Оксана Петухова
Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Мосты нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Мосты нашего города».
Цель: расширение представлений детей о мостах родного города.
Задачи:
Образовательные: активизировать знания детей о мостах родного города.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы „Мосты нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Развивающие : развивать логические операции (сравнение, классификацию, память.)
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, дружеские отношения. Учить разрешать конфликтные ситуации.
Демонстративный материал к занятию:
1. Шесть фото мостов.
2. Три картинки с изображением мостов в виде пазл.
3. Газета.
4. Бумага (разного цвета и размера)
5. Фломастеры, маркеры, карандаши.
6. Бумажные жетоны (отметки)
7. Мольберты.
8. Оценочная доска.
9. Конверт.
Содержание НОД:
Стук в дверь, входит почтальон с газетой.
Воспитатель: Свежий номер «Шуйские Известия». Присаживайтесь поудобнее, посмотрим о чем пишут.
- Ой, ребята! Администрацией городского округа Шуи объявлен конкурс на лучший эскиз моста через реку Тезу. Эскиз – это рисунок.
Хотели бы вы стать участниками этого конкурса?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но это не просто. В статье перечислены ряд условий. Если они будут выполнены, то мы сможем принять участие. Каждое условие представляет собой задание. За каждое выполненное задание, вам необходимо будет на оценочной доске в свой кармашек положить жетончик.
1 условие – возраст участников. Им может стать человек старше 6 лет.
Дети: Мне 6 лет. Мне тоже.
Воспитатель: Ребята, по возрасту мы подходим, предлагаю отметить выполнение первого задания. Каждый ставит себе отметку о выполнение задания.
2 условие - знание мостов нашего города. Приглашаю вас на фотовыставку, где вы сможете показать свои знания. (Представлены фотографии пешеходных и автомобильных мосты.)
- Знакомы ли вам эти мосты? Как называются? Где находятся? Какая река протекает под этим мостом?
Дети: Ответы.
Воспитатель: На двух столах расположены символы мостов – пешеходного и автомобильного. Возьмите по одной фотографии и положите ее у соответствующего символа. (На одном столе окажутся 4 пешеходных моста, на другом 2 автомобильных.)
- Ира и Юра почему вы положили свои фотографии на этот стол?
Дети: Т. к. на нем символ автомобильного моста.
Воспитатель: Ребята, а почему вы положили свои фотографии на этот стол? (обращаясь к другим ребятам.)
Дети: Т. к. на нашем столе находится символ пешеходного моста.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете мосты нашего города, где они расположены. Предлагаю вам отметить выполнение второго условия.
- У нас были символы, которые обозначают назначение моста. Этот мост пешеходный, а этот автомобильный (показывает символы).
- У меня есть эти символы, возьмите себе любой (подает шесть символов мостов).
- Внимательно слушаем 3 условие - вам предлагается расположить на схеме нашего города выбранные вами символы мостов. (Воспитатель с детьми подходят к столу на котором расположена схема города, дети выполняют задание.)
- Как вы считаете, что на карте обозначают синим цветом?
Дети: Реки.
Воспитатель: Юра, какой у тебя мост, почему ты расположил его здесь? А у тебя Юля? Кто переходил этим мостом? Переезжал по этому (Обращаясь к каждому.)
- Ребята, мы справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: На нашей карте расположились мосты : Лихушинский, Октябрьский (перечисляет мосты.) Ребята, пожалуйста. Дайте себе оценку. Воспитатель берет газету и читает.
4 условие – знание о строительстве мостов.
- Какой материал используют строители для строительства мостов?
Дети: Дерево, бетон, железо.
Воспитатель: Вам предлагается по условиям конкурса распределиться на группы и поиграть в игру с пазлами. Вам необходимо будет собрать картинки с изображением мостов.
Воспитатель:(Подойдя к тем кто первым справился с работой)
- Какой у вас мост? Из какого материала он построен?
- А у вас (обращаясь к другой группе).
- Давайте поможем собрать картинку Никите и Юле.
- с заданием справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Отметьте свои знания.
- Со всеми условиями вы справились, ребята, молодцы! Вы очень хорошо знаете мосты, где они расположены и из какого материала их строят.
-Приглашаю в творческую мастерскую и предлагаю нарисовать свой эскиз моста и представить свою работу. Но прежде чем рисовать мы выбираем материал для работы, а также то, чем будем работать (карандаши, маркеры, фломастеры.) Но обязательное условие конкурса – украшение моста.
Приступайте к работе.
Дети выполнив работу прикрепляют ее к мольберту и представляют свой мост.
Дети: Мой мост пешеходный, построен из дерева. Ходить через него очень удобно. Он украшен красивыми вазонами, чтобы людям было приятно по нему идти.
)
Воспитатель: Работа завершена. Мы отправим наши эскизы в конкурсную комиссию, которая подведет итоги. И если мы станем победителями, то пригласим на церемонию награждения всех участников и родителей.
Воспитатель укладывает работы - эскизы в конверт.