Индира Демирова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Наша армия".
Форма организации: групповая.
Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Беседы, чтение стихов, рассказов, пословиц о Родине, армии, солдатах; рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций на военную тему; заучивание стихотворения «Наша армия родная» О. Высотская, песни "Бравые солдаты"; раскрашивание раскрасок и лепка военной техники.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Учебно-методический комплект.
Наглядные: демонстрационный материал "Главные праздники страны", игрушки-военный транспорт, демонстрационный материал к иге "Я-мастер".
Оборудование: магнитофон, флэшка, проектор, интерактивная доска, пианино, 2 дуги, пластмассовые кирпичики 8шт, 2 мяча,12 кеглей.
икт: презентация "Моя родина Россия".
муз: музыка из фильма "Приключения Буратино", песня "Бравые солдаты" на слова: Т. Волгиной, музыка: А. Филиппенко.
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы.
Задачи:
1. Продолжать учить развивать грамматически правильную речь.
Уточнять и расширять знания детей о понятии «защитники Отечества».
2. Формировать представление об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
3. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.
Планируемый результат: дети знают некоторые праздники, которые празднует наша страна, правильно употребляют предлоги (на, под, за, в) активно участвуют в подвижных и дидактических играх, правильно отвечают на поставленные вопросы, проявляют познавательный интерес.
Ход
I.Вводная часть.
1. Сюрпризный момент. Появление Буратино
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? Почему?
Дети: Да. Можно веселиться, получать подарки…
Воспитатель: К нам спешит гость который тоже очень любит веселиться. А вот и он. Буратино! (Заходит ребенок подготовительной группы, пританцовывая, в костюме Буратино под музыку из фильма "Приключения Буратино")
Буратино: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй Буратино!
Буратино: Я очень люблю праздники!
Воспитатель: А давайте вспомним праздники, которая отмечает наша страна.
Дети: Да.
2. Д/И "Назови праздник".
На мольберт вывешивается демонстрационный материал "Главные праздники страны". Педагог показывает на картинку, а дети называют праздник. Буратино тоже участвует в игре.
II.Основная часть.
1. Беседа о празднике "День защитника Отечества".
Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать самый воинственный праздник. Назовите его.
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Как мы ребята отмечаем этот праздник?
Дети: Поздравляем пап, дедушек, мальчиков.
Воспитатель: Хорошо. Почему только их?
Дети: Они защищают нашу Родину. Они являются защитниками Отечества.
Воспитатель: А почему мамы не защищают нашу Родину?
Дети: Они - слабые, а папы - сильные!
Воспитатель: Молодцы. Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия. (Рассказ сопровождается показом слайдов "Моя родина Россия")
Воспитатель: А почему наших мальчиков, когда они вырастут, конечно, забирают в армию. Чему их там учат?
Дети: Быть быстрыми, смелыми, защищать и любить Родину, не бросать в беде товарища…
Воспитатель: Обучают их этому на специальных занятиях. А давайте представим, что мы солдаты. Поиграем? Буратино, а ты будешь с нами тренироваться, как настоящий солдат?
Буратино: Да, да, да!
2. П/И "Тренировка"
Воспитатель: Нередко солдату, чтобы выполнить задание и незаметно пройти, нужно уметь ползать. Делимся на 2 команды. Вам нужно проползти на животе под дугой. Чья команда правильно и быстро проползет, победит. (Выполнения задания)
А теперь мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам (кочки - это кирпичики пластмассовые.) Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием. (Выполнения задания). Молодцы, все справились!
Не менее важно солдату армии точно попадать в цель. Они тренируются на автоматах, а мы с вами потренируемся на кеглях. Чья команда быстрее всех собьет кегли, та и победит. У вас у всех только одна попытка. Вы должны мячом сбить кегли. В конце гость поводит итоги.
Воспитатель: Вот на славу мы с вами потренировались. Солдаты в армии тренируются не только быть сильными, чтобы победить врага, но и умными. Давайте мы тоже, как солдаты будем не только сильными, но и умными. Пройдемте на коврик. (Дети садятся на коврик. У воспитателя на столе военный транспорт.) Ваша задача сказать, где находится военный транспорт.
3. Д/И "Назови где"
Педагог ставит танк на стул, истребитель прячет под стол, катюшу убирает на полк, бронетранспортер ставит за спинку гостя, вертолет держит в руках. Дети по очереди называют расположение предметов. Педагог добивается, чтобы дети правильно использовали предлоги.
4. Д/И " Запомни"
Воспитатель: Хорошо. Сейчас я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Вам нужно повторить, не меняя слова местами. Слушайте: Отечество, армия, солдат, каска, пушка, граната. (Воспитатель спрашивает у 2-3 детей. Хвалит за старание.)
Воспитатель: Нередко случается, что боевая машина ломается. Как вы думаете, что с ними делают?
Буратино: Выбрасывают.
Дети: (смеются) Ремонтируют.
5. Д/И "Я-мастер"
Воспитатель: Конечно. Если подлежит ремонту, то ремонтируют. Нет, так разбирают на части. Давайте, ребята, заглянем в автомастерскую.
Дети вместе с воспитателем проходят, садятся за столы. На 2 мольбертах прикреплены части боевых машин (4 на каждом мольберте.). Остальные части находятся вперемешку на столе. Педагог вызывает по желанию 2 детей и объясняет, что нужно починить - прикрепить недостающую часть военной техники.
Воспитатель: Пока они чинят машины, мы с вами ребята скучать не будем. Проговорим чистоговорки.
6.Чистоговорки.
Ат-ат-ат сильный, умный, быстрый солдат.
Ить-ить-ить будем в армии служить.
Ет-ет-ет отправляется в полет вертолет.
Ки-ки-ки в море служат моряки.
Ту-ту-ту пограничник на посту зорко смотрит в темноту.
Воспитатель: Ну, а теперь проверим, как ребята справились с заданием, починили ли они боевые машины? (Проверка). Назовите, ребята, какие машины вы починили.
Дети: Корабль, танк, истребитель, вертолет, авианосец, подводная лодка, пушка.
III. Заключительная часть.
1. Песня "Бравые солдаты"
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы. Но какой же праздник без песни. Давайте споем песню "Бравые солдаты". (Музыкальный руководитель играет на пианино, дети, Буратино и педагог поют и выполняют движения под песню)
Буратино: Весело и поучительно я у вас провел время. Вот вырасту обязательно пойду в армию-защищать нашу Родину. А теперь пришла пора прощаться ребята. Меня, наверное, ищут мои друзья. До свидания!
Дети: До свидания!