. Давайте нарисуем ковер из осенних листьев на бумаге. Предлагаю взять каждому по листочку. На столе большой лист бумаги и краски. Посмотрите: если окунуть листок в краску, а затем положить на бумагу, листок оставит свой след. Давайте рисовать ковер! (дети окунают в краску листья и отпечатывают их на бумаге.)
Нетрадиционное рисование - печать листьями.
Посмотрите, какой красивый ковер получился. Чем же мы рисовали? (ответы детей.) Каким цветом мы рисовали листочки? (Желтые, красные, оранжевые, коричневые.) А почему мы рисовали разноцветные листочки? (Наступила осень.) а как называется то время, когда падают листья с деревьев? (Листопад.) Молодцы ребята, этот ковер будет украшать вашу группу, а мне пора возвращаться.
До, свиданья!