Татьяна Бронникова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Листья по ветру летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
«Листья по ветру летят»
в старшей группе детского сада
Разработала: Бронникова Татьяна Александровна воспитатель МБДОУ детский сад № 16 «Аистёнок» Ковровского района
Реализуемая программа: «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Листья по ветру летят“» размещена в разделах
Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
- воспитательная: воспитывать любовь к родной природе; воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность
- развивающая: развивать цепную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей;
- образовательная: продолжать расширять и обогащать знания детей о деревьях; учить различать листья по форме, продолжать учить рисовать дерево, аккуратно пользоваться кистью, активизировать словарь на тему «Осень», систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Планируемые результаты: дошкольник выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании стихотворения Е. Трутневой «Осень», с интересом участвует в подвижных играх, высказывает свою точку зрения, с интересом занимается изобразительной деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Материалы и оборудование: картина на тему «Осень», шаблоны деревьев (береза, рябина, дуб, осина, клен, природный материал (ветка рябины с ягодами, осенние листья, бумага, карандаши, клей, запись «Времена года».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
На доске висит картина «Осень».
Воспитатель: (вносит веточку рябины и букет из осенних листьев). Дети, передавая веточку рябины и букет листьев, по очереди рассматривают их. (включается фонограмма «крик улетающих птиц»). Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Воспитатель: Дети, какое время года нам все это напоминает? Какие приметы осени вы знаете? (становится холоднее, желтеют, затем опадают листья с деревьев, птицы улетают на юг, дни становятся короче, звери готовятся к зиме). Назовите осенние месяцы? Что такое листопад? Какие краски у осени?
2. Познавательно - исследовательская деятельность.
На столе перед детьми разложены опавшие листья деревьев и увеличительные стекла. Через них дети рассматривают листья и определяют, от какого они дерева. Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает, читает стихотворение о дереве и вешает листочек на заранее приготовленный шаблон дерева.
Н. Нехаева
Вот березы у откоса
Стайкой стали у реки,
Засверкали в длинных косах
Желтых листьев огоньки.
В. Товаркова
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
Сладкую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкая
А она – как хина.
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль облетает.
3. Подвижная игра «Листопад»
Звучит запись «Времена года». Дети врассыпную бегают по залу (летают как осенние листья, музыка заканчиваются листья падают (дети садятся на пол). Игра повторяется.
4. Аппликация.
Воспитатель: Дети, давайте с вами запечатлим осенний листопад в наших работах. Для этого нам понадобятся лист бумаги, карандаши, клей, кисти и самое главное, что надо для листопада – это листья (берем сухие опавшие листья и мелко крошим).
Нарисуем на бумаге деревья без листвы (ствол, ветки, сучки). Нанесем кистями клей на рисунки (на ветки, землю, и в воздухе, как будто они падают). А затем устроим «листопад». Посыпает измельченной листвой наши рисунки. После окончания предложить детям рассмотреть работы и выбрать наиболее выразительные.
5. Рефлексия.
- Какое время года у нас на улице?
- Какие краски нам принесла осень?
- Что такое листопад?