Наталья Пименова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» п. Войкова
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель 1 квалификационной
категории: Пименова Наталья
Александровна
Г. Муром
2013 год
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать интерес к различным видам театральной деятельности, культуру поведения в лесу, любовь к природе.
Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, творческое и логическое мышление, умение слушать друг друга ; самостоятельность в выборе путей решения проблемы.
Обучающая: формировать навыки актёрского мастерства, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием,закрепить знания о правилах поведения в лесу.
Предварительная работа: беседа о диких животных леса, их повадках; чтение художественной литературы и рассматривание картинок соответствующего содержания; просмотр знаков из серии «Берегите лес!», разучивание стихотворения «Лесные правила».
Словарная работа: «пантомима», «мимика», «жесты».
Материал: «чудесный ларец» с театральными масками, музыкальное сопровождение, имитация леса в виде макетов деревьев, игрушек животных, картинки из серии «Берегите лес!», изо материал.
Ход образовательной деятельности.
Дети находятся в групповой комнате вместе с воспитателем и вдруг слышна музыка леса.
Воспитатель: ребята, а что это за музыка звучала, вы её узнали? (ответы детей)
Да, это музыка леса. Какие звуки леса вы услышали? (предположения, высказывания детей)
Оказывается, этот лес волшебный. Вы хотели бы побывать там? (ответы детей)
Можно отправиться туда, а вот на чём вы хотели бы, ведь лес-то волшебный? (дети предлагают разные варианты передвижения, высказываются, слушают друг друга, в итоге приходят к выводу, что лучше всего ковёр-самолёт, он быстро может домчать в сказочный лес и на нём могут сразу все поместится).
Воспитатель: приглашает детей на «ковёр-самолёт». Все готовы? Полетели, держитесь за руки, «ковёр-самолёт» летит очень быстро.
Вот мы и прилетели. (предлагает детям сойти с ковра).
Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (ответы детей)
Как красиво в это лесу. Кого вы здесь увидели? (дети перечисляют, кого они видят)
Воспитатель: ребята, а вы больше ничего необычного не заметили в этом волшебном лесу?
(дети внимательно осматриваются и замечают под ёлочкой стоит ларец)
(Воспитатель подносит его к детям и пытается открыть, но не может –там висит замок.)
Воспитатель : ой,смотрите,да здесь сотовый телефон. (рассматривает его)
Так, кто-то написал СМС сообщение. (Вы сможете открыть замок, только, когда отгадаете мои загадки о моих друзьях животных. Лесная фея.)
Загадки:
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.
(Белка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(Лиса)
(ларец открывается)
Воспитатель: А ларец-то не простой
В этой доброй сказке.
А живут здесь …
(маски)
Для чего нужны маски? Где их используют? (ответы детей о том, что маски используют, чтобы показать какой-то спектакль или сказку, а надевают их, чтобы было понятно, кто какую роль играет)
А почему бы нам не сыграть сейчас какую-нибудь интересную сказку? (Дети берут маски из ларца.) Но сказка будет необычная – без слов.
Участниками будут все. Сказка лесная называется «Белочка и Ёжик».
Ярко светило солнце. (Педагог приглашает исполнителя роли Солнца.) Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» — разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Воспитатель:. Неожиданно подул ветер. (Зрители исполняют роль ветра – дуют). Ветер немного раскачал ветки деревьев.
Воспитатель: На солнце набежала маленькая тучка.
(Выбегает ребёнок и заслоняет Солнце.)
Воспитатель: Ветер подул сильнее, ещё больше раскачивая ветки деревьев. (Дети изображают деревья.)
На полянку выбежала Белочка. (Появляется Белочка.) Она встала на задние лапки и весело замахала пушистым хвостиком. К Белочке подошел Ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Они поздоровались. Ежик угостил Белочку. В это время на землю упали первые капли дождя. Веселые капельки всё быстрее стали падать на землю. Белочка и Ёжик прижались друг к другу, присели, защищая друг друга лапками.
Но вот дождик закончился, снова выглянуло солнце. (Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. А друзья отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, попрощались и побежали каждый своей дорогой.
(Белочка и Ёж уходят, машут на прощание лапками.)
Воспитатель: Мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима — это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика. А вы знаете, что такое «жесты» и «мимика»? Вот покажите радость на вашем лице, только без слов. (дети показывают) А теперь покажите грусть. Вы показали сейчас ваши чувства мимикой. А сейчас покажите руками, какие вы большие. (дети показывают) А теперь поздоровайтесь друг с другом без слов. Это вы показали жесты. Ребятки, а сможем мы с помощью мимики и жестов показать лесных животных? (ответы детей)
Ну тогда я предлагаю вам игру,которая так и называется «Покажи животных». Зайка скачет по кусточкам, (дети скачут, как зайцы, сделав «ушки из ладоней) По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, (скачут, ладошки согнуты перед грудью)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, (идут вразвалочку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (идут в полуприседе,сделав круглую спинку)
Катится колючий ежик.
А лисичка –красавица, (идут плавно, виляя «хвостиком-ладошкой»)
Своим хвостиком хвалится.
Лось по лесу идёт (поднимают, согнутые в коленях ноги, ладошки,
И рога важно несёт. скрещивают над головой) Шёл по лесу серый волк, Серый волк – зубами щёлк! (широкий пружинистый шаг, руки попеременно Он крадётся за кустами, выносятся вперёд) Грозно щёлкает зубами.
(После игры дети садятся на стульчики-«пенёчки».)
Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в гости к сказочным лесным животным, а совсем забыли, как же вести себя в лесу, расшумелись. Как же надо вести себя в лесу, чтобы не распугать животных и не нанести какой-нибудь вред?
(высказывания детей о поведении в лесу)
А вот Маша Б. знает стихотворение «Лесные правила», сейчас она вас с ними познакомит.
Стихотворение «Лесные правила»
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много знаете о животных леса,их повадках. И даже, как себя вести в лесу. А вот малыши в нашем детском саду с нами не путешествовали и не знают о правилах поведения в лесу. Как же нам быть?
(предположения детей, высказывания, выслушивают мнения друг друга, дополняют и приходят к выводу, что можно нарисовать знаки «поведения в лесу», показать их малышам и рассказать о них).
Воспитатель: А как бы вы нарисовали эти знаки? (высказывания детей) Что можно нарисовать на знаке? (ответы детей)
Хорошо, тогда давайте вернёмся в нашу группу на «ковре-самолёте» и там нарисуем, а то в лесу ведь нет красок и карандашей.
(Дети с воспитателем садятся на «ковёр-самолёт» и летят в группу детского сада).
Воспитатель: вот мы и опять в нашем любимом детском саду, проходите к своим столам. Уточняется, кто какой знак будет рисовать. А если эти знаки будут означать, чего нельзя делать в лесу, то как их можно назвать? (запрещающие)
А каким цветом рисуются запрещающие знаки? (ответы детей) Почему красная окантовка и линия, зачёркивающая знак? (красный цвет – цвет опасности, предупреждения).
ИЗО деятельность. Дети выбирают, чем они будут рисовать.
По окончании предложить из детских работ сделать книгу и показать её малышам.