Елена Сошникова
Конспект интегрированной НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Все профессии нужны, все профессии важны».
Образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир, ФЭМП, конструирование, художественно – эстетическое развитие (рисование,речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы между детьми.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Уточнять, обобщать и расширять знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца и строителя.
Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, общей и мелкой моторики.
Активизировать и обогащать словарь детей, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Воспитательные:
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людямразных профессий.
Способствовать воспитанию умения работать в группе,учитывать мнение товарища, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Предварительная работа:
Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Стройка». Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа о профессиях родителей, вопросы к детям,дидактические игры, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (построение дома, рисование зубчиков у расчески, просмотр презентации.
Виды деятельности:речевая, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, презентация «Строители», маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; листы бумаги с нарисованной расческой без зубчиков для каждого ребенка; муляжи овощей и фруктов; фартук для продавца, шапочка и халат для доктора; инструменты для парикмахера; конструктор «Строитель», цветные карандаши.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, что мы знаем и умеем. Поприветствуем их и скажем им доброе утро.
(Дети приветствую гостей)
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром, когда вы проснулись, умылись, оделись, родители привели вас сюда».
- Скажите, пожалуйста, а куда привели вас родители?
- Правильно, в детский сад. А сами отправились куда?
- Правильно, на работу.
- А вы знаете, где работают ваши родители?Как называются их профессии?
- Я работаю в детском саду и профессия моя — воспитатель.
- Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
- И для этого я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
- А первую остановку нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
II. Основная часть
1. Знакомство с профессией повара.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: «Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу, ведь если он готовит с любовью, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и конечно полезной.
Вот и мы с вами сейчас побудем в роли поваров и приготовим вкусную кашу, все делаем большой круг»
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Наташа, Солью – Матвей, Сахаром – Ваня, а крупой - Арина. Как только услышите название своего продукта, выходите в центр круга. Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас – просто класс!
- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?
Дидактическая игра «Скажи правильно»
- Как будет называться каша из риса? ( дети: рисовая)
- Каша из гречки? ( дети: гречневая)
-Каша из манки? ( дети: манная)
Воспитатель: «Ребята, о какой профессии мы говорили?»
2. Знакомство с профессией парикмахера
Воспитатель: «Отгадайте следующую загадку, и это будет следующая остановка».
Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
Воспитатель: «Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Ребята, а что делает парикмахер?»
-Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту.
- Какими инструментами пользуется для работы? (расческа, фен, краска, ножницы, зеркало и другие инструменты)
- Посмотрите, а что у меня в руках? (расческа) Чего не хватает в ней? И сейчас мы с вами дорисуем ей зубчики.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети садятся за столы, где перед ними лежит рисунок расчески, на которой отсутствуют зубчики. Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Воспитатель: «Ребята, о какой профессии мы говорили?»
- Продолжаем нашу экскурсию в профессию.
3. Знакомство с профессией строителя.
Воспитатель: «Предлагаю отгадать следующую остановку».
Кирпичи кладет он в ряд
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
Просмотр презентации «Строители»
Воспитатель: «И вот мы сейчас с вами будем строителями и построим вот такие дома. У каждого будет свой дом (одноэтажный, двухэтажный и т. д.)»
Конструирование «Строим дом»
Детям предлагается по образцу воспитателя построить из конструктора дома. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.
Воспитатель: «Ребята, о какой профессии мы говорили?»
- Ну, что, нравиться путешествовать?
- Тогда отправляемся дальше. Слушайте загадку.
4. Знакомство с профессией продавца.
Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый (продавец).
Воспитатель: «А где работает продавец?
-Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Воспитатель: «Дети, а вы любите ходить в магазин?»
Дети: да.
Воспитатель: «А что вы покупаете?»
Дети: конфеты и т. п.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что бывают магазины продуктовые и игрушечные».
Воспитатель: «В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. Поэтому наш магазин будет называться –«Овощи –фрукты». Ребята, в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я. (одеваюсь)
Но в нашем магазине нет овощей и фруктов. Давайте разложим их. У меня есть чудесный мешочек и в нём все лежит. Я беру из мешочка, а вы, называете, и говорите, к чему относится к овощам или фруктам.»
Воспитатель: «Достаю из мешочка, что это?»
Дети: «Морковь, это овощ».
Постепенно достаётся всё попадет пирамида. (Дети говорят, что это игрушка.)
Воспитатель: «Вот и выложили весь товар. Приходите ко мне в магазин».
Воспитатель: «Здравствуй, Наташа!Что ты хотела бы купить?»
Ребенок: «Морковь».
Воспитатель: «Морковь, какого цвета?»
Ребенок: «Оранжевого»
Воспитатель: «Минуточку,сейчас я взвешу. Вот возьмите».
Ребенок: «Спасибо».
Игра продолжается.
Проигрывается несколько сюжетов и объявляется, что магазин закрывается.
Воспитатель: «Ребята, о какой профессии мы говорили?2
- Отправляемся дальше. Слушайте еще одну загадку.
5. Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
Воспитатель: «Правильно, это врач (одеваюсь врачом). Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными».
- Скажите, пожалуйста, а чем лечит врач? (микстурой, таблетками, уколами)
А мы сейчас с вами будем лечиться оздоровительной гимнастикой.
Проводится комплекс оздоровительной гимнастики «Массаж волшебных Ушек».
Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем закаляться, делать массаж точек, расположенных на ушной раковине. Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний».
1. Организационный момент «Поиграем с ушками».
Садимся в круг. Давайте послушаем тишину.
Воспитатель: «Подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок».
2. Основная часть. Упражнения с ушками:
- «Найди и покажи ушки»
- Ушки ты свои найди и скорее покажи. (Заводим ладошки за ушки и загибаем их вперед)
- «Похлопаем ушками»
- Вот так хлопаем ушами. Прижимаем к голове, резко отпускаем.
- «Потянем ушки»
- Сейчас все потянем вниз, ушко ты не отвались! (Захватываем мочки и потихоньку тянем их вниз, отпускаем).
- «Погреем ушки»
- Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно. (Прикладываем ладони к ушкам и тщательно трём ими всю ушную раковину).
1-2, 1-2 вот и закончилась игра, а раз закончилась игра, наступила ти-ши-на.
3. Заключительная часть
- Расслабьтесь и послушайте тишину.
Воспитатель: «Вот теперь вы точно не будете болеть, а будете здоровыми.
- Ребята, о какой профессии мы говорили?»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Давайте, ребята, поиграем в игру».
Игра «Кто что делает»
Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель - учит
Парикмахер - подстригает, расчесывает, делает прическу.
Пилот - управляет самолетом
Шофер - водит машину
Строитель - строит (и т. д.)
Доктор - лечит, смотрит горло, делает укол
Продавец - продает, взвешивает (и т. д.)
Повар – варит, жарит, печет (и т. д.)
Воспитатель – играет, клеит, рисует (и т. д.)
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.
Что вам сегодня понравилось на нашем занятии? Почему?
Кого заинтересовало наше путешествие по профессиям и хочется узнать о профессиях еще больше, дома поговорите об этом с родителями и узнайте, кем работают они.
Я благодарю вас за работу. А на память о нашем путешествии доктор дарит вам витаминки, чтобы вы не болели.