Ирина Соловьёва
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству «Новое платье для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Старшая группа
Тип: Познавательно - речевое
Тема: «Новое платье для Золушки»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
«Коммуникация» :
- обобщать и активизировать в словарный запас детей;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству „Новое платье для Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Золушка»
- Темочки
- развивать навыки связной речи при построении сложного распространённого предложения и составлении рассказа – описания;
- упражнять в использовании антонимов, падежных словоизменений.
«Познание» :
- уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале, орудиях труда;
- формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;
- путем экспериментирования дать детям понятие «зола», как она получается.
«Социализация» :
- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.
«Художественное творчество» :
- развивать творческие способности детей посредством изображения одежды для сказочных героев.
«Физическая культура» :
- способствовать формированию потребностей в двигательной активности.
«Музыка» :
- побуждать детей эмоционально воспринимать музыкальное произведение - песню Золушки.
Оборудование
• «Чудесный мешочек» с загадками
• куклы (одна в простой одежде, другая в бальном платье)
• письмо, конверт с буквами разного цвета (З;О;Л;У;Ш;К;А)
• мешочек с инструментами для шитья
• образцы тканей
• тарелочки с разной крупой: рис, овёс, гречка
• картинки с изображением сказочных персонажей
• цветные карандаши, бумага
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на подоконнике. Педагог спрашивает детей, откуда появилось в группе это письмо.
Дети рассматривают конверт, делают свои предположения.
Воспитатель обращает внимание детей, что на конверте нарисована девочка с волшебной палочкой, дети догадываются, что это письмо прислала им фея.
2. Воспитатель предлагает выполнить задание, выложить буквы так, как раскрашена радуга, тогда узнаем, в какую сказку нас приглашает фея.
Дети рассматривают цветные буквы и выкладывают название сказки: красный - З, оранжевый - О, желтый - Л, зеленый - У, голубой - Ш, синий - К, фиолетовый - А.
Ответ детей: ЗОЛУШКА
3. Воспитатель вносит куклу в старой одежде и поёт песню Золушки.
«В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
До глубокой ночи.
Каждый может приказать,
А спасибо мне сказать ни один не хочет».
Дети рассматривают куклу, её одежду, внешний вид, внимательно слушают песню.
Воспитатель интересуется, какая кукла пришла к нам в гости?
Дети высказывают свои предположения по поводу вида Золушки, имени. Задают вопросы, возмущаются, что мачеха и сестра её дразнили.
4. Воспитатель предлагает подойти к столам, где всё приготовлено для экспериментирования, сжигает приготовленные палочки, щепки до получения золы.
Дети наблюдают за процессом, делают выводы - зола, от этого слова и произошло имя куклы - Золушка.
5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Дети упражняются в употреблении антонимов:
мачеха злая - Золушка добрая;
грубая - вежливая;
неряшливая - аккуратная;
ленивая - трудолюбивая.
6. Педагог предлагает помочь Золушке напилить дрова, проводиться физкультминутка «Пилим дрова» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Пели, пила, пели дрова на печечку, на банечку, на тёплую лежаночку.
Педагог хвалит детей за оказанную помощь и замечает рассыпанную крупу: рис, гречка, овёс, предлагает детям помочь Золушке разобрать перемешанную крупу в отдельные тарелки. Проводиться пальчиковая гимнастика «Переберём крупу».
7. Дидактическое упражнение «Добавь словечко».
Дети заканчивают фразу путём подбора слова в винительном падеже.
Золушка - я готовлю (обед)
Мою - посуду, стираю - бельё, шью - одежду, глажу - платья, рубашки, пришиваю - пуговицы, штопаю - носки, чищу - обувь, пилю - дрова, пеку - печенья, сажаю - розы.
8. Воспитатель обращает внимание детей, что у Золушки много дел и предлагают помочь выбрать ткань для бального платья. Напоминает детям, что платье должно быть пышным, воздушным, красивым.
Дети рассматривают ткани, трогают на ощупь, выбирают.
Воспитатель задаё т вопрос: Какими элементами одежды можно украсить платье : рюши, пуговицы, кнопки, бант, тесьма, пояс, волан.
9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Золушка загадывает загадки, дети отгадывают и достают предметы из мешочка:
- Птичка - невеличка, носик стальной, хвостик льняной.
Ответ детей: иголка с ниткой.
- Инструмент бывалый, небольшой, не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет.
Ответ детей: ножницы.
- На пальце одном ведёрко вверх дном.
Ответ детей: наперсток.
- Кошка лапой меня катала, на мне все нитки размотала.
Ответ детей: катушка с нитками.
- Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается.
Ответ детей: утюг.
10. Педагог манипулирует куклой, как будто она шьёт, а дети составляют предложения:
Золушка шьёт платье. Золушка шьёт платье бальное. Золушка шьёт платье из шелка. Золушка шьёт нарядное платье. Золушка трудолюбивая, добрая.
11. Педагог вместе с детьми вспоминает других сказочных персонажей и предлагает стать Волшебниками - портными и нарисовать для них необычную одежду.
12. Дети садятся за столы, где лежат листы бумаги, цветные карандаши и самостоятельно выбирают сказочного героя для которого они хотят нарисовать одежду.
Дети делятся своими впечатлениями от рисунка и выделяют понравившиеся им работы.
13. Педагог организует выставку детских работ с изображением сказочных персонажей в необычной фантастической одежде.