МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Наша армия»

Ольга Петрова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Наша армия»
▼ Скачать +Заказ

Петрова Ольга Алексеевна

Воспитатель

ГБОУ Школа №1155, г. Москва

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НАША АРМИЯ»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".

Цель: ознакомление детей с армией России.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Наша армия“» размещена в разделах

- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества);

- ознакомить детей с составом Российской армии;

- обогащать словарь детей на тему «Армия»;

- закреплять умение пользоваться ножницами;

- закреплять умение составлять сюжетные композиции.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление и внимание;

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: вырезание с детьми спиралей из бумаги, складывание из бумаги оригами «Самолет» и «Корабль».

Материал:

для педагога: проектор, компьютер, готовая открытка.

для детей: цветная бумага – прямоугольники большие и маленькие зеленого цвета, желтые квадраты, красные звездочки, белая бумага – круги и квадраты, ножницы, клеенки, тряпочки, клей-карандаш, голубые листы бумаги А4.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, 23 февраля вся наша страна отмечает праздник. Вы знаете какой?

Дети: - День Защитника Отечества.

В. : - Правильно. Послушайте, какое стихотворение об этом празднике написал поэт Владимир Александрович Степанов.

«Наша армия»

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

В. : - Как вы думаете, о ком говорится в этом стихотворении?

Д. : - В нем говорится о солдатах.

В. : - Верно, потому что солдат – это защитник Отечества. Он защищает Отечество от врагов. А кто из вас знает, что такое Отечество?

Д. : - Отечество – это Родина.

В. : - Родина – это наша страна Россия, в которой мы все родились и живем. Где живут наши родные и друзья.

В. : - Кого поздравляют в этот праздник?

Д. : - В этот праздник поздравляют пап, дедушек, которые служили в армии и воевали.

В. : - Правильно. Но в этот день поздравляют также и всех будущих защитников Отечества – мальчиков и юношей.

В. : - Как вы думаете, каким должен быть солдат, чтобы он мог защищать свою Родину?

Д. : - Сильный, смелый, храбрый, мужественный, выносливый, ловкий.

В. : - Ребята, а один солдат может защитить Отечество?

Д. : - Нет, нужно много солдат.

В. : - Вы правы, невозможно защищать такую огромную страну как Россия в одиночку. В нашей стране есть армия, в которой служат очень много разных солдат, которые по-разному защищают нашу страну. Сегодня мы с вами отправимся на военную базу и узнаем про нашу армию. Но сначала нам нужно стать солдатами.

Физкультминутка «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

В. : - Вот мы и прибыли на военную базу. Посмотрите – это карта нашей страны. У нашей страны большая территория, есть выходы в моря, поэтому вооруженные силы делятся на те, которые защищают Россию на суше, на море и в воздухе. Как вы думаете, кто охраняет нашу страну на суше?

Дети перечисляют войска, которых знают. Воспитатель дополняет.

В. : - Ребята, все эти войска называются сухопутными.

В. : - В них входят пехота, танкисты, разведчики. Эта самая большая часть нашей армии. Пехота – это военные, которые сражаются на земле. У них есть свое оружие. Танкисты управляют очень мощной техникой. Какой?

Д. : - Танкисты управляют танком.

В. : - Правильно. Во время Великой Отечественной Войны не только мужчины были танкистами, но и женщины.

В. : - А как вы думаете, что делают разведчики.

Д. : - Разведчики добывают информацию о планах вражеских войск.

В. : - Правильно.

Показ слайдов с изображениями пехотинцев, танкистов, разведчиков и военной техники.

В. : - Какие войска охраняют нашу Родину на море?

Дети перечисляют войска, которых знают. Воспитатель дополняет.

В. : - Все военные, служащие на море представляют собой военно-морской флот.

В. : - Моряки служат на больших морских суднах – крейсерах. Также, в военно-морской флот входят судна, на которые самолеты могут сесть и взлететь. Они называются авианосцы. Но моряки также служат на кораблях, которые погружаются под воду. Кто знает, что как они называются?

Д. : - Подводные лодки.

В. : - Правильно. Они составляют большую часть подводных сил флота. Самое важное их качество – скрытность.

В. : - Кто защищает Россию в воздухе?

Дети перечисляют войска, которых знают. Воспитатель дополняет.

В. : - Войска, которые защищают страну в воздухе, называются военно-воздушные силы. Как называются военные, которые управляют самолетами?

Д. : - Летчики.

В. : - Правильно, летчики управляют истребителями. Также летчики управляют военными вертолетами.

