Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Научим куклу умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Учить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды и причёски. Развивать наблюдательность. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми и аккуратными.
Задача:
Формировать навыки здорового образа жизни.
Активизация словаря:
Спасибо. Гладкое. Душистое. Мягкое.
Художественное слово:
Стихотворение. Потешка.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Научим куклу умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Рассматривание куклы. Беседа. Вопросы к детям. Поощрения. Игровая мотивация. Подвижная игра. Игра на развитие памяти и мышления.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни. Наблюдение за работой няни. Рассматривание сюжетных картинок. Разучивание потешек о формировании культурно – гигиенических навыков. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование:
Мыло. Полотенце. Кукла Катя. Блюдце с вареньем. Конверт с письмом. Посылка. Угощение детям. Нарисованный кран без струящейся из него воды. Нарисованный кран с открытой водой.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я пришла к вам в детский сад с хорошим настроением, и хочу поделиться с вами! Вы не хотите спать?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Тогда я предлагаю вам поиграть! Хотите поиграть?
Дети:
- Хотим!
(проводится подвижная игра с речевым сопровождением «Мы проснулись рано утром») :
Мы проснулись рано утром,
(шагают на месте)
потянулись бодро, шумно!
(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)
Чтобы сон ушёл, зевнули, головой слегка тряхнули.
(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте,
(бегут на месте)
к ванне побежали вместе!
(выполняют упражнение «Пружинка», руки на поясе)
Умывались и плескались! Зубы вычистить пытались!
(выполняют круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно,
(гладят ладонями голову от макушки к вискам)
приоделись все опрятно.
( выполняют руками 2 раза движения: от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки)
Не хотим мы больше спать, будем весело играть!
(выполняют упражнение «Пружинка»
(хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики, слышится стук в дверь)
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто – то к нам в гости пришёл! Интересно, кто это? Пойду открою дверь. Кто там?
Почтальон:
- Это я, почтальон Печкин! Принёс посылку для ваших ребят!
(воспитатель открывает дверь, почтальон здоровается, отдаёт посылку воспитателю и уходит, говоря «до свидания»)
Воспитатель:
- Странно, кто бы это мог прислать нам посылку, хотите узнать? Да тут письмо от Мойдодыра! Помните, ребята, кто такой Мойдодыр, мы читали про него стихотворение?
Дети:
- Помним! Умывальников начальник и мочалок командир!
Воспитатель:
- Молодцы! Совершенно верно! Вот, что пишет нам Мойдодыр:
- Дорогие, ребята! Вчера на прогулке, я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое! До свидания! Ваш друг Мойдодыр.»
Воспитатель:
- Спасибо, Мойдодыр за твои подарки!
(воспитатель достаёт мыло из посылки)
- Какое душистое мыло! Хотите понюхать?
Дети:
- Хотим!
(воспитатель предлагает детям понюхать, какое душистое мыло)
Воспитатель:
- А посмотрите, какое оно гладкое, наверно хорошо пенится. Ребята, а про какую куклу написал нам Мойдодыр? Давайте её поищем…
(дети ищут куклу, которая сидит в уголке, перед ней блюдце с вареньем)
Воспитатель:
- Ой, какие у тебя грязные руки и щека! Подвела ты нас, Катя! Как же нам быть?
Дети:
- Куклу надо помыть.
Воспитатель:
- И что нам для этого надо?
Дети:
- Мыло.
(воспитатель приглашает детей помыть куклу Катю)
Воспитатель:
- Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети:
- Надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
(воспитатель читает потешку)
Воспитатель:
- Руки надо с мыло мыть,
рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит!
Воспитатель:
- Рукава закатали, теперь покажем Кате, как надо мыть руки: одна ладошка моет другую.
А я помогу кукле Кате умыться. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,
чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
- Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать, дети?
Дети:
- Сжать руки в замочек и отжать над раковиной, вытереть их насухо полотенцем.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, молодцы! Покажите Кате, как надо отжимать ручки.
(дети выполняют задание)
- Вот, теперь у нас Катя чистая, осталось её причесать.
(воспитатель причёсывает куклу)
- Теперь Катя чистая и красивая. Спасибо вам, дети. Вы показали, как важно следить за своей чистотой – это полезно и красиво! Молодцы!
А сейчас хотите поиграть в игру, которая называется «Чего не стало»?
Дети:
- Хотим!
(проводится игра на развитие памяти и мышления «Чего не стало?» Воспитатель кладё т на стол перед малышами три предмета: мыло, полотенце и расчёску. Предлагает детям запомнить, что лежит на столе, затем закрыть глаза ладошками. Воспитатель убирает один предмет: мыло, говорит детям открыть глаза и спрашивает: чего не стало. Дети внимательно смотрят и отвечают. Так, по очереди убирается полотенце, затем расчёска. Игра проводится два раза).
Ребята, мне показалось, что в посылке ещё что – то лежало, сейчас посмотрю. Ой, ребята, тут для вас угощение от Мойдодыра! Мойдодыр благодарит вас за помощь кукле Кате и угощает вас сладкими конфетками (или фруктами).