Татьяна Куляпина
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у улиток»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго время суток дорогие коллеги МААМовцы! Предлагаю Вам конспект занятия «В гостях у улиток».
Когда приобрела улиток они были маленькими вот такими:
Улитки подросли и я их принесла в детский сад.
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему : «В гостях у улиток»
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „В гостях у улиток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Улитка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Интеграция ОО : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация».
Цель: продолжать формировать представления детей о животном мира.
Задачи.
Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание игрушки-улитки.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиток, резиновая игрушка- улитка, живая улитка, звукозапись песни «Улыбка»
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, разноцветные пуговки.
Методические приемы: беседа и рассматривание улитки, худ. творчество (лепка улиток, релаксация.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости спешат какие-то животные! Давайте посмотрим и отгадаем загадку!
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет? Кто же это? (Улитка)
Дети: Это улитка.
Воспитатель: конечно - это улитка. Да не одна к нам приползла улитка Муся, а привела свою подружку Бусю. Они мне по секрету сказали, что хотят с Вами поздороваться! А вы, ребята, хотите поздороваться с Мусей и Бусей!
(Дети стоят полукругом, воспитатель от имени улиток произносит слова)
-Здравствуйте, ребята!
Мы с Вами - друзья!
-Я твой друг! И ты мой друг!
Мы друг другу повернулись,
Мы друг другу улыбнулись!
-Я- улитка!
-Ты - малыш!
Повернись и улыбнись.
Беседа.
Воспитатель: - Посмотрите на них внимательно. Что же вы увидели?
Дети: У них есть домик, рожки, туловище.
Воспитатель: Какой формы домик у улиток?
Дети: Круглой.
Ребята, посмотрите, наши улитки вытягивают шеи. Что они начинает делать?
Дети: они ползут.
Воспитатель: наши улитки не простые, они любят воду, живут в террариуме, они любят купаться, есть травку!
Ребята, а давайте-ка мы с Вами прочитаем потешку про улитку. Кто ее нам расскажет:
Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобные лепешки.»
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, наши улитки спрятались? Почему?
Дети: они испугались.
Правильно, улитки очень пугливые, если мы до них дотронемся или будем шуметь, то они спрячутся в свой домик, так они защищаются! Улитки никогда не расстаются со своим домиком.
Пальчиковая гимнастика.
Ребята, а давайте покажем, как улитки на себе свой домик несут.
Тычет рожками улитка (двумя пальцами левой руки тычут в «калитку-ладонь» ,
Заперта в саду калитка,
Отвори скорей калитку (отворяют «калитку-ладонь» правой руки,
Пропусти скорей улитку!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Что-то наши улитки загрустили!
И просят они, чтобы мы с вами слепили улиток- подружек!
Художественное творчество (лепка улиток) :
Дети садятся за столы, где приготовлены дощечки для лепки, пластилин, пуговицы.
Объяснение детям: - Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите, как надо это делать.
Сопровождаю свои действия объяснениями: берем пластилин одного цвета, кладем его на ручку и начинаем раскатывать прямыми движениями обеих рук, чтобы получился столбик, затем загибаем одну сторону вверх, путем сплющивания делаем головку нашей маленькой улитке.
Получилась улитка.
Но где домик?
– А домик- у нас будет не простой, а из пуговок (для развития мелкой моторики).
Улитки маленькие, значит, и пуговки мы будем искать маленькие в коробочке. На туловище прикрепляем пуговки. Получился домик.
Релаксация.
-Вот сколько получилось у нас веселых и добрых улиток.
-Что мы сегодня с Вами делали, ребята?
Ответы детей: рассматривали улиток, лепили.
Вам понравились наши улитки-подружки?
Теперь наши улитки поселятся на лужайку и будут там песни петь, да танцевать.
А вы хотите танцевать!
Дети:- Да.
Тогда танцуем под музыку «Улыбка».
До свидания, ребята!
Р. S.
Улитки живут у меня дома! Это ахатинские (сухопутные улитки).
Очень интересно за ними наблюдать! У детей вызывают положительные эмоции!
Спасибо всем за внимание!