Галина Зубкова
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить антонимы, умение сравнивать предметы с противоположным значением.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: по цвету, форме и величине
•
• Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Формировать умения слушать задание, рассматривать учебный материал и только потом выполнять задание.
ХОД
В: Сейчас мы с вами поиграем, хотите? Встаньте пожалуйста в круг. Давайте мы поприветствуем друг друга, как мы делаем это каждое утро.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на меня и подарите улыбку мне.
Отлично!
В:- сегодня утром я нашла под дверью письмо.
В: Наверное там что-то важное, давайте посмотрим.
- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли, как хорошо вы знаете математику, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.»
В:- Ребята, что делать? Вы хотели бы помочь жителям математического королевства?
Д: - Да!
В: - Как думаете, а мы можем попасть в математическую страну? А как?
Д:- полететь на самолёте, приехать на автобусе и т. д.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Д:- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
В: - Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Д: - Есть, фигуры квадрат и фигура треугольник!
В: - Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего, а может быть эти фигуры разные
(сравнение по форме, цвету, величине).
Д :- (дети называют признаки чем похожи и чем различаются эти фигуры)
В: - Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Д:- Лишняя фигура Круг!
В:- Почему вы так думаете?
Д:- Круг- не имеет углов.
В:- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждёт первое задание. Давайте сядем за столы.
В:- Итак, 1-ое задание!
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Дима, посчитай числа по порядку, так, как, ты их расставил.
Маша, попробуй посчитать по-другому- (обратный счёт от 10 до 1.)
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Илья какое число ты поставили между числами 7 и 9
Фаина какое число ты поставили между числами 1 и 3.
Лева какое число ты поставили между числами 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2,4,9.
Катя назови число, которое больше числа 3 на 1.
Полина назови число, которое больше числа 5 на 1.
Астемир назови число, которое больше числа 7на 1.
В:- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
В:- Ребята, а вам не кажется, что в королевстве как то не уютно, как то бесцветно, наверное злой волшебник и здесь напроказничал, может быть можно что-то сделать.
Д: (предлагают варианты : покрасить, украсить игрушками, цветами)
В: А действительно, давайте в королевстве посадим цветы, смотрите здесь и клумбы уже есть.
Дети «сажают» в клумбу геометрические фигуры (блоки Дьенеша, соблюдая при этом правила.
(Дети выполняют задание и раскладывают блоки в обруч.
В:- А какой цветок Катя посадила? А кой Рома? И т. д.
Д: рассказывают по карточкам
В:- Посмотрите, какая красивая клумба у нас получились. Жители этого королевства очень обрадуются, когда её увидят.
В:- А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть.
(проводится физ. пауза)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
(в -ль переключает внимание детей на стол с перемешанными предметами)
В:- Ребята посмотрите, а почему здесь такой беспорядок? Наверное опять злой волшебник. Может быть мы поможем жителям королевства и наведём порядок.
Проводится игра «Вредина» (на одном общем столе)
В:- Сейчас я буду говорить вам слова. Вы должны найти походящую карточку и мне сказать антонимы (слова противоположные по значению). Слушайте:
Узкая – широкая. Тяжёлый — лёгкий. Высокий – низкий. Тёмный – светлый. Большой- маленький. Толстый -тонкий. Какие вы молодцы!
В: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам предстоит выполнить. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
(работа на состав числа из двух меньших)
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений, но чтобы продолжить нам путь нужно проверить правильно ли мы справились с этим заданием, давайте поменяемся домиками и проверим друг друга.
В:- Ребята, злой волшебник очень хитрый и заколдовал жителей математического королевства при помощи магических кругов. Если мы, соединим магические круги из равных частей, он больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. Посмотрите, у вас на столах разноцветные фигуры из которых нужно сложить свой круг. Вы помните, как надо складывать, чтобы части круга стали целыми?
Д:- Нужно совмещать края.
В:- Как будет называться каждая из часть, если круг состоит из 2х фигур?
Д:- Половина.
В:- А как называется часть если круг состоит из 4х фигур?
Д:- Четвёртая часть.
В:- Какие вы молодцы.
Ребята я думаю, что злые чары сняты! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь. Для чего мы проделали такой огромный путь?
Д:- Для того чтоб расколдовать жителей математического королевства. Чтоб злой волшебник не пакостил в Математическом королевстве.
(дети садятся на ковёр) Рефлексия:
В:- Скажите, что вам понравилось в путешествие и в королевстве?
Д:- ответы детей
В:- Какие задания для вас были самыми интересными?
Д ответы детей)
В:- Ребята а скажите кому бы вы хотели рассказать о нашем сегодняшнем путешествии?
( варианты: родителям, бабушке, друзьям и т. д.)
В:- Сегодня вы все потрудились хорошо.