Нина Татаринова
Конспект интегрированной НОД для младшей группы «Фиалки в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание: Дать детям знания о внешнем виде растения фиалки,о её строении. Закрепить знания детей о способах ухода за растениями (полив, рыхление почвы). Развивать способность наблюдения, сенсорные способности. формировать умение составлять целое из нескольких частей, свободно располагая их на листе. Развивать мелкую моторику рук, посредством выполнения аппликации.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для младшей группы „Фиалки в подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы: комнатное цветущее растение - фиалка в горшке, фиалки с корешками, подготовленные для посадки, горшочки с почвой, лейка полочка для рыхления.
ХОД НОД.
Раздаётся стук в дверь.
В:Кто это там ребята стучит? Пойду посмотрю. Да это же кукла Марина к нам в гости пришла. Здравствуй Марина.
М: Здравствуйте ребята. Я принесла вам показать моё любимое растение, оно как раз сейчас цветёт. А называется оно фиалка. Полюбуйтесь пожалуйста.
В:Ребята, вам нравится Маринина фиалка?
Д:Да.
В:Посмотрите, что есть у этого растения?
Д:Цветы,листья,а в земле корешки.
В:Правильно. А какого цвета листья у фиалки?
Д:Зелёного.
В:Потрогайте листочки, какие они?
Д:Мохнатые, пушистые.
В:Да, листья фиалки покрыты маленькими ворсинками.
А цветы, какого цвета?
Д:Голубого.
В:Да, у этой фиалки они голубые, но они могут быть и розовые, и фиолетовые, и белые, и даже двух цветов сразу.
М:Вижу понравилась вам моя фиалка. Пусть у вас в группе тоже растут эти замечательные растения, это вам мой подарок. (дарит фиалки с проросшими корешками)
Д:Спасибо.
В:Ребята, что нам необходимо сделать, чтобы растения не погибли?
Д:Засыпать корешки землёй и полить тёплой водичкой.
В:Какие вы молодцы. Давайте прямо сейчас посадим фиалки в горшочки с землёй и польём их.
А где они будут у нас расти?
Д:В группе.
В:Те растения которые растут в помещении называются комнатными растениями.
Пальчиковая гимнастика: "Наши алые цветы".
В: Ребята, а чего не хватает у наших фиалок?
Д:Цветочков.
В:Правильно. Наши растения ещё не цветут. Нам нужно хорошо за ними ухаживать, чтобы на них появились красивые цветы. А как мы будем ухаживать?
Д:Поливать, рыхлить.
В:Правильно. А сейчас я вам предлагаю побыть волшебниками и наколдовать много красивых, цветущих фиалок. (выполняется аппликация по образцу из заготовленных частей: листочки, цветочки, горшочек).
М:Какие чудные растения у вас получились.
А как они называются вы помните?
Д:Фиалки.
М:Правильно фиалки. Ребята, мне у вас очень понравилось, но дома меня ждёт мама и моему любимому растению пора на свой подоконник.
В и Д: До свидания Марина, спасибо за фиалки.