МААМ-картинки

Нравственно-этическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в младшей группе

Татьяна Полякова
Нравственно-этическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программное содержание: воспитание культуры поведения, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.

Начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил поведения, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к тем кто нуждается в помощи); воспитание коллективизма, взаимоотношений детей; любви к Родине. Воспитание у детей трудолюбия.

Публикация «Нравственно-этическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушки диких животных (кукольный театр, макет домика, игрушка «Колобок», материалы к продуктивной деятельности, ТСО,

Ход деятельности.

Дети входят в группу, здороваются.

Проводится психогимнастика: “Я” Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.

Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.

В группу вкатывается колобок.

-Ребята, посмотрите, кто это? (Колобок).

- А какой колобок? (румяный, круглый, погладьте его, пожалейте, ведь его чуть лиса не съела. Он хочет вернуться к дедушке и бабушке, но боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка).

(Дети берут колобка в руки).

Послушайте загадку: Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню земляникой, Таню костяникой,

Машеньку орешком, Петю сыроежкой,

Катеньку малинкой, Васю хворостинкой.

О чем говорится в загадке? (О лесе).

-Наша дорога пойдет через лес, отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней, перейдем через мостик, перепрыгнем через ручеек.

(Звучит запись «Звуки леса»).

-Послушайте, как весело поют птички, как вы думаете, чему они радуются?

(Наступила весна, стало тепло).

(Дети подходят к елке, под ней сидит медведь (кукла би-ба-бо).

Медведь: Куда идёте, колобка несёте?

-Здравствуй мишка! (медведь молчит).

-Миша, а почему ты молчишь, не говоришь ребятам здравствуйте?

Медведь: А зачем, я вчера видел вас, и у меня еще вчерашнее здравствуй, не кончилось.

-Ребята, правильно говорит медведь?

-Миша, ну ты же не хочешь, чтобы мы болели?

Медведь. Нет, я не хочу, чтобы вы болели!

-А что же ты для нас «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Медведь: Простите меня, ребята! Я теперь всегда буду здороваться!

А еще я хочу с вами поиграть.

(Проводится игра «У медведя во бору»)

-Спасибо Миша тебе за игру, и на прощанье мы хотим тебе сказать:

-Всем, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет,

Даже в самой жуткой спешке

"Здравствуй!" он произнесет.

-Ну что ж, нам пора идти дальше (аудиозапись)

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу идет? (волк)

Волк: здравствуйте ребята, куда идете, колобка несете?

- Здравствуй, волк, а почему ты такой грустный?

Волк: да я сегодня злым был…Оттолкнул братишку

И сестренке нагрубил, И уткнулся в книжку, и теперь со мной мои друзья не хотят разговаривать, что мне делать, как мне быть?

-Ребята, как поступил волчонок? (Плохо, не культурно, что ему нужно сделать, чтобы его друзья простили?

(попросить извинения – сказать простите меня).

Волк: Спасибо вам большое, побегу скорее извиняться.

-А наш путь лежит дальше (аудиозапись).

-К нам кто то скачет, кто это (зайка)

Зайка: здравствуйте ребята, куда идете, колобка несете?

-Здравствуй зайка, а куда ты так спешишь?

Зайка: там, на лесной поляне зайки играют в футбол, а меня не захотели брать в игру, я сейчас побегу, отберу у них мяч, и убегу!

-Ребята, разве так можно поступать?

-Как нужно поступить зайчику? (попросить что бы взяли в игру, и сказать волшебное слово – пожалуйста)

-Послушай зайка, детки тебе сейчас скажут волшебные слова, а ты их запомни и не забывай.

Проводится игра закончи предложение.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками).

-Зайка, беги к своим друзьям и скажи им волшебное слово, которому тебя научили ребята.

Зайка: спасибо ребята, что вы мне помогли, до свиданья, я побежал…

-Вот мы и пришли к дому бабушки и дедушки, вот и открытое окошко, откуда убежал колобок, давайте положим его на окошко, и дадим совет: чтобы он всегда слушался бабушку и дедушку.

-Ребята, а почему колобок убежал от бабушки и дедушки? (Ему было скучно)

-А вам скучно? А почему? Если бы у колобка были друзья ему было бы скучно? Как помочь колобку?

Проводится продуктивная деятельность.

(раскрашивание колобка методом примакивания).

-Посмотрите какие красивые, румяные друзья появились у нашего колобка.

А нам пора возвращаться, еще разочек покружись и в садик возвратись.

Где мы были, кому помогли, кого встретили, как одним словом можно назвать всех этих животных, где они живут?

И в конце нашего путешествия я хочу вам сказать:

Горче горчицы, поверте мне снова,

Обидное, грубое слово.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-этическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2014 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-этическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД