Ирина Каренькова
Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике (тычок жёсткой полусухой кистью) в средней подгруппе «Ежик»
Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней подгруппе
Тема «Ежик»
Автор: воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад «Сказка» ОП «Токмовский детский сад» Каренькова Ирина Николаевна
Цель: предложить детям изучить новый способ нетрадиционной техники рисования – тычок жёсткой полусухой кистью.
Задачи:
Познавательные: расширять знания детей о еже (внешний вид, повадки, среда обитания).
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике (тычок жёсткой полусухой кистью) в средней подгруппе „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: научить детей рисованию в технике «тычок жёсткой полусухой кистью», передавая характерные особенности данной техники.
Развивающие: развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к ИЗО,воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Методические приемы: наглядные, игровые, словесные.
Развивающая среда : альбомный лист с нарисованным контуром ежа, кисть, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздароваемся.
Приветствие (дети стоят в кругу)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро, ребята! (дети садятся на свои места)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а как вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике? (Ответы детей.)
- А знаете ли вы, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)
- А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
- Ребята, а кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит? (Ответы детей.)
- Что вы ещё знаете про ежей? Чем питается, где живет? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)
- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, лягушек, моллюсков, разных червяков, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, так как забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Послушайте очень интересный рассказ Е. Чарушина «Ёж».
«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».
- Ребята, вам понравился рассказ? (Ответы детей.)
- Подскажите где нашли ребята ежа? (Ответы детей.)
- Какой был ёж? (Ответы детей.)
- Что предлагали ребята попить ему? (Ответы детей.)
- Догадались ли вы, почему ёж сначала не пил молоко? (Ответы детей.)
- Как ёж убежит в лес? (Ответы детей.)
- Дети, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). Ребята, а вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).
- Давайте посмотрим, какие части тела есть у ежа? (туловище, голова, лапки, носик, уши, иголки, хвост, глаза).
- Какое туловище у ежа, а какой формы голова? (Вытянутое, овальное)
- Какие глаза у ёжа? (круглые, чёрные)
- Какого цвета бывает ёж? (серый)
- Ребята, ёжик - серого цвета, а носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрного цвета.
Молодцы, справились с заданиями! Ребята, сегодня мы с вами нарисуем ежика, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть острые иголки. Нарисуем на спине ёжа, много острых иголок, жесткой кисточкой, тычком.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся. (прижать пальцы)
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся. (выпрямить пальцы)
- Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. (воспитатель показывает как нужно рисовать).
Самостоятельна работа.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Дети, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои этой сказки, колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни голод, ни враги, так как острые иголки, которые мы им нарисовали, помогут их защитить в трудную минуту.
Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, придумывают ежам клички.
Спасибо, молодцы.