Ирина Чаптыкова
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Елочка — зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Елочка – зеленая иголочка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «Елочка – зеленая иголочка»
Задачи: создать условия для формирования представления о внешнем виде ели; развития способностей передавать особенности ели в работе, используя полоски бумаги, пластилин; развития мелкой моторики рук.
Темочки:
Материалы и оборудование: елочка, украшенная шарами и гирляндами, вырезанные шарики из цветной бумаги, (пластилин, подкладные дощечки, салфетки, полоски бумаги, клей.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, а попробуйте отгадать загадку:
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год в гости к нам придёт!
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми…
- Правильно, - елка! Вот наша красавица. Она пришла к нам с просьбой о помощи: в лесу кто-то срубил все елки, и теперь в лесу пусто и тоскливо.
- Можем ли мы как-то помочь нашей гостье?
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание ели.
- Ребята, какая она наша елочка? (колючая, зеленая, нарядная).
- А зачем елочке иголочки? (ответы детей).
- Ребята, а ель зимой и летом одним цветом?
- Что вам нравится у елочки? Она издает очень приятный аромат, и создает атмосферу уюта.
Физкультминутка «Елочка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Обговаривание плана работы. Сначала склеиваем концы полосочек в виде капельки, это будут иголки для нашей елки. Затем на картон (вырезанный тругольник) начинаем наклеивать наши полосочки сверху - вниз, от меньшего к большему. В конце предлагается детям наклеить звезду сверху и украсить елочку шарами из цветной бумаги или пластилина (на выбор детей). Показ воспитателем образца.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по просьбе детей.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Как мы помогли? Все ли у нас получилось?
- Молодцы, ребята, какие вы молодцы, теперь в лесу появятся наши елочки и снова станет красиво.
Уборка материала и рабочего места.