Наталья Курень
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей «Весенние превращения» (старшая группа)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей
«Весенние превращения».
Интеграция образовательных областей : «Познание» «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
Учить детей не традиционным методам художественного творчества.
Закрепление и уточнение знаний о солнце – пользе и вреде.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей „Весенние превращения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Приобщать к художественному и музыкальному искусству.
Воспитывать умение самостоятельно определять последовательность действий при выполнении работы.
Оборудование и материал:
Презентация картин известных художников о весне: Юон "Мартовское солнце", П. Кончаловский "Сирень в корзине", Богаевский "Солнце", Моне "Восход солнца", Айвазовский. "Восход солнца", Левитан «Весна — большая вода».
Иллюстрации о весне.
Аудиозапись пьесы А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» и шестой симфонии фа мажор «Пасторальная» Людвига Ван Бетховена.
Дощечки зашпаклеванные слоем пластилина, нитки «мулине» разных цветов, ножницы
Орг. момент. Взял я у матушки ниток клубок
Взял да и к небу подбросил
Долго, долго он в небе светился
И только к ночи за морем скрылся
Ну-ка дружочек, быстро ответь:
Что за клубочек по небу плыл
По небу плыл, жарко сиял
Светом волшебным мир озарял?
Д. Солнце.
В. Солнце это хорошо или плохо? (ответы детей).
В. А почему хорошо? Что делает солнце?
(ответы детей – светит, греет, радует, припекает и т. д.)
В. Да, это все так. А когда летом жаркий день, солнце печет. Долго нет дождя. Это хорошо или плохо? (ответы детей).
Почему плохо? (ответы детей – жарко, все вокруг вянет, много пыли, можно получить солнечный удар или ожег т. д.).
В. Да, когда солнце жжет, все в природе замирает. Но это случается только в жаркие летние дни.
А что вы можете сказать о весеннем солнышке. Какое оно? (ответы детей).
Весной солнышку все рады. Какие вы знаете поговорки о солнышке?
(солнце встает, так и день настает; при солнышке тепло, при матушке добро;
На солнышко во все глаза не взглянешь; солнце низенько, так и вечер близенько;
худо лето, коли солнца нету.)
Так говорят о солнышке. С наступлением весны солнышко встает рано и поднимается высоко, греет нас своими ласковыми лучами и от прикосновения его добрых лучей просыпается природа, где происходят разные таинства и чудеса. Эти моменты замечают все люди. А художник пишут картины. Музыканты сочиняют музыку.
Посмотрите, какие замечательные картины нарисовали художники о весне и солнце.
Презентация картин известных художников о весне: Юон "Мартовское солнце", П. Кончаловский "Сирень в корзине", Богаевский "Солнце", Моне "Восход солнца", Айвазовский. "Восход солнца", Левитан «Весна — большая вода».
Иллюстрации о весне.
Какие цвета красок использовали художники в своих работах? (ответы детей).
Такие замечательные картины и музыка радуют нас, помогают почувствовать весну, её запах, её волнение. А вы почувствовали весну? Какое у вас настроение? Чего вам хочется? (ответы детей)
Динамическая пауза.
Рано утром солнце встало
поднять руки через стороны вверх, встать на носки
Всем лучи свои послало
присесть
Вдруг повеял ветерок
медленно подняться, плавные движения кистями рук вверх-вниз перед собой
Небо тучей заволок
развести руки в стороны, затем обхватить себя за плечи
И деревья раскачал
поднять руки вверх, наклоны вправо-влево
Дождь по крышам застучал
ходьба на месте
Барабанит дождь по крышам
прыжки на месте
Солнце клонится все ниже
присесть, упор руками перед собой
Вот и спряталось за тучи
наклонить голову к коленям
Ни один не виден лучик
руки завести за спину
В. Ребята и у меня хорошее настроение. Мне нравится, как греет солнышко, как оживает природа, облака на синем небе, первые весенние цветы хочется гулять и петь. Мне так хочется выразить свои чувства, но я не знаю как. Как вы думаете, как можно выразить свои чувства? (ответы детей). Мы можем нарисовать куда и зачем бежит ручеёк, кто его друзья, с кем дружит капелька, что случилось с деревом, когда его коснулся золотой весенний лучик солнца. О чем шепчутся весенние листочки.
В. Я предлагаю нарисовать картину нитками, делается это так: из ниток подходящего цвета выкладываем кустик или весеннюю травку, облака, ручейки и т. д. прижимаю нитки посильней. Затем готовый пейзаж накрываю листочком бумаги и хорошо проглаживаю ладошкой.
Выполнение работ детьми.
Во время выполнения работы детьми звучит звукозапись пьесы А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» и шестой симфонии фа мажор «Пасторальная» Людвига Ван Бетховена).
Итог занятия.
.