В. : - А как вы думаете, какие военные защищают нашу страну на границе?

Дети перечисляют войска, которых знают. Воспитатель дополняет.

В. : - Такие войска называются пограничники. Перед пограничниками всегда стоит серьезная задача – они самые первые принимают на себя удар врага. Также на границе вместе с людьми служат специально обученные собаки.

В. : - А теперь станем летчиками и полетаем на самолете и вернемся из военной базы.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

В. : - Садитесь за столы. Мы с вами сделаем для вашим пап и дедушек поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества. Посмотрите на открытку, что на ней изображено?

Д. : - Самолет, облака и след от самолета.

В. : - Правильно. Посмотрите на самолет и на фигуры на столе, как вы думаете из какой фигуры можно самолет?

Д. : - Из длинного прямоугольника.

В. : - Правильно. Какой формы будет самолет?

Д. : - Прямоугольной.

В. : - Посмотрите на носовую часть самолета, как сделать ее такой треугольной, острой?

Д. : - Отрезать ножницами уголок.

В. : - Верно. Какой формы окно у самолета?

Д. : - Круглое.

В. : - Правильно. У вас лежит на столе желтый квадрат для окна, как из него сделать круг?

Д. : - Обрезать углы.

В. : - Где расположено окно на самолете?

Д. : - В носовой части.

В. : - Какие части самолета вы еще видите?

Д. : - Крылья.

В. : - Какой они формы?

Д. : - Треугольной.

В. : - Посмотрите на стол. Из какой фигуры можно сделать два треугольника?

Д. : - Из второго прямоугольника.

В. : - Верно. А как это сделать?

Д. : - Разрезать по диагонали.

В. : - Посмотрите на хвостовую часть, что изображено на ней?

Д. : - Красные звездочки.

В. : - Правильно. Также на каждой страничке открытки есть по одному облаку.

В. : - Перед работой мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы»

Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках,

Удалые молодцы. Сжать их в кулак.

Два больших и крепких малых Приподнять два больших пальца,

И солдат в боях бывалых. Другие крепко прижать к столу.

Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы,

Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы,

Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы,

Но в работе очень рьяных! Другие крепко прижать к столу.

Два мизинца – коротышки Приподнять мизинцы,

– Очень славные мальчишки! Хлопнуть в ладоши.

В. : - Сначала вспомним с вами как пользоваться ножницами: держим ножницы аккуратно, берем их только когда нужно, если вырезали то, что нужно – ножницы кладем на стол. Клей нужно закрывать, если вы его не используете, чтобы он не засох.

В. : - Чтобы сделать саму открытку, нужно сложить лист пополам, совмещая уголки.

Воспитатель показывает каждый шаг работы.

В. : - Теперь сделаем самолет. Берем длинную зеленую полоску и отрезаем у нее угол с одной стороны. Затем другой конец полоски загибаем вверх – получается хвост самолета. Приклеиваем на верхнюю половину открытки.

В. : - Теперь берем второй зеленый прямоугольник и разрезаем его по линии по диагонали. Получившиеся крылья приклеиваем к самолету.

В. : - Берем желтый квадрат и обрезаем у него углы. Приклеиваем в носовую часть.

В. : - Берем звездочки и приклеиваем на хвост самолета.

В. : - Теперь вырезаем по линии облака. Маленькое облако приклеиваем внизу самолета, а большое облако – на нижнюю половину открытки в нижнем левом углу.

В. : - Теперь сделаем след в небе от самолета. Берем белый круг и вырезаем спираль по линии. Один край спирали приклеиваем рядом хвостом самолета, второй край – на правую сторону открытки. Наша открытка готова!

В. : - Ребята, какие замечательны открытки у вас получились! Вашим папам и дедушкам они очень понравятся. Также вы можете рассказать им, что вы узнали про армию. Что мы сегодня с вами о ней узнали?

Рассказы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная»Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная» Уважаемые коллеги! Столько февральских фотографий осталось у меня невостребованными! Объясняю это только нехваткой времени - не доходили.

Фотоотчет о выставке к 23 февраля «Наша армия сильна» в подготовительной группеФотоотчет о выставке к 23 февраля «Наша армия сильна» в подготовительной группе Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой.

Фотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель ; научить детей пользоваться силуэтными шаблонами. Задачи ; - закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект НОД в средней группе «Наша армия»Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Тема: Наша армия. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о родах войск, военной технике,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной к школе группе Проект на тему «Наша Армия сильна, охраняет мир она» Для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: информационно-познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Наша армия»
Опубликовано: 31 января 2023 в 10:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Наша армия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД