Гафарова Зудие Дляверовна
Конспект интегрированной НОД в старшей и подготовительной группах «Моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, планете;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, память, речь, коммуникативные навыки;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь и бережное отношение к нашей стране, планете;
-вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира, положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Ход занятия.
Приветствие.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей и подготовительной группах „Моя страна, моя планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Родину свою люблю!! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Орг. момент.
Ребята, а как называется страна в которой мы живем?
( Ответы детей: Россия)
Да, наша Родина - Россия.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
И сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашей бескрайней стране! Впереди нас ожидает много интересного и увлекательного. А справиться со всеми испытаниями, которые нас ожидают, смогут самые внимательные, активные и послушные дети! Давайте посмотрим на карту нашей страны.
Основная часть.
Слайд 1. (карта России)
Россия – уникальная страна. Она по праву считается самой могущественной и невероятной во всем мире. Русский характер известен во всех странах, а наши морозы и закалка поражают большинство жителей планеты. Для многих эта страна – загадка, но все знают, что это настоящая “распахнутая душа”. Здесь раскинулись обширные лесные массивы, самые глубокие озера и бурные реки, степи и горные хребты. Здесь есть территории, куда ещё не ступала нога человека, а значит даже для россиян страна остаётся тайной и волшебной до сих пор.
Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним главные символы нашей страны.
(дети подходят к столу, на котором лежат карточки :
с гербами под каким номером герб России?
флагами, портретами- с какой стороны)
Молодцы, давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием!
Слайд 2 (символы)
Итак, к путешествию по нашей бескрайней Родине вы готовы? Тогда в путь, а начнем мы наше путешествие с главного города нашей Родины. Как он называется?
Ответы детей: Москва.
А полетим мы туда на самолете! Руки ставим все вразлет, получился самолет! Взмах крылом туда, сюда, делай раз и делай –два! УУУУУУ- полетели!
Слайд 3 Москва с достопримечательностями:
Мы с вами в Москве - это столица России, это город-гигант.
Здесь много достопримечательностей:
Это Кремль, Покровский собор и храм Василия Блаженного,
царь –пушка, царь-колокол и конечно же Красная площадь, где проходят парады Великой Победы и мы с вами сейчас промаршируем по Красной площади (вставить речевку). Или под песню Газманова «Москва- златые купола» промаршировать.
Москва- город-герой. Но кроме Москвы в России есть еще и другие города, герои. Какие города-герои вы знаете?
(ответы детей)
Слайд 4 ГОРОДА-ГЕРОИ.
Москва, Ленинград (САНКТ-Петербург, Волгоград, Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск, Севастополь, Керчь.
Побывать в каждом городе –герое мы не сможем, но вот отметить эти города-герои на карте Росси нам под силу.
На магнитной доске карта России, где жирными точками отмечены города-герои, на столе медаль «Золотая Звезда» дети намазывают клеем звезды и приклеивают на обозначенные точки.
Наше путешествие продолжается! Я предлагаю продолжить его на воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полета полюбоваться природой нашей Родины.
Воспитатель с детьми формирует «шар» Раздувайся шар, раздувайся большой, оставайся такой да не лопайся, (получается круг, дети поворачиваются лицом к экрану
Слайд 5 – ландшафты России
Приземлились.
Воспитатель предлагает детям поделиться увиденным. Дети садятся за столы и собирают пазлы из 4 или 6 элементов, в зависимости от возраста: леса, поля, горы, равнины, озера, и т. д.
И на этих бескрайних просторах проживают люди разных национальностей
Слайд 6 народы России.
А хотели бы посмотреть как выглядит наша страна из космоса? Тогда я предалагю отправиться в космос, но сначала нужно построить космический корабль.
(из лент или шпагата строят ракету).
Вы знаете, кто первый полетел в космос?
Слайд 6: Гагарин.
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. А сейчас полетят и дети, но сначала проведем космическую гимнастика.
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.).
Ждет нас быстрая ракета для полетов на планеты, но в игре один секрет-опоздавшим – места нет! Раз, два, три место в ракете – займи!.
Занимают место в постороенной ракете,, Отсчет времени, 10,9.8.7.6.5.4.3.2.1. ПУСК
Слайды
7 полет,
8 Земля из космоса
9 Россия на планете.
(звучит Песня «Расскажите птицы, первый куплет)
Рассказ воспитателя о том, что планету нужно беречь и охранять!
Охранять планету, значить охранять и любить свою Родину!.
Возвращаемся из космоса.
Итог. Что понравилось? Что запомнили? Что увидели?
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Ведь земля, наша страна- это наш!
Флешмоб под песню «Я, ты, он, она,»
ссказать о назначении знака.