Анастасия Проскурина
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе
«В гостях у снежной королевы»
Проскурина Анастасия Алексеевна,
воспитатель МАДОУ детский сад №1
г. Усть-Лабинска Краснодарского края.
Программные задачи:
- актуализировать знания детей о свойствах воды, льда;
- создать условия для получения знаний об образовании морозных узоров на стекле;
- мотивировать детей к поисковой деятельности;
- совершенствовать умение делать выводы, умозаключения;
- развивать воображение, внимание;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетическую сторону
явлений природы, передавать свои впечатления в рисунке.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией.
Оборудование: Мультимедийный проектор, лупы, лед, емкость с водой, бумага, кисти, акварельные краски
Используемые технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии, ТРИЗ, ИКТ
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, а вы любите приключения? А хотите отправиться в путешествие? Но сначала ответьте на вопросы:
- Когда бывает снегопад?
- Когда бывают узоры на окнах?
- Когда замерзают реки? (ответы детей)
- Да, все это бывает зимой. Зимой мы любуемся снежинками, узорами на окнах, катаемся по льду. А что такое иней, лед, морозные узоры? Чтобы узнать все это мы отправимся в гости к Снежной королеве. А поедем мы туда на саночках.
Дети под музыку песни «Сами саночки бегут» становятся парами друг за другом, бегут, имитируя катание на санках.
- Вот мы и приехали. Зайдем во дворец и посмотрим, что же здесь есть. Что же находится в первом зале дворца?
Отгадайте-ка, ребята, такую загадку:
Без рук, без топорища Построили мостище. Что же это за мост такой?
(На экране – ледяные фигуры)
- Правильно, это лед. А почему о нем сказано, что он построен без рук и без топорища. Кто же его построил? (Мороз).
- А почему мост? По нему можно ходить?
(Да зимой по нему можно не только ходить, но и ездить)
- А что еще можно делать на льду? (Кататься, ходить, скользить)
- А если мороз еще не сильный и лед очень тонкий можно ли по нему ходить? А почему нельзя? (Можно провалиться под лед)
- А сейчас давайте с вами рассмотрим кусочки льда. Что можно сказать о них, какие они?
(Холодные, скользкие, гладкие)
- Давайте под кусочки льда положим открытки. Видно что-нибудь? Какой можно сделать вывод? (Лед прозрачный)
- Давайте положим кусочки льда в воду, они утонули или нет? Почему?
- Значит лед легче воды. Поэтому он находится на поверхности воды. А подо льдом в реке живут рыбы, раки.
- Как вы думаете, что произойдет с кусочком льда, если его нечаянно уронить, давайте посмотрим. Лед разбился, значит, он хрупкий.
- Как вы думаете, что случится со льдом, когда пригреет солнышко? Посмотрите, что происходит с кусочками льда у нас в группе?
- Ребята, так что же мы узнали о свойствах льда? (он прозрачный, хрупкий, скользкий, в тепле тает)
- Ребята, давайте посмотрим, что находится в следующем зале дворца Снежной королевы.
Не колючий, светло-синий
По кустам развешен. (иней).
(На экране – деревья в инее)
- Где вы видели иней? На что он похож? Откуда он берется? Вы хотите узнать? А где об этом можно узнать? (Можно посмотреть в Интернете, в энциклопедии, или у кого-то спросить).
- А хотите я вам об этом расскажу?
Если снег падает на землю с неба, то иней оседает на ветках, на траве, просто в воздухе. Вы уже хорошо знаете, что вода постоянно испаряется, а вечером, когда становится прохладно, пар опять превращается в воду, и оседают на землю в виде росы. Но когда на улице мороз, то пар превращается в мелкие кристаллики льда и ложатся на траву, ветки, землю в виде инея.
- Ребята, а хорошо или плохо, когда ложится иней? (И хорошо и плохо)
- Почему хорошо? (Красиво, деревья стоят в сказочном убранстве).
- А почему плохо? (Могут замерзнуть почки на деревьях, растения).
Интересно, а что же находится в следующем зале?
Отгадайте загадку:
Вырос лес, большой весь, пешком в него не войти, на коне не въехать.
- Эта трудная загадка, она о морозных узорах на окнах.
(На экране – морозные узоры).
- Кто же рисует такие узоры на окнах? (Дед Мороз)
- Узоры на окнах, это тоже замерзшая вода. У нас в группе тепло, а на улице холодно. Давайте потрогаем оконное стекло. Оно мокрое, промокнем его салфеткой. Салфетка промокла. Вот из этой воды и получаются морозные узоры. Стекло кажется гладким. Давайте рассмотрим стекло через лупу.
(Дети рассматривают стекло в лупу).
- Что вы увидели?. Если его внимательно рассмотреть, то можно увидеть царапинки, шероховатости Эти царапинки, частички пыли, воздушные потоки и помогают Деду Морозу создавать красивые узоры.
Послушайте, как о морозных узорах написал в своем стихотворении
«Хризантемы» И. Бунин
На окне серебряном от инея,
Точно хризантемы расцвели.
В верхних окнах - небо ярко-синее.
И застреха в снеговой пыли.
Всходит солнце бодрое от холода,
Золотится облаком окно.
Утро тихо, радостно и молодо,
Белым снегом все запущено.
И все утро яркие и чистые
Буду видеть краски в вышине
И до полдня будут серебристые
Хризантемы на моем окне.
- Ребята, посмотрите на экран. Найдите в этих морозных узорах друзей мартышки из мультфильма «38 попугаев».
Вот мы и побывали в замке Снежной Королевы. Надо возвращаться в детский сад, пока не вернулась Снежная Королева и не заморозила нас. Назад мы с вами поедем на лыжах (имитируют ходьбу на лыжах).
- Понравилось вам в гостях? Что же видели мы в замке Снежной Королевы? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? О чем вы можете рассказать своим друзьям?
- А давайте мы с вами попробуем сами нарисовать узоры, похожие на узоры Деда Мороза и Снежной Королевы. (Дети рисуют морозные узоры)