Лидия Тишкова
«Осени живая красота». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственной образовательной деятельности
«Осени живая красота»
Цель:
Обучение умению создавать яркий образ окружающего мира,
эмоционально откликаться на художественное слово.
Задачи:
Публикация «„Осени живая красота“, Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивать интегрированные качества : умение слушать воспитателя и сверстников, любоваться красотой окружающего мира, развивать координацию кисти рук, и мелкую моторику пальцев, двигательную активность, развивать артикуляционное дыхание (длительный выдох).
Фиксировать внимание на жёлтом и красном цвете, рисовать листочки примакивая кисть к листу бумаги.
Воспитывать интерес к занятиям, внимательность, аккуратность, чувства радости от полученного результата.
Оборудование и материал:
Картина «осень», жёлтые и красные бумажные листья, альбомные листы с нарисованными деревьями, жёлтая, красная, оранжевая краска, кисточки, ведёрки жёлтого и красного цвета.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке. Сбор осенних листьев.
Чтение стихотворения «Листопад».
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдая за сезонными изменениями, за деревьями их листвой, яркие жёлтые, красные листья. Красиво осень покрасила листья на деревьях, кустах.
Воспитатель читает стихотворение:
Вновь невидимою кистью
Всё нарядным сразу стало:
Ярко – жёлтым, рыжим, алым.
В: что мы видим на улице осенью?
Д: деревья, листочки.
В: какие листочки цветом, какой краской осень покрасила листья?
Д: жёлтые, красные.
Воспитатель обращает внимание, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз. Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими.
Сюрпризный момент:
В: показывает красивую коробку. Посмотрите, что нам осень подарила!
Открывает коробку, достаёт разноцветные листочки. Предлагает обвести их пальчиком, акцентрирует внимание на цвете листьев жёлтые, красные, красивые листочки осень подарила.
Ребята листочки хотят с нами поиграть.
Игра: «Соберём листочки». (Воспитатель держит в руках листочки,
Мы листочки, мы листочки, дети подняв руки вверх, изображают
Мы осенние листочки. ветви деревьев, покачивая руками влево и
Мы на веточках сидели, вправо.
Ветер дунул – полетели! По окончании текста делают глубокий выдох
(дуют на листья)
Воспитатель разбрасывает листья по группе. Давайте соберём листики в ведёрочки, как мы на улице собирали. Красные листья в красное ведёрко,
а жёлтые – в жёлтое. Индивидуальная работа. Дети собирают листья.
Алина какого у тебя цвета листочек? – жёлтого.
Артём а у тебя какого цвета листочек? – красного. (воспитатель опрашивает
нескольких детей, уточняя и закрепляя цвет). игра повторяется - 2 раза.
В: обращает внимание на картину «Осень», какая красивая осень нарисована
на картине, красные и жёлтые листья на деревьях. Дети собирают листья,
любуются ими. Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями. Посмотрите дети, какая у нас осень грустная,
нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые и красные листья. Показ приёма рисования. Кисть макнём в краску, чтобы
ворс был в краске, лишнюю уберём о край формы, примакиваем на деревьях,
дорожках, кустах. Индивидуальная помощь. Дети самостоятельно выбирают
цвет краски. По окончанию выполнения работы, дети любуются изображённой картиной, воспитатель читает стихотворение:
Опадают листья жёлтым покрывалом,
Оголив деревья, осень, лес прибрав,
Красок разноцветных всюду разбросала,
Нас своей красою вновь очаровала.
Рисунок вместе с детьми вешается в приёмной комнате, для просмотра
родителям.